Найти в Дзене
ShiftLab

Mercedes-Benz C-Класс (W204 рестайлинг, 2011–2015): стоит ли брать?

Рестайлинговый Mercedes C-Класса (W204 — седан, S204 — универсал) вышел в 2011 году. Его легко узнать по современной LED-оптике и переработанному интерьеру с большим экраном мультимедиа.
Но главное — обновленный W204 стал гораздо надежнее ранних версий. При этом он сохранил ту самую «мерседесовскую» солидность и комфорт. Однако некоторые нюансы всё же остались. Разбираемся, насколько хорош этот С-класс и на что обратить внимание при покупке. Одно из главных достоинств рестайлингового W204 — полностью оцинкованный кузов.
Даже на старых экземплярах коррозия встречается редко и обычно связана с повреждениями или некачественным ремонтом. Лакокрасочное покрытие тоже добротное. Сколы могут появляться на капоте и кромке багажника, особенно на трассовых машинах, но до серьёзной ржавчины дело доходит редко. Подвеска у W204 энергоемкая и крепкая.
Сайлентблоки, стойки стабилизатора, втулки — все это легко служит до 100 тысяч километров даже на наших разбитых дорогах. Рулевое управление радует
Оглавление
Mercedes-Benz C-Класс (W204 рестайлинг, 2011–2015)
Mercedes-Benz C-Класс (W204 рестайлинг, 2011–2015)
Mercedes-Benz C-Класс (W204 рестайлинг, 2011–2015) интерьер
Mercedes-Benz C-Класс (W204 рестайлинг, 2011–2015) интерьер

Рестайлинговый Mercedes C-Класса (W204 — седан, S204 — универсал) вышел в 2011 году. Его легко узнать по современной LED-оптике и переработанному интерьеру с большим экраном мультимедиа.

Но главное — обновленный W204 стал гораздо надежнее ранних версий. При этом он сохранил ту самую «мерседесовскую» солидность и комфорт. Однако некоторые нюансы всё же остались. Разбираемся, насколько хорош этот С-класс и на что обратить внимание при покупке.

Сильные стороны Mercedes W204 рестайлинг

Кузов: стойкость к ржавчине — отличная!

Одно из главных достоинств рестайлингового W204 — полностью оцинкованный кузов.

Даже на старых экземплярах коррозия встречается редко и обычно связана с повреждениями или некачественным ремонтом.

Лакокрасочное покрытие тоже добротное. Сколы могут появляться на капоте и кромке багажника, особенно на трассовых машинах, но до серьёзной ржавчины дело доходит редко.

Ходовая часть: настроена на плохие дороги

Подвеска у W204 энергоемкая и крепкая.

Сайлентблоки, стойки стабилизатора, втулки — все это легко служит до 100 тысяч километров даже на наших разбитых дорогах.

Рулевое управление радует информативностью. Рейка чаще всего не требует ремонта до пробега в 150–200 тысяч км.

Моторы: после доработок стали куда надежнее

  • Бензиновые 1.8 CGI (M271 Evo) мощностью 156–204 л.с. стали прочнее после переработки цепного привода.
  • Появились новые V6 3.5 л (M276) на версиях C300/C350 — очень надёжные моторы без хронических проблем.
  • Дизели OM651 (2.1 л, 136–204 л.с.) после 2012 года избавились от болезней первых партий: улучшенные форсунки, доработанная топливная система.

Трансмиссии: автоматы без особых сюрпризов

На рестайле чаще встречается 7-ступенчатый автомат 7G-Tronic (722.9), уже избавленный от большинства болячек ранних версий.

При замене масла каждые 50–60 тыс. км коробка без проблем ходит 200 тысяч и больше.

5-ступенчатые автоматы (722.6) на ранних и базовых версиях — настоящие «миллионники», проверенные временем.

Электроника: в основном без капризов

Проблем с блоками ABS, ESP, климатом или мультимедиа стало меньше.

Единичные отказы лечатся перепрошивкой или заменой датчиков — редкость, а не норма.

Слабые стороны Mercedes W204 рестайлинг: на что обратить внимание

Бензиновые моторы M271 Evo: следить за цепью

Хотя проблема растяжения цепи стала менее острой, полностью её не устранили.

К 100–150 тысячам километров цепь может растянуться. Признаки — дизельный шум мотора и ошибки по фазам.

Замена комплекта цепи дорогая, но после неё мотор снова ходит долго.

Также у M271 Evo есть склонность к образованию нагара на впускных клапанах из-за прямого впрыска топлива.

Решение — регулярная очистка впуска.

Система охлаждения: слабое место

Термостаты и помпы могут сдаваться ближе к 100 тысячам километров.

Внимательно следите за температурой двигателя — перегревы W204 не прощает.

Дизели OM651: ранние форсунки и цепь

На дизелях 2011–2012 годов важно проверить, менялись ли форсунки на модифицированные.

Также на больших пробегах (>100 тыс. км) может потребоваться замена натяжителя цепи.

При грамотной диагностике проблем избежать легко.

АКПП 7G-Tronic: любить и холить

Хотя 7G-Tronic после 2010 года стали надёжнее, они всё равно требуют регулярной смены масла.

Если её игнорировать, могут появиться толчки, перегревы и износ фрикционов.

Электроника: мелочи бывают

Изредка выходит из строя блок рулевой колонки (ESL) или модуль вентилятора охлаждения.

Ремонт не космический по стоимости, но требует внимательности.

Ресурсность агрегатов Mercedes W204

Двигатели:

  • M271 Evo 1.8 — до 300 тыс. км при контроле цепи.
  • OM651 2.1 дизель — легко ходит 300 тыс. км при хорошем обслуживании.
  • V6 M276 — также 300+ тыс. км без серьёзных ремонтов.

Трансмиссии:

  • 5-ступенчатый автомат 722.6 — ресурс 300 тыс. км и больше.
  • 7G-Tronic (722.9) — 200 тыс. км до первых серьёзных вмешательств при правильном уходе.

Подвеска:

  • Стабилизаторы, втулки — около 100 тыс. км.
  • Ступичные подшипники — 150–200 тыс. км.
  • Амортизаторы — держатся 100–120 тыс. км при нормальной эксплуатации.

Какой W204 рестайлинг выбрать?

Бензин:

  • 1.8 CGI (C180/C200) — если цепь поменяна или в хорошем состоянии.
  • 3.5 V6 (C300/C350) — для тех, кто любит мощность и готов платить за налоги.

Дизель:

  • 2.1 CDI (C220/C250) — отличный баланс экономии и надёжности.

Коробка:

  • Любой автомат после рестайлинга с регулярной сменой масла.

Избегать:

  • Машины без истории обслуживания.
  • Экземпляры с чип-тюнингом бензиновых моторов.

Стоит ли брать?

Mercedes-Benz C-Класс W204 рестайлинг — отличная покупка для тех, кто хочет комфортный и статусный автомобиль без чрезмерных хлопот.

Если следить за ключевыми узлами и вовремя обслуживать, этот «немец» прослужит долго и будет радовать своим комфортом и солидностью.