Найти в Дзене
ShiftLab

Geely Coolray I (2019–2023 дорестайлинг): плюсы и минусы

Компактный кроссовер Geely Coolray буквально взорвал российский рынок и быстро стал самым популярным китайцем в сегменте. Смелый дизайн, мощный мотор и богатое оснащение сделали его настоящим хитом. Теперь эти машины массово продаются на вторичке, и самое время разобраться, насколько хорош был Coolray первого поколения и стоит ли его брать сейчас. Дорестайлинговый Geely Coolray выпускался с 2019 по 2023 год (в России с 2020-го). Построен он на современной платформе BMA, разработанной Geely совместно с Volvo, и оснащён 1,5-литровым турбомотором мощностью 177 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач (DCT). С 2023 года дорестайлинговую версию начали выпускать в Беларуси под новым именем — BelGee X50. Это тот же Coolray, только локальной сборки и немного дешевле. Разберём плюсы и минусы дорестайлингового Coolray, ведь именно его вы найдёте на рынке подержанных автомобилей. Одно из главных достоинств Coolray — его турбированный мотор на 177 лошадиных сил, разработанный с участ
Оглавление
Geely Coolray I (2019–2023 дорестайлинг)
Geely Coolray I (2019–2023 дорестайлинг)
Geely Coolray I (2019–2023 дорестайлинг) интерьер
Geely Coolray I (2019–2023 дорестайлинг) интерьер

Компактный кроссовер Geely Coolray буквально взорвал российский рынок и быстро стал самым популярным китайцем в сегменте. Смелый дизайн, мощный мотор и богатое оснащение сделали его настоящим хитом. Теперь эти машины массово продаются на вторичке, и самое время разобраться, насколько хорош был Coolray первого поколения и стоит ли его брать сейчас.

Что такое Geely Coolray?

Дорестайлинговый Geely Coolray выпускался с 2019 по 2023 год (в России с 2020-го). Построен он на современной платформе BMA, разработанной Geely совместно с Volvo, и оснащён 1,5-литровым турбомотором мощностью 177 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач (DCT).

С 2023 года дорестайлинговую версию начали выпускать в Беларуси под новым именем — BelGee X50. Это тот же Coolray, только локальной сборки и немного дешевле.

Разберём плюсы и минусы дорестайлингового Coolray, ведь именно его вы найдёте на рынке подержанных автомобилей.

Чем так хорош Geely Coolray I?

Мощный двигатель и отличная динамика

Одно из главных достоинств Coolray — его турбированный мотор на 177 лошадиных сил, разработанный с участием инженеров Volvo. Разгон до 100 км/ч всего за 8 секунд — быстрее многих конкурентов вроде Creta или Kaptur. Машина уверенно ускоряется на любой скорости и легко идёт на обгон, даря ощущение настоящего драйва.

Расход топлива при этом приятный — около 8 литров на 100 км.

Яркий дизайн и качественный салон

Coolray выглядит эффектно и стильно, особенно в версии Sport с контрастными вставками и спортивным спойлером. Но внутри он впечатляет ещё больше: мягкие материалы, качественный пластик, экокожа и современная цифровая панель создают ощущение, что находишься в автомобиле более высокого класса.

Салон собран добротно — ничего не люфтит и не скрипит даже спустя пару лет эксплуатации.

Очень богатое оснащение

По набору опций Coolray был одним из лидеров в классе: здесь есть практически всё, от адаптивного круиз-контроля и панорамной крыши до кругового обзора, автопарковщика и дистанционного запуска двигателя. Даже базовые версии оснащены климат-контролем, LED-фарами и бесключевым доступом.

Управляемость почти как у спорткара

На дороге Coolray ведёт себя неожиданно азартно для китайского кроссовера. Руль острый, подвеска плотно настроена, крены в поворотах минимальны. Машина охотно реагирует на команды водителя и дарит удовольствие от активного вождения.

А теперь минусы Geely Coolray I

Без минусов не обошлось, и вот что может смутить:

Жёсткая подвеска

Отличная управляемость обернулась жёсткой подвеской, которая на плохих дорогах потряхивает пассажиров и пробивается на ямах. Для идеального асфальта отлично, но на разбитом покрытии комфорт заметно страдает.

Ограниченный простор в салоне и багажнике

Coolray достаточно компактен, и задним пассажирам здесь тесновато. Высокие люди могут упираться коленями в спинки сидений, а троим взрослым будет неудобно. Багажник тоже небольшой — всего 330 литров, да ещё и с неудобной погрузкой.

Мелкие глюки электроники

В первые годы владельцы жаловались на сбои мультимедиа, медленную работу камер кругового обзора, а электропривод багажника иногда ломался. Позже эти проблемы устранили обновлениями ПО, но на старых машинах лучше сразу проверить и прошить электронику у дилера.

Доступность и цена запчастей

Некоторые оригинальные детали Geely могут быть дорогими и не всегда доступны быстро. Особенно это касается кузовных элементов и специфичных деталей, таких как масло в коробку DCT.

Как у Coolray с надёжностью мотора, коробки и подвески?

Всё не так страшно, как многие думали.

  • Двигатель спокойно ходит 200–250 тыс. км при регулярной замене масла. Главное — использовать качественное масло и не экономить на обслуживании турбины.
  • Коробка-робот (DCT) тоже показала себя неплохо. При своевременной замене масла (каждые 40 тыс. км) она ходит без проблем более 150 тыс. км.
  • Подвеска простая и крепкая. Износ стоек стабилизатора начинается уже к 30–40 тыс. км, но серьёзных проблем с ней нет.

Стоит ли брать Geely Coolray I сейчас?

В целом — да. Coolray предлагает отличный набор качеств за свою цену: яркий дизайн, мощный мотор, драйвовую управляемость и богатое оснащение. Если вы готовы пожертвовать комфортом ради удовольствия от вождения и готовы следить за автомобилем, он вас не разочарует.

Тем, кому важнее простор салона и мягкая подвеска, стоит присмотреться к конкурентам вроде Hyundai Creta или Renault Kaptur. Но по динамике и опциям они Coolray серьёзно проигрывают.

К тому же сейчас на вторичке Coolray можно найти по очень привлекательной цене. Главное — найти ухоженный экземпляр и проверить электронику.

Итог: брать или нет?

Geely Coolray I доказал, что китайские автомобили могут быть не просто «дешёвыми», но и качественными, надёжными и даже драйверскими. Это один из лучших вариантов среди компактных кроссоверов, особенно если хочется чего-то более яркого и динамичного, чем привычные «корейцы».

Если нравится — берите, не пожалеете!