Найти в Дзене
Сергей Кудряшов

Заметки о виниле или сравнение шедевров

То, что описываемые альбомы - шедевры, думаю, никто не будет оспаривать. И именно потому, что они обсуждались сто миллионов раз, я не буду упоминать о собственно музыке и вокале. Они роскошны, и без ещё одного описания переживут без проблем. Вопрос лишь в том, что мне (как обычно, случайно, но это не точно) свалились на голову (а, точнее, на кошелёк, зелёное животное до сих пор грызёт меня со всех сторон) японские прессы альбомов группы Pink Floyd, соответственно, The Dark Side Of The Moon 1973 года и Wish You Were Here 1975 года. Обошлись они мне весьма недёшево (пока это самые дорогие пластинки, купленные мною когда-либо), но, посмотрев на цены Дискогса… я понял, что это даже и приемлемо. Но жаба зубастая, да… Насколько мне известно, эти альбомы японцы отпечатали практически на уровне первых английских прессов и считаются вторыми по качеству звука. А если брать соотношение цена/качество, то абсолютные лидеры, первые английские прессы стоят просто заоблачно. Достались они мне в состоя

То, что описываемые альбомы - шедевры, думаю, никто не будет оспаривать. И именно потому, что они обсуждались сто миллионов раз, я не буду упоминать о собственно музыке и вокале. Они роскошны, и без ещё одного описания переживут без проблем.

Вопрос лишь в том, что мне (как обычно, случайно, но это не точно) свалились на голову (а, точнее, на кошелёк, зелёное животное до сих пор грызёт меня со всех сторон) японские прессы альбомов группы Pink Floyd, соответственно, The Dark Side Of The Moon 1973 года и Wish You Were Here 1975 года. Обошлись они мне весьма недёшево (пока это самые дорогие пластинки, купленные мною когда-либо), но, посмотрев на цены Дискогса… я понял, что это даже и приемлемо. Но жаба зубастая, да…

Насколько мне известно, эти альбомы японцы отпечатали практически на уровне первых английских прессов и считаются вторыми по качеству звука. А если брать соотношение цена/качество, то абсолютные лидеры, первые английские прессы стоят просто заоблачно. Достались они мне в состоянии mint и в полном комплекте всех дополнительных причиндалов, разве что чОрный пакет с альбома 75 года (именно в нём выпускались все лицензионные выпуски, по известным причинам) потерялся за 50 лет существования на свете этой пластинки. Я не удивлюсь, если он просто был выкинут первым владельцем… OBI-шки тоже не сохранились.

Всё это было бы банально, если бы они были в городом одиночестве, но у меня присутствуют новоделы 2016 года от Пинк Флойд рекордс. И, насколько помню, там вполне себе приличный звук, не смотря на то, что я их давненько не слушал. Логично, что у меня появилось желание сравнить «в лоб», чем же отличаются «японцы» и нынешние ремастерированные варианты.

Но, для начала, рассмотрим выпуски по полиграфии и комплекту дополнительной макулатуры.

Итак, альбом The Dark Side Of The Moon новодел (так-то, новоделов на него шквал, но именно этот считается основным, ибо первый ремастер от самих Пинк Флойд), выпуск 16 года.

Так-то он гетйтфолд, но пока не решился снимать родную плёнку. Разворот полностью повторяет оригинал.
Так-то он гетйтфолд, но пока не решился снимать родную плёнку. Разворот полностью повторяет оригинал.
Обраная сторона обратной стороны :)
Обраная сторона обратной стороны :)
Пластинка в антистатическом конверте, что у новоделов встречается не всегда.
Пластинка в антистатическом конверте, что у новоделов встречается не всегда.
Яблоки по оформлению повторяют оригинал.
Яблоки по оформлению повторяют оригинал.
-5
Пара плакатов, как в оригинале. Но открыточного размера дополнение забыл вытащить из конверта.
Пара плакатов, как в оригинале. Но открыточного размера дополнение забыл вытащить из конверта.

Теперь он же, но японского выпуска 1974 года (почти 51 год уже!), это официальный второй японский пресс от EMI, первый был выпущен на Odeon в 73-м.

-7
-8
Разворот гейтфолда.
Разворот гейтфолда.
Яблоки отличаются от английского оригинала, на Odeon были с треугольником.
Яблоки отличаются от английского оригинала, на Odeon были с треугольником.
-11
Такие же плакаты и нечто открыточного формата.
Такие же плакаты и нечто открыточного формата.

В этом выпуске присутствует довольно толстый (и поэтому я сфотографировал не все страницы, пропустив чисто иероглифические) буклет. Оформил в галерею:

Далее идёт альбом Wish You Were Here, сначала новодел 2016 года от Пинк Флойд рекордс:

Снаружи прозрачный пакет с самоклеющимся клапаном (а не обычная вакуумная плёнка).
Снаружи прозрачный пакет с самоклеющимся клапаном (а не обычная вакуумная плёнка).
Далее идёт чёрный пакет, кто не знает, почему, почиайте, в Сети есть инфа.
Далее идёт чёрный пакет, кто не знает, почему, почиайте, в Сети есть инфа.
Лицевая сторона с горящим чуваком.
Лицевая сторона с горящим чуваком.
Обратная с человеком без лица.
Обратная с человеком без лица.
Вкладка. Именно в этот конверт на заводе сунули пластинку без всякого антистатического конверта. Козлы...
Вкладка. Именно в этот конверт на заводе сунули пластинку без всякого антистатического конверта. Козлы...
-19
Яблоки, известные всем. Ну, наверное :)
Яблоки, известные всем. Ну, наверное :)
-21
Открытка. Запомните, как обрезаны края. Обратную сторону сфотать забыл.
Открытка. Запомните, как обрезаны края. Обратную сторону сфотать забыл.

Ну и вслед первый японский пресс 1975 года:

Вот, сразу видно, что конверту 50 лет. Был когда-то белым.
Вот, сразу видно, что конверту 50 лет. Был когда-то белым.
-24
Вкладка ещё более жёлтая. Тоже была белой. Кстати, платок отличается...
Вкладка ещё более жёлтая. Тоже была белой. Кстати, платок отличается...
-26
Плакат и макулатура на японском.
Плакат и макулатура на японском.
Открытка на обратной стороне макулатуры. Обрезана по-другому, чем на новоделе. Да и сама отличается...
Открытка на обратной стороне макулатуры. Обрезана по-другому, чем на новоделе. Да и сама отличается...
Обратная сторона открытки.
Обратная сторона открытки.
Яблоки. Надписи, к слову, отличаются по оформлению.
Яблоки. Надписи, к слову, отличаются по оформлению.
-31

И только теперь перейдём собственно к сравнению звука. И вот тут результаты интересные… и полностью повторяющиеся на обоих альбомах. У новоделов отличная, не шумная масса и вообще печать на высоте. Пластинки толстые, принятого сейчас стандарта 180 г. (что, на мой взгляд, ничего не даёт в плюс, слышал я и похабно звучащие толстые новоделы, и потрясающий звук с тонюсеньких европейских пластинок 80-х годов). Звук радует мощными низами, яркими верхами, и вообще кажется безупречным. Разве что чего-то как будто не хватает… Чего? Непонятно.

Ставим японсие версии, и понимаем, чего. Динамики. Цифровые ремастированные новоделы какие-то прижатые, стерильные. А полностью аналоговые японцы радуют офигенной динамикой! Низы нисколько не слабее, но при этом не размазанные, как на новоделах, а очень быстрые, динамичные, плотные. Верхи яркие, но не лезут в уши, как на новоделах. Середина очень сочная, гитара Гилмора прямо здесь звучит, а не где-то там. В общем, слушая, понимаешь, за что именно плачены такие деньжищи. На новоделах есть ощущение, что взяли средненькую запись и накрутили низов и верхов. Ощущение псевдокрутости, а звука как-то не особо наблюдается. То-то, прослушав альбомы после покупки, я так и не собрался их переслушать ещё раз. Было ощущение какой-то банальности, что ли… А японские пластинки звучат изумительно! Разве что на альбоме 73 года прослушивается и слабый фон 50 Гц (нередко слышный на записях 60-х и начала 70-х, видимо, вклад ламповой аппаратуры, а, может, и чего-то ещё) и не менее слабое шипение мастер ленты. А вот на альбоме 75 года этого всего уже не слышно. Видимо, изначально чище записан.

Такое, вот сравнение, подтвердившее изначальные мои предположения. А новоделы, скорее всего, заберёт товарищ, т.к. у него эти альбомы антроповского издания с соответствующим звуком.

Всем добра и хорошего прослушивания всего подряд!