Найти в Дзене
ShiftLab

BMW 3 серии E90 (2005–2010): стоит ли брать легенду на вторичке?

BMW 3-Series (E90)—одна из самых ярких моделей марки за те годы. Выпускалась с 2005 по 2010 год и до сих пор считается классикой среди тех, кто любит драйв. Однако на вторичке у этого авто есть и плюсы, и минусы. Стоит ли связываться? Сейчас разберём всё по порядку! Одно из главных достоинств «тройки»—отличная защита кузова от коррозии. Если машину не били и не ремонтировали «по-гаражному», то даже спустя годы она выглядит свежо. Конечно, мелкие косяки могут проявиться, но критичной ржавчины обычно не встретишь. BMW E90 ценится за то, как управляется на дороге—она устойчива, отзывчива и остра в поворотах. Подвеска настроена жёстко, но надёжно: Регулярная замена сайлентблоков и стоек стабилизатора—это, пожалуй, весь список частых процедур по ходовой. Самые беспроблемные моторы у E90—это атмосферные рядные шестёрки (2.5 и 3.0 литра, серии N52). Они без особых хлопот проходят до 300 тыс. км при правильном уходе. Достойны уважения и дизели объёмом 3.0 литра (M57) — они надёжны, тяговиты и
Оглавление
BMW 3 серии E90 (2005–2010)
BMW 3 серии E90 (2005–2010)
BMW 3 серии E90 (2005–2010)
BMW 3 серии E90 (2005–2010)
BMW 3 серии E90 (2005–2010) интерьер
BMW 3 серии E90 (2005–2010) интерьер

BMW 3-Series (E90)—одна из самых ярких моделей марки за те годы. Выпускалась с 2005 по 2010 год и до сих пор считается классикой среди тех, кто любит драйв. Однако на вторичке у этого авто есть и плюсы, и минусы. Стоит ли связываться? Сейчас разберём всё по порядку!

Сильные стороны BMW E90

Кузов: ржавчина? Нет, не слышал!

Одно из главных достоинств «тройки»—отличная защита кузова от коррозии. Если машину не били и не ремонтировали «по-гаражному», то даже спустя годы она выглядит свежо. Конечно, мелкие косяки могут проявиться, но критичной ржавчины обычно не встретишь.

Ходовая: драйв и надёжность

BMW E90 ценится за то, как управляется на дороге—она устойчива, отзывчива и остра в поворотах. Подвеска настроена жёстко, но надёжно:

  • алюминиевые рычаги спереди живут около 100 тыс. км;
  • многорычажка сзади ещё более долговечна.

Регулярная замена сайлентблоков и стоек стабилизатора—это, пожалуй, весь список частых процедур по ходовой.

Моторы: старые добрые «шестёрки» и дизели

Самые беспроблемные моторы у E90—это атмосферные рядные шестёрки (2.5 и 3.0 литра, серии N52). Они без особых хлопот проходят до 300 тыс. км при правильном уходе.

Достойны уважения и дизели объёмом 3.0 литра (M57) — они надёжны, тяговиты и тоже легко переваливают за 300 тыс. км.

Коробки и привод: если следить—проблем нет

Автомат ZF с шестью ступенями служит долго и переключается плавно, если менять масло хотя бы раз в 60 тыс. км. Полный привод xDrive у E90 простой, и тоже редко подводит при регулярной замене масла в раздатке.

Слабые места BMW E90: чего бояться?

Моторы нового поколения: не без капризов

Ранние бензиновые «четвёрки» (N45, N46) не любят перегрева и быстро начинают «кушать» масло—проблемы с маслосъёмными колпачками обеспечены после 100 тыс. км.

Турбодизели серии N47 (2.0 литра) знамениты тем, что растягивают цепь ГРМ уже к 90–100 тыс. км. Причём цепь стоит так неудобно (со стороны коробки), что замена становится дорогим удовольствием.

Бензиновый турбомотор N54 (3.0 литра)—мощный и динамичный, но требует частого внимания к топливным насосам и турбинам. Со временем возможны течи масла и проблемы с форсунками.

Электрика: капризна, но ремонтируема

Типичная болячка BMW E90 — плюсовой кабель в багажнике, который окисляется и вызывает проблемы с электроникой. Благо, меняется это несложно.

Также частенько выходят из строя датчики ABS/DSC—снова ошибки на панели. Ремонт несложный и не слишком дорогой.

Подвеска и комфорт: аккуратнее с ямами!

Подвеска E90 настроена жёстко, так что при сильном попадании в яму алюминиевые рычаги могут погнуться. Да и комфорт пассажиров страдает—ямы и неровности чувствуются сильно.

Обслуживание: дорого, но терпимо

Главный минус «тройки» — стоимость оригинальных запчастей. Даже незначительный ремонт может вылететь в копеечку, особенно если поблизости нет хорошего сервиса.

Ресурс агрегатов BMW E90

  • Атмосферные моторы (N52, M-серия)—250–300 тыс. км без серьёзных ремонтов.
  • Турбодизель N47—замена цепи ГРМ после 100 тыс. км, турбина и форсунки живут до 200 тыс. км.
  • Бензиновый турбо N54—200 тыс. км при идеальном обслуживании, но замена насосов и турбин практически неизбежна.
  • Автомат ZF 6HP—200 тыс. км при регулярной замене масла.
  • Механика—почти вечная, меняется только сцепление (около 120–150 тыс. км).
  • Подвеска—амортизаторы требуют замены после 100–120 тыс. км, рычаги служат примерно до 100 тыс. км.

Какую E90 выбрать, чтобы не пожалеть?

Если хотите меньше проблем, смотрите на шестицилиндровые бензиновые (325i/330i) или дизельные (330d) версии. Они прослужат дольше и доставят меньше хлопот, чем четырёхцилиндровые моторы.

Для любителей экономии подойдёт дизель 320d после 2010 года (там цепь уже доработана). Бензиновые 318i/320i тоже можно брать, но только если пробег умеренный, а обслуживание подтверждено.

Стоит ли связываться?

BMW E90 — машина не дешёвая в обслуживании, но если найти живой экземпляр и не экономить на запчастях, она подарит настоящее удовольствие от езды. Плюс—хорошие машины продаются быстро и не теряют в цене слишком сильно.

Главное помнить: покупка «тройки» требует вдумчивости и понимания её особенностей.

Итог: брать или нет?

Если вам нужен драйв, статус и удовольствие за рулём, и вы готовы вкладывать в обслуживание, то BMW 3 серии E90—отличный выбор даже сегодня. Она оправдает вложения и оставит море впечатлений.

Если же хочется просто ездить без лишних забот—стоит поискать вариант попроще.

BMW E90—легенда, которая до сих пор дарит эмоции и драйв, но только при условии любви и регулярного ухода.