Найти в Дзене

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования: не только на уроках, но и за их пределами.
Важность реализации программы обусловлена особенностью проектно-исследовательской деятельности, которая лежит в основе развития современного мира и является залогом общего общественного прогресса и важным условием индивидуального развития человека. Жизнь современного общества устроена таким образом, что любое более или менее серьезное изменение связано с успешной реализацией разнообразных проектов и исследований - в науке, творчестве, бизнесе, в
Оглавление

Актуальность курса:

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования: не только на уроках, но и за их пределами.

Важность реализации программы обусловлена особенностью проектно-исследовательской деятельности, которая лежит в основе развития современного мира и является залогом общего общественного прогресса и важным условием индивидуального развития человека. Жизнь современного общества устроена таким образом, что любое более или менее серьезное изменение связано с успешной реализацией разнообразных проектов и исследований - в науке, творчестве, бизнесе, в быту. Поэтому было поставлена цель сделать «учительницей жизни» - важно учить школьников основам проектно-исследовательской деятельности.


Целевая аудитория:

Программа может быть реализована в работе со школьниками 6, 7, 8 или 9 класса, а также в разновозрастных группах младших (6–7 классы) или старших (8–9 классы) подростков. В силу возрастных особенностей школьников педагогу важнее акцентировать внимание не столько на качестве результата проекта или исследования, выполнения ребенком (качественный результат проекта или исследования подростка – все-таки редкость, а не правило), сколько на том, чтобы ребенок научился делать проекты и исследования, т. е. освоил основы проектно-исследовательской деятельности и приобрел, возможно, первый опыт такого рода деятельности.


Ценностные ориентиры курса:


Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом рекомендаций Примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное развитие, но и на нравственное, социальное развитие ребенка, что проявляется в:

• Приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в Примерной программе воспитания.
• Возможности компетентного и разностороннего изучения групп для организации проектно-исследовательской деятельности школьников (воспитательное значение таких групп отмечается в Примерной программе воспитания).
• Высокой степени самостоятельности школьников в проектно-исследовательской деятельности, что является важным компонентом воспитания ответственного гражданина.
• Ориентации школьников на подчеркиваемую Примерной программой воспитания социальную значимость реализуемой ими деятельности, в частности в их проектов и исследований.
• Интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих их большую вовлеченность в совместную с педагогом и другими детьми деятельность и возможность образовательного их ее детско-взрослого общностей, ключевое значение которых для воспитания подчеркивается Примерной программой воспитания.


Предметные результаты освоения программы курса:

В результате освоения программы курса "Проектно-исследовательская деятельность", учащиеся приобретут:

• Навык самостоятельного осмысления актуальных исследовательских или практических задач, включающий умение видеть и анализировать проблемы, которые необходимо решить, умение детально прорабатывать и реализовывать способы работы с ними, умение планировать собственную работу и самостоятельно контролировать продвижение к желаемому результату.
• Навык генерирования и оформления собственных идей, облегчения их в удобную для распространения форму, востребованный в настоящее время людьми многих творческих профессий.
• Навык уважительного отношения к чужим взглядам и идеям, оформленным в работах других людей, других авторов владельцев интеллектуальной собственности.
• Навык публичного выступления перед аудиторией, аргументированного и отстаивания собственной точки зрения, ответов на вопросы оппонентов и в важных обеспечения своих идей;
• Навыки работы со специализированными компьютерными программами, техническими приспособлениями, библиотечными фондами и иными ресурсами, которые могут быть связаны с предметном исследовательском деятельности школьника.

Кроме того, работа школьника над проектом или исследованием будет способствовать и развитию его адекватной самооценки.


Особенности работы педагога по программе


На каждом этапе работы над проектом (исследованием) школьника вправе рассчитывать на помощь педагога. Педагог должен быть готов такую помощь оказать.