Найти в Дзене
Pixel & Code

Rematch: Управляй одним, побеждай командой! Разбор геймплея и фишек.

Оглавление

Сегодня у нас на радаре игра, которая рискует взорвать жанр спортивных симуляторов. Забудьте про FIFA на минутку, потому что Rematch от создателей Sifu и Absolver – это нечто совсем другое!

Я сам не ожидал, но Rematch просто снесла мне крышу! Трейлеры? Пфф, они и близко не передают того кайфа, который ловишь от этой футбольной зарубы 5v5. Честно? Это самое близкое ощущение настоящего футбола, которое я когда-либо испытывал в видеоигре.

Почему Rematch – это НЕ очередная FIFA?

Знаешь, бывают такие игры – скромные с виду, но внутри скрывают настоящую бомбу? Rematch – как раз из таких. Да, это футбол, но по духу он куда ближе к Rocket League или даже Overwatch, чем к привычным симуляторам. Здесь всё решает экшен и командная игра.

-2

Ты – один игрок, не вся команда: Забудь про управление всеми 11 болванчиками. Здесь ты контролируешь одного футболиста в команде из 3-5 человек.

  • Реакция и движение: Нужно реально бегать, думать, реагировать на каждый пас и отбор, целиться и потеть ради гола. Это не так просто, как кажется!
  • Динамика зашкаливает: Даже если ты не фанат футбола, поверь, этот бешеный темп и накал страстей тебя точно зацепят. Чувствуется рука Sloclap – управление телом и возможности для реакции тут на высоте.

Креативный директор Пьер Тарно так и сказал: «Мы хотим, чтобы ты почувствовал себя крутым атлетом, ощутил напряжение и ставки реального футбола». Разрабы метко подметили: FIFA – симулятор футбола, а Rematch – симулятор футболиста. Чувствуешь разницу?

Режимы и как это играется

На старте Rematch предложит несколько вариантов:

  • 3v3
  • 4v4
  • 5v5 (обычный и ранговый – основной соревновательный режим)
-3

Матчи короткие, около 6 минут (плюс овертаймы), так что скучать некогда. Пока что – только мультиплеер, но ботов для соло-игры обещают добавить в Сезоне 3 (ориентировочно в 2026 году).

Геймплейные фишки – что делает игру особенной?

Просто попасть по мячу и создать момент – уже нереально приятно. Отобрать мяч у соперника, отдать точный пас вперед и вывести партнера на удар – чувствуешь себя героем! А уж забить пару изящных голов… ммм!

-4

Что еще крутого в механике:

  • Продвинутые техники: Со временем осваиваешь пасы верхом, удары слёту.
  • Выносливость (стамина): Позволяет делать рывки, врубаться в борьбу на полной скорости.
  • «Сверхусилие»: Кратковременная возможность выложиться на максимум.
  • Смена позиций на лету: Вратарь не привязан к воротам! Он может (и должен!) выходить из штрафной, помогать в атаке. А если прижмет, любой игрок может встать на ворота – кто первый добежал, тот и кипер.
  • Командная игра – ключ к победе: Тащить мяч в одиночку (дриблинг) рискованно, его легко отобрать. Игра сама подталкивает к пасам и комбинациям.

Светлое будущее… и ложка дёгтя?

Разработчики видят Rematch в сеттинге «оптимистичного будущего» – яркий мир, чистая энергия, радость игры с друзьями. Они надеются, что это поможет создать здоровое комьюнити.

Как говорит Пьер Тарно, уязвимость игрока с мячом сама по себе стимулирует командную игру. Даже на тестах случайные игроки быстро начинали пасовать друг другу, потому что это самая выигрышная стратегия.

Но да, онлайн есть онлайн. «Страсть» игроков иногда может выливаться в токсичность. Sloclap в курсе проблемы:

  • Будут отслеживать грифинг (вредительство).
  • Уже пофиксили возможность вратарю закинуть мяч в свои ворота.
  • Конечно, будут стандартные функции мьюта/блока.

Вердикт и когда ждать?

Rematch выглядит как глоток свежего воздуха. Это динамичный, глубокий и чертовски увлекательный командный экшен под видом футбола.

  • Релиз: 19 июня
  • Платформа: Steam
  • Цена: $30 (никакого free-to-play!)

До релиза еще будут закрытые беты по приглашениям, так что следи за новостями!

А как тебе такая концепция? Ждешь Rematch? Сможет ли она потягаться с гигантами или займет свою уникальную нишу? Делись мнением в комментариях!