Найти в Дзене
ShiftLab

Mercedes-Benz CL-Класс (C216, 2006–2010): стоит ли брать?

Mercedes-Benz CL-Класс в кузове C216 — большое люксовое купе на базе S-класса W221. С 2006 по 2010 год это был один из флагманов Mercedes: безрамочные двери, мощные моторы, инновации и невероятный комфорт. Но насколько он хорош спустя годы? Разбираемся без прикрас. Кузов CL выполнен из высокопрочной стали, полностью оцинкован и великолепно окрашен.
Даже в тяжёлых климатических условиях коррозия практически не встречается, если за машиной ухаживали. Под капотом — только топовые двигатели: Все моторы очень живучие.
При грамотном уходе V8 легко проходит 300 тысяч км, а V12, несмотря на сложность, тоже способен удивить долговечностью. Обе коробки надёжные, если вовремя менять масло. Когда ABC работает исправно, CL едет так, как не умеет ни одна другая машина:
без кренов в поворотах, с роскошной плавностью на неровностях. Ресурс стоек — около 100 тыс. км, насос и гидроаккумуляторы служат ещё дольше. Даже базовый CL500 разгоняется до сотни за 5,5 секунд.
CL600 делает это за ошеломительны
Оглавление
Mercedes-Benz CL-Класс (C216, 2006–2010)
Mercedes-Benz CL-Класс (C216, 2006–2010)
Mercedes-Benz CL-Класс (C216, 2006–2010) интерьер
Mercedes-Benz CL-Класс (C216, 2006–2010) интерьер

Mercedes-Benz CL-Класс в кузове C216 — большое люксовое купе на базе S-класса W221. С 2006 по 2010 год это был один из флагманов Mercedes: безрамочные двери, мощные моторы, инновации и невероятный комфорт. Но насколько он хорош спустя годы? Разбираемся без прикрас.

Сильные стороны Mercedes CL C216

Кузов: почти без шансов на ржавчину

Кузов CL выполнен из высокопрочной стали, полностью оцинкован и великолепно окрашен.

Даже в тяжёлых климатических условиях коррозия практически не встречается, если за машиной ухаживали.

Моторы: легендарная выносливость

Под капотом — только топовые двигатели:

  • V8 M273 5.5 л (388 л.с.) на CL500,
  • V12 битурбо M275 5.5 л (517 л.с.) на CL600,
  • V8 6.2 на CL63 AMG,
  • V12 6.0 битурбо на CL65 AMG.

Все моторы очень живучие.

При грамотном уходе V8 легко проходит 300 тысяч км, а V12, несмотря на сложность, тоже способен удивить долговечностью.

Коробки передач: старые добрые автоматы

  • На V8 ставили 7G-Tronic (722.9);
  • На V12 — усиленный 5G-Tronic (722.6).

Обе коробки надёжные, если вовремя менять масло.

Подвеска Active Body Control (ABC): фантастика на ходу

Когда ABC работает исправно, CL едет так, как не умеет ни одна другая машина:

без кренов в поворотах, с роскошной плавностью на неровностях.

Ресурс стоек — около 100 тыс. км, насос и гидроаккумуляторы служат ещё дольше.

Электроника и салон: на уровне люкс

  • Большинство опций (Distronic, ночное видение, вентиляция сидений) работают без особых проблем, если авто обслуживали.
  • Салон с кожей и деревом переживает годы без критичных потёртостей.

Динамика: мощь без драмы

Даже базовый CL500 разгоняется до сотни за 5,5 секунд.

CL600 делает это за ошеломительные 4,5 секунды — и всё это с абсолютной тишиной и плавностью.

Слабые места Mercedes CL C216: где ждать подвоха?

Подвеска ABC: чудо с нюансами

Со временем стойки начинают подтекать, насос ABC теряет производительность, а гидроаккумуляторы требуют замены.

Капитальный ремонт системы стоит недёшево — несколько тысяч долларов за полный комплект.

Если запускать проблему, машина может просесть и перейти в аварийный режим.

Двигатели: нюансы старших пробегов

  • V8 M273 на больших пробегах может начать расходовать масло (маслосъемные кольца).
  • Возможны небольшие течи масла через прокладки и сальники.
  • V12 M275 очень требователен к охлаждению.
    Уязвимые места: катушки зажигания (дорогие и сложные в замене), турбины (могут начать гнать масло после 150–200 тыс. км), резиновые патрубки в моторном отсеке.

Коробки передач: перегрев опасен

  • 7G-Tronic ранних годов может перегреваться в тяжёлом купе при активной езде.
  • После 2009 года проблему в основном решили.

Требуется регулярная замена масла для долгой жизни.

Электрика: особенности возраста

  • Могут выходить из строя датчики системы ночного видения и радарного круиза.
  • Проблемы с доводчиками дверей и бесключевым доступом не редкость.
  • Быстрая разрядка аккумулятора из-за токопотребления бортовой электроники при стоянке.

Кузовные нюансы

  • Тяжёлые безрамочные двери могут начать провисать.
  • Возможен скрип уплотнителей дверей — решается смазкой и заменой резинок.

Ресурсность агрегатов

  • Двигатель M273: ресурс 300–400 тыс. км, цепь ГРМ — около 200 тыс. км.
  • Двигатель M275 V12: при идеальном уходе — 300 тыс. км, но потребуется регулярная замена катушек, турбин и цепей ГРМ.
  • Коробки: 5G-Tronic живёт до 300 тыс. км, 7G-Tronic — около 200 тыс. км при хорошем уходе.
  • Подвеска ABC: переборка каждые ~100 тыс. км.
  • Электрика: блоки служат 10–15 лет, датчики и приводные механизмы — около 10 лет.

Стоит ли брать Mercedes-Benz CL C216?

Покупка CL C216 — решение для тех, кто осознанно готов к премиум-эксплуатации.

Это не ежедневный автомобиль для поездок по убитым дорогам и не бюджетная игрушка на последний рубль.

Плюсы:

  • Великолепная плавность хода;
  • Престижный дизайн и редкость;
  • Мощные и живучие моторы;
  • Качественные материалы салона.

Минусы:

  • Дорогое обслуживание подвески ABC;
  • Высокий расход топлива и налог;
  • Возможные дорогие ремонты электроники и двигателя;
  • Сложность продажи на вторичке.

Итог

Если вам нужен настоящий представитель роскоши, который дарит удовольствие от каждой поездки, и вы готовы вкладывать в обслуживание — CL C216 станет отличным выбором.

Но если хочется просто «дешёвого люкса» без вложений — лучше поискать что-то попроще.

Mercedes-Benz CL-Класс — автомобиль, созданный не для всех, а для тех, кто ценит статус, комфорт и понимает цену настоящего премиума.