Итак, во первых, Всем привет..!) Во-вторых уже писал на эту тему, а точнее была статья, где я описывал подробно подготовку к замене, а то, почему вдруг решил заменить антифриз на своем авто Лада Гранта
Кому нужны эти подробности, то Вам сюда https://dzen.ru/a/Z_ZQlWX1mwCiw3KC?share_to=link
Вкратце: менял зимой термостат и заметил сгустки, а так же следы ржавчины в частично слитом антифризе (см. фото ниже)
В этой статье займемся подробным описанием технологии замены самого антифриза (она же охлаждающая жидкость) на Лада Гранта.
Понадобится много времени, в зависимости от температуры окружающей среды, так как двигатель придется греть и студить!!! Быстро, предупреждаю, на скорую руку сделать не получится!!!
Охлаждающую жидкость (антифриз) меняем в отличии от моторного масла всегда на холодном двигателе (20-30 градусов, вполне думаю допустимо). Это важно, - во избежание трещин в каналах охлаждения блока двигателя! В Ладу Гранту с 8ми клапанным двигателем идет по каталогу 6,5л охлаждающей жидкости.
1. Как всегда фиксируем пробег, - лучше всего это делать в бортовом журнале.
Как не странно, это был апрель месяц (середина) но стояла жара, пришлось даже накрыть панель полотенцем.)))
2. Теперь что собственно понадобится для замены и промывки.
На фото находится так же промывочное средство, но я его в этот раз не использовал, обошелся промывкой обычной и дистиллированной водой (см. ниже). Промывка, - это как говорится по желанию!
На фото видно две канистры антифриза желтого цвета. Изначально лил всегда красный, но этот мне достался по большой скидке, так что решено ему теперь сменить окраску и побыть желтым! (5 + 5) = 10кг (две канистры),- это в пересчете на литры, - около 9л. Хватит с запасам если что!))) Понадобится так же 6,5 литров дистиллированной воды. Около 10 л обычной (из под крана). Вода нужна, если замена будет с промывкой системы. Купил так же пробку расширительного бачка, так как старая уже начала высыпаться. Мне говорили в комментариях ее разобрать, но решил все же взять новую, - стоит копейки, а эту разобрать можно в любой момент можно и потом...))) Да, и сломать можно при разборке, - будет обидно.(((
3. Итак, приступаем. Открываем печку на полную, - выставляем в крайний горячий сектор. И остуживаем двигатель хотя бы до 20-30 градусов, как уже говорилось выше. Лучше это делать с открытым капотом, процесс будет куда быстрее.
4. Скручиваем крышку с расширительного бачка, и накрываем горловину тряпкой, что бы не попадала пыль и грязь.
5. Далее ищем большую емкость для слива старого отработанного антифриза и поставляем ее под переднюю часть авто. В идеале, - лучше застелить большим куском пленки.
Ставить нужно ближе к левому краю стоя лицом спереди авто.
6. Далее лезем откручивать заливную пробку слива охлаждающей жидкости с радиатора.
На конце пробки резинка (см. фото ниже), - не потеряйте! Менять ее не нужно, если ничего не течет ! Просто проверьте, что бы она была не месте при закручивании!
Залезть можно из под капота, засунув руку как показано на фото выше. Ниже на фото приблизил как мог, Камерой туда увы не подлезть.(((
7. Далее начинается самое интересное, жидкость из системы начинает вытекать, но радоваться не стоит, ведь все трудное еще пока впереди!))). Дело в том что из радиатора ее вытечет совсем немного, поэтому если кто думает что этого достаточно, то они ох как ошибаются...))). Почти вся жидкость находится в блоке двигателя авто! И далее мы и ее будем оттуда сливать.)))
8. Сливаем жидкость из блока двигателя. Для этого нам понадобится снять модуль зажигания. Отсоединяем разъем (клемму) модуля. Главное не забудьте одеть потом обратно при сборке! Снимается разъем очень легко,- просто нажатием на язычок!
Держится модуль на четырёх болтах с потайной (внутренней) головкой под ключ на на "5", следовательно нам понадобится шестигранный ключ на "5".
Положить модуль можно на клапанную крышку двигателя. Можно привязать веревкой что б не упал!)))
9. Далее открывается доступ к сливной пробке охлаждающей жидкости на голове блока двигателя. Понадобится целлофановый пакет и ключ на "13".
Пакетом укрываем стартер, что бы не пролить на него жидкость. Читал, где то что некоторые люди снимали стартер при замене антифриза. Думаю это уже лишнее! Можно подлезть и так. С трудом, - но можно!), так как съем стартера, работа очень ответственная, и не простая, требует навыков электрики по авто!! Уж поверьте мне, - много раз снимал!...
Итак залезаем ключом и откручиваем сливную пробку на блоке (фото ниже)
Итак. Трудно! Но поверьте можно!!) Главное не слизать грани на пробке и аккуратно "сорвать" сначала ключом, а там можно пробку вращать будет от руки. Кстати резьба правая, как на обычном болте! (При закручивании рекомендую посадить на графитовую смазку, что бы легко откручивалась в будущем!)
После скручивания этой пробки большой сильной струей выливается остатки жидкости из блока двигателя! А точнее это почти 60-70% жидкости! Уж поверьте!
10, Далее, после того как вся жидкость стекла, берем обычную воду из под крана, и не закручивая ни одной пробки заливаем и что называется "прогоняем" ("выталкиваем") старую жидкость.
Можно потереть внутри на этом этапе маленьким ершиком сам расширительный бачек, тем самым очистить от налета и накипи!
Вытекать будет разумеется так же,- через пробку радиатора и открытого отверстия блока, если что...)))
11. Далее после того как все стекло.., закручиваем пробку на радиаторе, а так же пробку на блоке двигателя, ставим модуль и его разъем на место в обратном порядке (для удобства можно закрутить на пару верхних болтов, все равно еще будем снимать!..). Теперь заливаем уже дистиллированную (очищенную) воду. Далее не сильно!... но закручиваем пробку расширительно бачка!!! Сильно закручивать не нужно!!!... ,- почему?... опишу ниже подробно! Как описано было выше, воды дистиллированной понадобится около 6,5 литров.
12. Далее заводим авто и греем где то до 85 градусов не более!!! Что бы процесс пошёл быстрее я аккуратно укрыл старым одеялом так , что бы был виден расширительный бачек (фото ниже)
Теперь, пока двигатель работает на воде, все время смотрите за уровнем воды в расширительном бачке! Дело в том что вода, а тем более очищенная будет кипеть уже где то при температуре 95 градусов, и если крышка расширительного бачка будет плотно закрыта (см п. 11), то бачек может попросту разорвать!!!... Так что будьте с этим Внимательны!!!
13. Итак температура на приборке достигла 85 градусов, следовательно сработал термостат и вода прошла по всей системе. Глушим авто и даем остыть все до тех же 20-30 градусов по Цельсию.
14. Далее как и в случае с антифризом воду нужно слить, следовательно опять снимаем разъем с модуля и сам модуль. Далее так же откручиваем пробки на радиаторе и блоке, ничего нового. Не забудьте так же укрыть стартер пакетом! (как описано выше)
На фото ниже пустой расширительный бачек и бачек с отработанной дистиллированной водой в системе.
15. После того как вода полностью (без остатка) стекла, закручиваем опять на место пробку радиатора, пробку на блоке двигателя (в идеале пробку блока смажьте графитовой смазкой). Ставим на место модуль и его разъем (как уже было описано выше...), и заливаем новый антифриз почти полный бачек (не по уровню, а полный!). Почему полный? Дело в том что 6,5 положенных литра Вы сразу в систему не зальете, так как там находится воздух!!! (или воздушная пробка) А по мере выхода пробки антифриз будет из бачка уходить и если залить почти полный бачек, как сказано выше, то уровень со временем упадет до середины как минимум!
16. Итак, залили новую жидкость...
!!! Закрутили все пробки! (читать внимательно выше!) Пробку на расширительный бачек устанавливаем новую (желательно!). Завели авто, смотрим под переднюю часть авто, - нет ли утечки..?! На защите двигателя, могут остаться капли антифриза и продолжать немного стекать, - это утечкой как Вы понимаете не считается!)
17. Остатки антифриза берем с собой в багажник!) Понадобится в случае необходимости доливки!!!)
18. Итак едем около 5км. Останавливаемся, глушим мотор. Смотрим еще раз нет ли утечки под авто!? И смотрим уровень жидкости в расширительном бачке. У меня уровень упал как раз до середины. Норма! Если у Вас упал ниже аккуратно откручиваем заливную пробку на расширительном бачке и подливаем антифриз до середины.
19. Ну утро смотрим уровень на холодном двигателе. При необходимости так же подливаем!)
Так выглядит замена антифриза с выходом пробки . По крайней мерея я так делал уже много раз...
Кому нужно с промывкой системы, то процедура такая же только дольше на один цикл. А именно промывку нужно заливать в обычную воду и "прогонять с водой в системе, а потом так же промывать дистиллированной водой, как описано в статье. Впрочем на самом средстве обычно написано как им пользоваться!
На следующий день на холодном двигателе картина была уже такая (фото ниже)
Ну золотая середина...) Видите как угадал! Так как меняю не 1й раз...))
Вроде ничего не упустил.
Надеюсь статья была Вам хоть чуть-чуть да полезной!
Всем Мира, добра, и удачи на дорогах!)