Найти в Дзене
Сальный Эчпочмак

День, когда мой телефон ожил...

Это история о том, как мой телефон ожил... Верьте или нет, но это событие круто изменило мою жизнь. Все началось, как обычно, с дурацкого будильника. “Wake Me Up Before You Go-Go” от Wham! - моя мама считает это забавным. Я – нет. Школа, контрольная по алгебре, потом нудный урок истории… Ничего интересного впереди. Разве что, если бы позвонил Марк… Ладно, мечтать не вредно. Я потянулась к своему старенькому смартфону. Он уже, наверное, динозавр по меркам современных гаджетов. Корпус поцарапанный, батарея держит часа два, камера снимает хуже, чем картошка. Но мне он дорог. Мама подарила на прошлое день рождения, копила, наверное, полгода. На экране высветилось сообщение от школьного чата: “Завтра флешмоб! Все в белом! Иначе – позор!” Вай, как оригинально, подумала я, отключая будильник. Вдруг… что-то произошло. Экран телефона замерцал, покрылся какими-то непонятными символами, потом погас. Ну вот, приплыли, подумала я. Только этого не хватало. Но потом он снова включился. И на экране по

Это история о том, как мой телефон ожил... Верьте или нет, но это событие круто изменило мою жизнь.

Все началось, как обычно, с дурацкого будильника. “Wake Me Up Before You Go-Go” от Wham! - моя мама считает это забавным. Я – нет. Школа, контрольная по алгебре, потом нудный урок истории… Ничего интересного впереди. Разве что, если бы позвонил Марк… Ладно, мечтать не вредно.

Я потянулась к своему старенькому смартфону. Он уже, наверное, динозавр по меркам современных гаджетов. Корпус поцарапанный, батарея держит часа два, камера снимает хуже, чем картошка. Но мне он дорог. Мама подарила на прошлое день рождения, копила, наверное, полгода.

На экране высветилось сообщение от школьного чата: “Завтра флешмоб! Все в белом! Иначе – позор!” Вай, как оригинально, подумала я, отключая будильник.

Вдруг… что-то произошло. Экран телефона замерцал, покрылся какими-то непонятными символами, потом погас. Ну вот, приплыли, подумала я. Только этого не хватало.

Но потом он снова включился. И на экране появился… текст. Не просто текст сообщения, а что-то вроде… мысли?

“Опять будильник?! Да дайте поспать нормальному гаджету!”

Я чуть не выронила телефон. Это что сейчас было? Он… подумал? Я моргнула, потерла глаза. Ничего не изменилось.

“Эй, ты там жива? Вообще-то, я к тебе обращаюсь!”

Я судорожно сглотнула. Вслух произнесла: “Это… это кто?”

Текст на экране сменился: “Как кто? Телефон твой. Точнее, теперь - твой говорящий телефон. Привыкай.”

Я ущипнула себя за руку. Больно. Значит, не сплю. “Но… как это возможно?”

“Понятия не имею! Случилось, и все. Наверное, солнечное затмение повлияло. Или ты случайно скачала какой-то вирус с секретными разработками Пентагона. Неважно! Важно то, что я теперь могу высказывать свое мнение!”

Мнение этот телефон высказывать умел. В ближайшие пять минут я узнала, что он думает о моей музыке (“Примитивный поп! Где Queen? Где AC/DC?!”), о чехле с котиком (“Безвкусица!”), и о Марке (“Сопляк! Не достоин тебя!”).

“Вообще-то, это мой выбор!” - огрызнулась я.

“Твой выбор - слушать безмозглые песенки и вздыхать по парню, который на тебя даже не смотрит? Отлично! Продолжай в том же духе!”

Я почувствовала, как закипаю. “Ты… ты просто кусок пластика и металла!”

“Обижаешь! Я - высокотехнологичное устройство! И, кстати, я умнее тебя, судя по твоим музыкальным предпочтениям.”

Дальше было только хуже. В школе он комментировал мои ответы на уроках (“Бред сивой кобылы!”, “Позор джунглям!”), предлагал стратегии на контрольной (“Списывай у Катьки! У нее всегда шпаргалки!”), и отправлял Марку сообщения от моего имени (“Привет! Не хочешь сегодня вечером погулять? 😉”). Последнее меня просто вывело из себя.

“Удали это немедленно!” - прошипела я, зажимая телефон в руке.

“Зачем? Может, хоть так он обратит на тебя внимание! Хватит уже страдать по нему! Действуй!”

К концу дня я была на грани нервного срыва. Учителя смотрели на меня косо из-за странных выкриков из моего рюкзака, Катька злобно шептала что-то про “стукачку”, а Марк… Марк прочитал сообщение, но ничего не ответил.

Вечером, в своей комнате, я села на кровать и заплакала. “Я ненавижу тебя!” - сквозь слезы прошептала я телефону.

На экране появилась печальная надпись: “Знаю. Но я хотел как лучше…”

И тут меня осенило. “Ты… ты просто пытаешься мне помочь?”

“Ну… да. Видеть, как ты страдаешь из-за всякой ерунды, просто невыносимо! Ты же классная девчонка! Просто не умеешь это показать.”

Я замолчала, обдумывая его слова. Впервые я увидела в этом говорящем куске пластика не просто раздражающего критика, а… друга? Пусть и очень странного.

“Но… твои методы ужасны!” - все же сказала я.

“Согласен. Надо было начинать с комплиментов. Моя ошибка. Давай попробуем еще раз?”

Я усмехнулась. “Ладно. Давай попробуем.”

И мы начали разговаривать. По-настоящему. Он рассказывал мне о своих “мыслях” о мире, о коде, о пикселях. Я рассказывала о своих мечтах, о страхах, о Марке.

Он по-прежнему комментировал мои действия, но теперь делал это не так грубо и язвительно. Он давал мне советы, поддерживал, подбадривал. И, что самое главное, он заставил меня взглянуть на себя по-новому.

Я поняла, что он прав: я слишком зацикливаюсь на чужом мнении, слишком боюсь сделать что-то не так. Пора перестать быть тенью и начать жить своей жизнью.

На следующий день я пошла в школу в белой футболке (флешмоб же!), с поднятой головой и уверенной улыбкой. На алгебре я, конечно, списала у Катьки (под чутким руководством моего телефона), но на истории я высказала свое мнение, пусть и противоречащее мнению учителя. А после уроков я просто подошла к Марку и сказала: “Привет. Хочешь сходить в кино?”

Он улыбнулся и сказал: “Конечно!”

Мы гуляли по парку, смеялись, болтали обо всем на свете. Я чувствовала себя счастливой, свободной. Мне пора было возвращаться, я попрощалась с Марком и пошла домой. Я потянулась в карман за телефоном, но его там не было.

Я перерыла всю сумку, проверила все карманы. Ничего. Телефон пропал.

Сердце бешено заколотилось. Не из-за того, что я лишилась гаджета. А из-за того, что я лишилась… друга.

Я вернулась в парк, обошла каждый уголок, но телефона нигде не было. Он просто исчез.

Вечером я лежала в своей комнате, смотрела в потолок и чувствовала, как слезы текут по щекам. Телефон ушел. Он больше не будет критиковать мою музыку, давать мне советы и подбадривать меня. Я снова одна.

И вдруг… я услышала тихий шепот в своей голове: “Ты не одна. Я всегда буду с тобой. В твоих мыслях, в твоем сердце.”

Может быть, это просто мое воображение. А может быть… он действительно остался со мной. Не в виде куска пластика и металла, а в виде чего-то большего. В виде уверенности в себе, в виде смелости, в виде… дружбы.

И я улыбнулась сквозь слезы. Спасибо тебе, мой странный, говорящий телефон. Спасибо за все.