Найти в Дзене
Peak Temperature!

Колодки рассыпались в руке. Теперь меняю их не по мере износа. Причина заключается в следующем:

На выходных решил провести плановое обслуживание тормозной системы. Я давно привык менять колодки только тогда, когда они износятся до критического уровня. Однако однажды, сняв колесо с машины товарища, я обнаружил, что одна из колодок практически развалилась. Её фрикционный слой разрушился, а металлическая основа была покрыта ржавчиной. Это стало для меня полной неожиданностью: ведь внешне автомобиль тормозил нормально, никаких посторонних звуков или других тревожных сигналов не было. После этого случая я понял, что теперь буду менять тормозные колодки не только по мере их износа, но и с учётом их общего состояния. А причины такой внезапной деградации деталей оказались куда серьёзнее, чем я предполагал: Больше не жду, пока колодки износятся до минимальной толщины. Теперь я осматриваю их каждые 10–15 тысяч километров пробега, даже если они кажутся ещё в порядке. Особое внимание уделяю внешнему виду фрикционного слоя и металлической основы. Если машина долго стоит без движения, я стараю

На выходных решил провести плановое обслуживание тормозной системы. Я давно привык менять колодки только тогда, когда они износятся до критического уровня. Однако однажды, сняв колесо с машины товарища, я обнаружил, что одна из колодок практически развалилась. Её фрикционный слой разрушился, а металлическая основа была покрыта ржавчиной. Это стало для меня полной неожиданностью: ведь внешне автомобиль тормозил нормально, никаких посторонних звуков или других тревожных сигналов не было.

-2

После этого случая я понял, что теперь буду менять тормозные колодки не только по мере их износа, но и с учётом их общего состояния. А причины такой внезапной деградации деталей оказались куда серьёзнее, чем я предполагал:

  • Превышение срока службы. Даже если колодки кажутся ещё достаточно толстыми, их материалы имеют ограниченный срок службы. Со временем фрикционный слой теряет эластичность, становится хрупким и начинает крошиться. Особенно это актуально для автомобилей, которые эксплуатируются редко или долгое время стоят без движения.
  • Коррозия металлической основы. Если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной влажности или зимой на дорогах, обработанных реагентами, металлическая основа колодки может начать ржаветь. Коррозия ослабляет соединение между фрикционной накладкой и основой, что приводит к её отслоению и разрушению.
  • Перегрев тормозной системы. Частые интенсивные торможения, особенно на высокой скорости или в условиях горной местности, могут вызвать перегрев тормозных механизмов. Высокая температура приводит к растрескиванию фрикционного слоя, что значительно снижает прочность колодок.

Больше не жду, пока колодки износятся до минимальной толщины. Теперь я осматриваю их каждые 10–15 тысяч километров пробега, даже если они кажутся ещё в порядке. Особое внимание уделяю внешнему виду фрикционного слоя и металлической основы.

Если машина долго стоит без движения, я стараюсь обеспечить ей сухое место для хранения. Это помогает избежать коррозии металлических деталей тормозной системы.

Практика показывает, что нельзя полагаться только на индикаторы износа или внешний осмотр. Необходимо регулярно проверять состояние всей тормозной системы, использовать качественные запчасти и соблюдать правила эксплуатации автомобиля.