Топ-Ж
"Желаю Вам..." 82 г
"Железный занавес" 94-96 гг.
"Женатый холостяк" 82 г.
"Женитьба" 77 г.
"Жизнь и смерть дворянина Чертопханова" 71 г.
"Жизнь Клима Самгина" 86-88 гг.
"Жил-был настройщик..." 79 г.
"Житие дон Кихота и Санчо" 88 г.
"Житие и вознесение Юрася Братчика" 67 г.
___________________________________________________________________________________________
"Жаворонки" 80 г.
Неспешная латышская социальная и семейная драма. Всё как везде: деревни сначала укрупняются, потом вымирают, престарелые родители собираются к детям, ставшим горожанами, но в городе тоже не земля обетованная. Жизненно, с национальным колоритом, выпуклые характеры, смотрится.
"Жаворонки, прилетите!" 84 г.
Белорусский фольклор.
"Жаворонок" 64 г.
Полулегендарная история экипажа Т-34, сбежавшего от расстрела на немецком полигоне. Художественно, сильно. Интересней "Альпийской баллады".
"Жажда" 59 г.
Фильм про войну со сказочным сюжетом, снято неплохо. Хороша Валентина Хмара, ну а поклонникам Вячеслава Тихонова будет интересно увидеть, как он примеряет роль Штирлица, выдавая себя за немецкого офицера и даже, вызвав подозрения у штабистов, отправляясь под арест.
"Жажда страсти" 91 г.
Мистическо-эротический триллер, впрочем, довольно невинный и даже скучный, несмотря на Костолевского и Вертинскую. Этакая проба пера, когда про привесы и надои можно было уже не упоминать.
"Жалоба" 80 г.
Неплохой фильм про хирурга, который смело берется за сложные ситуации и портит районную статистику. Немного соцреалистично, но нескучно. Финал остаётся открытым, заставляя задуматься.
"Жансебиль" 91 г.
Сильный казахфильм о двух уже пожилых людях, которым есть, что вспомнить. Концовка реалистичная.
"Жди меня" 43 г.
Классический фильм военных лет по Симонову, смотрится и сейчас. Не без пафоса, впрочем, вполне уместного. Веселая "алкогольная" песня со здравицами в начале фильма сейчас, наверное, уже не прошла бы.
"Жди меня, Анна" 69 г.
Мелодрама, действие которой разворачивается в тылу во время ВОв. Снято неплохо, интересные актёрские работы, молодой Янковский.
"Ждите "Джона Графтона"
Интересный революционный боевик от рижской киностудии про доставку морем оружия революционерами в 1905 году.
"Ждите нас на рассвете" 63 г.
Сильный фильм о гражданской. Такой "Железный поток" на минималках.
"Жду и надеюсь" 80 г.
Не "Проверки на дорогах", где действие говорит само за себя - в этом фильме про партизан много говорят в духе психологичности 80-х, но посмотреть можно, со второй половины бодрее.
"Желаю Вам..." 82 г.
Потрясающая короткометражка, концентрат сказочных архетипов, дипломная работа Юрия Мамина. Модест Цирулин натурально живёт в кадре.
"Железная воля" 98 г.
Герман Энтин - сценарист, режиссер, актер - сообразил на троих актёров великолепную постановку по произведению Лескова. Пир духа!
"Железный занавес" 94-96 гг.
Шедевральная трехчасовая сага о жизни в послевоенной Москве с элементами мистики. Удивляет как в пору разрухи и безвременья нашлись средства и силы сделать настоящее художественное кино без намека на халтуру и конъюнктуру, отражающее важный пласт в жизни народа. Дети, подростки играют безупречно - возможно, это заслуга фонда Ролана Быкова. Звукоряд из песен тех лет очень помогает воссоздать атмосферу.
"Жена" 77 г.
Спектакль по Чехову. Жена разлюбила зануду-мужа. Занудно, скучно.
"Жена керосинщика" 88 г.
В этой шедевральной, художественной, полной метафор и отсылок фантасмагории Кайдановский проявил свой талант сценариста и режиссера. Хорошо посмотреть перед фильмом "Город Зеро" с Леонидом Филатовым. Не для всех, не на один раз.
"Женатый холостяк" 82 г.
Лёгкая, искромётная мелодрама, совмещенная с комедией положений. Снятая как будто без претензий на то, чтобы остаться в вечности, сейчас она выглядит островок безмятежности с "улицей надежды и площадью доброты" из заглавной песни. В фильме фигурирует автобус с автопилотом - задолго до того как это стало мировым трендом!
"Жена ушла" 79 г.
Семейная драма. Всё сложно бывало и при Брежневе! Интересен дуэт Приёмыхов-Соловей. Точка невозврата, всех жаль, добрым молодцам урок.
"Женитьба" 77 г.
Шедевральная классическая экранизация по Гоголю. Петренко, Борисов играют гениально, остальные превосходно, великолепная картинка.
"Женитьба" 91 г.
Эксперименты по произведению ставил ещё театр "Колумб" у Ильфа и Петрова и некоторые бывают очень удачными, но не этот: игра деревянная, пытаются заигрывать со зрителем в духе времени, но неудачно.
"Женитьба Бальзаминова" 64 г.
Шедевральная яркая комедия с намеками и уроками по мотивам Островского с блистательными Вициным и Мордюковой.
"Женитьба Бальзаминова" 86 г.
Классический телеспектакль с великолепным Василием Бочкарёвым в роли Бальзаминова и роскошным купчиной в исполнении Георгия Куликова.
"Женитьба Белугина" 78 г.
Классическая постановка, хорошая игра. Необычный персонаж у Островского в исполнении Василия Бочкарёва - романтический молодой купец, втюрившийся в обедневшую аристократку себе на уме, которая решила им попользоваться.
"Жениться - не журиться" 87 г.
Яркий и эксцентричный белорусский водевиль с выраженным национальный колоритом. Приятно!
"Жених без диплома" 61 г.
Грузинская романтическая комедия положений в стиле Луи де Фюнеса. На любителей жанра.
"Жених и невеста" 70 г.
Ещё одна эксцентричная романтическая комедия, теперь таджикская. Юмор так себе, интересны виды Душанбе и проскакивающий через кинореальность быт тех лет.
"Жених с того света" 58 г.
Гайдаевская комедия про советскую бюрократию с Вициным и Пляттом. Говорят, немало смешного вырезано, но посмотреть на игру любимых актёров всё равно приятно.
"Женская роль" 94 г.
Очень любопытная компиляция женских образов дореволюционного и советского кинематографа. Местами действует гипнотически. :-)
"Женская собственность" 98 г.
На удивление достойная характерная мелодрама с молодым Хабенским и множеством заслуженных, а также на тот момент ещё молодых актёров, хорошая музыка.
"Женский монастырь" 64 г.
Экспериментальный спектакль, сейчас более интересный появлением на сцене Андрея Миронова.
"Женщина" 32 г.
Немой фильм о проблемах женщины на селе и их решении. Выглядит довольно театрально, но проблемы показаны настоящие.
"Женщина в белом" 81 г.
По стилю напоминает "Собаку Баскервилей", только вместо Шерлока-Ливанова дело расследует художник в исполнении Абдулова. Первая часть неспешная, даже затянутая, во второй появляется уже действие. Для 81-го нормально.
"Женщина из убитой деревни" 75 г.
Про войну без прикрас и "ура" от свидетельницы расправ.
"Женщина, которая поёт" 78 г.
Пугачева играет себя в фильме о пути к эстрадному успеху. Собственно, секрет действительно, пожалуй, в решительном сокращении дистанции между артистом на сцене и зрителем в зале, тогда это было в новинку и подкупало. К сожалению, Александр Хочинский в фильме не поёт.
"Женщина моих гор" 82 г.
Документальный фильм о геройских женщинах Дагестана. Атмосферно, интересно.
"Женщины" 65 г.
Замечательный душевный фильм о жизни и выборе в непростых обстоятельствах. Естественный, искренний, с любовью к деталям - как путешествие на машине времени по волнам памяти.
"Женщины, которым повезло" (Вера-Нина-Дуся-Зина-Наташа) 89 г.
Человечный многосерийный фильм о дальнейшей судьбе подруг, которым повезло вернуться живыми с войны. Без каких-то открытий, но снято неплохо.
"Женя, Женечка и "катюша" 67 г.
Военная мелодрама с комическим и трагическим, по соотношению ближе к "Дачной поездке сержанта Цибули", чем к "На войне как на войне". Даль здесь на своём месте.
"Жеребёнок" 59 г.
Достойная экранизация рассказа Шолохова, по-киношному усиленная.
"Жертва вечерняя" 84 г.
Сокуров уже вошёл в силу: снимает праздник с салютом в Ленинграде, а получается о духовном.
"Жертва науки" 81 г.
Первая комедия по произведению Бранислава Нушича, которая не вызвала смертельной скуки: и поставлено неплохо, и мысль видна.
"Жертвоприношение" 86 г.
По-настоящему гениальный фильм от мастера, но без подготовки и настроя он может показаться скучным, как кому-то кажется скучным концерт классической музыки. Между тем после краткой разрядки затронутая тема снова становится архиактуальной.
"Жестокий романс" 84 г.
Золотой фонд. Михалков снова играет здесь самого себя, но попадание в образ 100%!
"Жестокость" 59 г.
Находка. Высокохудожественный фильм, который не довелось посмотреть на советском ТВ. У Бориса Андреева наконец крупная драматическая роль после шаблонных правильных моряков-бойцов-передовиков, Юматов великолепен. В фильме явно пытаются по-простому объяснить отход от ленинских принципов и необходимость возврата, есть о чем подумать.
"Жёлтая птица" 83 г.
"Женщина, которая поёт" по-грузински. Многочисленные флэшбэки создают связь творчества с эпохой. Не шедевр, но глянуть можно.
"Живая вода" 65 г.
Документальная короткометражка о Неве в период белых ночей.
"Живая вода" 71 г.
Впечатляющий фильм о любви сильных и красивых людей в карпатском селе к лесу и природе. Сейчас ещё актуальнее, чем полвека назад.
"Живёт на свете женщина" 59 г.
Нескучный телеспектакль на производственную тему в духе 60-х. Превосходная игра, конфликт, быт того времени, люди ждут полного коммунизма.
"Живёт такой парень" 64 г.
Характерный фильм 60-х: свободный, лёгкий, не перегруженный идеологией. Напоминает грузинский "Жил певчий дрозд", тот ещё свободнее, легче, интеллектуальнее, но у нашего нашлось место подвигу. Виды Алтая, показана плантация хмеля.
"Живите в радости" 78 г.
Модная деревенская тема, челночная дипломатия в духе Киссинджера, созвездие любимых актёров. Неплохо, но лишь на раз глянуть. Вот одногодок "Шла собака по роялю" с той же сельской пасторалью и без жареных тем вышла безусловным шедевром.
"Живой Ленин" 69 г.
Кадры хроники с Ильичом на полчаса.
"Живой срез" 78 г.
Короткометражка на тему эха войны. Взглянуть на Гостюхина.
"Живой труп" 52 г.
Каноническая театральная телепостановка пьесы Толстого. Сцена следствия дела в 52-м смотрелось, наверное, с особенным сопереживанием. Симонов, конечно, глыба.
"Живой труп" 68 г.
Уже не телеспектакль, а полноценный художественный фильм по пьесе. Психологически персонажи более приближены к современникам, при этом Баталов по сравнению с Симоновым менее убедителен в качестве человека, готового всё бросить ради любви к цыганским музыке и женщине.
"Живой труп" 87 г.
Запись спектакля театра им. Моссовета со всеми сценическими условностями. Интересен разве что ролью Леонида Маркова в качестве Протасова.
"Живые и мёртвые" 63 г.
Первая и наверное лучшая часть знаменитой трилогии по Симонову, когда войну стали показывать по-новому, с острыми вопросами и размышлениями, а не сплошным героизмом и превозмоганием каких-то внешних, стихийных трудностей.
"Живые паровозы" 90 г.
Очень познавательно и интересно об истории отечественных паровозов с техническими характеристиками и кадрами из фильмов.
"Жиголо и Жиголетта" 80 г.
Блистательные Екатерина Максимова и Владимир Васильев в небольшом хореографическом фильме о дороге таланта в буржуинстве. Часто "немые" танцевальные сцены выглядят гораздо выразительнее связок с диалогами. Странно, почему эту особенность почти не использовали в эру немого кино.
"Жизнь" ("Судьбинушка") 89 г.
Красивая кинобиография латышского фольклориста Кришьяниса Барона с историческим экскурсом, природой, элементами легкой эротики, мистики и собственно латышским фольклором.
"Жизнь Бетховена" 78 г.
Интересно построенный на воспоминаниях друзей, знакомых и родственников в исполнении известных актёров фильм.
"Жизнь в цитадели" 47 г.
Первый опыт эстонских кинематографистов. Красная Армия входит в Эстонию, фашистские пособники маскируются, старый профессор не сразу принимает новые реалии. Довольно живенько, без лишнего пафоса и штампов как у тогдашних профессионалов.
"Жизнь за жизнь" 16 г.
О большой, но чистой любви в мире чистогана при участии Веры Холодной. Довольно проработанный сюжет.
"Жизнь и книги Александра Грина" 84 г.
Маленькая телепостановка по малоизвестным произведениям с налетом "капустника".
"Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина" 93 г.
Может и неидеально, но очень неплохо экранизированное сатирическое произведение Войновича. Апофеоз фильма - это, конечно, самодопрос капитана госбезопасности Миляги (Сергей Гармаш), попавшего по его разумению к "немцам".
"Жизнь и смерть дворянина Чертопханова" 71 г.
Находка. Шедевральный фильм по мотивам тургеневских охотничьих рассказов, длинный и протяжный, очень русский, с многочисленными сценами природы и песнями в исполнении Галины Кретовой, которые его очень украшают и углубляют. Отдельно можно отметить великолепное исполнение песни от персонажа Золотухина в эпизоде. Но душа фильма - это, конечно, гениальный Бронюс Бабкаускас. Его персонаж, конечно, самодур, не превратившийся в какого-нибудь Троекурова исключительно по бедности, но настолько характерный, цельный и по-своему красивый, что им любуешься как стихией или хищным животным.
"Жизнь Клима Самгина" 86-88 гг.
Экранизация романа Горького о предреволюционной России и мятущейся интеллигенции. Один из лучших, если не лучший советский многосерийный фильм, совершенно шедевральный в художественном плане, очень неплохой в историческом, будоражащий мысль.
"Жизнь Клима Самгина" 1986г.
Этот спектакль, конечно, не может превзойти киносагу по охвату и художественности, но она во многом из него и выросла. Интересны некоторые решения.
"Жизнь Матвея Кожемякина" 68 г.
Телеспектакль по Горькому. Юность, зрелость и старость купчины. Первая часть так себе, во второй интересные диалоги и дуэт Супрунова-Луспекаев, в третьей ещё немного Луспекаева. Финал назидательный.
"Жизнь на грешной земле" 73 г.
Сельчанина ложно обвинили в поджоге колхозного имущества еще до эры гуманизма, этот счастливчик пережил свой лагерь, войну в штрафниках, немецкий лагерь и вернулся в родные места дабы ворчанием своим пробуждать совесть в тех, кто переменил его участь. И это ему удаётся! Нетипичная драматическая роль Анатолия Кузнецова. На шедевр не тянет, но разок посмотреть интересно.
"Жизнь прекрасна" 79 г.
Весьма достойное, пусть и не шедевральное социально-приключенческое кино - и не только из-за молодой Орнеллы Мути. Советские и итальянские актёры прекрасно сработались.
"Жизнь Сент-Экзюпери" 72 г.
Телефильм без каких-то откровений.
"Жизнь с идиотом" 93 г.
Экспериментальный арт-хаус, в раскрытии персонажей есть что-то гоголевское. Мигицко, Романцов, Неволина.
"Жизнь сначала" 61 г.
Телефильм про возвращение фронтовиков к мирной жизни, нетипично театральный для 60-х, с приёмчиками скорее из 30-х.
"Жил-был доктор..." 84 г.
Очень неплохо о уже не очень молодом сельском враче, оставшемся после распределения. Беспафосный дауншифтинг, мирный подвиг, маленькие трагедии, острые разговоры.
"Жил-был настройщик..." 79 г.
Потрясающий фильм с дуэтом Ролана Быкова и Елены Санаевой показался мне звуковым трибьютом Чарли Чаплину. Эксцентричная комедия, где не тянет смеяться до колик, а нет-нет, да и задумаешься. Отдельно хочется отметить номер с настройкой пианино двум старушкам-близняшкам :-)
"Жил-был Пётр" 83 г.
Не боевик для широкого проката, но весьма атмосферный и характерный фильм своего времени, когда коммунизма тогдашнее поколение советских людей переставало ожидать и начинали возникать трения между официальной идеологией и личными устремлениями. Забавно, что при показе прохода главного героя по улице в разные дни, конфигурация припаркованных машин остаётся неизменной. :-)
"Жил-был Шишлов" 87 г.
Талантливо снятый, фильм призван переосмыслить уже не культ вождя и массовые репрессии, а саму революционную романтику времён НЭПа. Главный герой, принципиальный красный "горлопан и главарь", изобретатель, несколько не от мира сего, представлен ещё не этаким Шариковым, но явно противоречивой фигурой. Характерны переобувания в воздухе в финале фильма, всё в рамках генеральной линии.
"Жили-были семь Симеонов..." 89 г.
Журналистское расследование известного захвата пассажирского самолёта мальчуковой сибирской джаз-бандой. Свобода слова и гласность без оглядки на владельцев заводов-пароходов - высшее достижение позднего СССР, в фильме по-настоящему пытаются разобраться в социальных причинах трагедии, а не просто требуют выгнать всех джазистов, отрезав им уши. Вот siloviki, отличившиеся при захвате самолета, свято чтут традиции.
"Жили-были старик со старухой" 64 г.
Находка. Социальная драма не без юмора о стариках 60-х, которые искали не где потеплее и поспокойнее, а где они ещё нужны. Колоритные персонажи, запоминающиеся фразы и диалоги. Заполярье снято в горьковской области - видимо, чтобы не снимать постоянно темноту и в темноте. Первая часть хорошая, вторая великолепная. Главстарик живостью напоминает Швейка или Ходжу Насреддина, только без нужды придуриваться перед власть имеющими. Не будучи непогрешимым, обладая довольно колючим характером, своими опытом, искренностью и тягой к справедливости вызывает всеобщее признание.
"Жили три холостяка" 73 г.
Гражданская версия комедии о клубе холостяков-ученых, решивших отложить девушек на потом, до защиты диссертаций. Снято миленько, а "пьяный" вокально-хореографический номер для отпугивания просто прелестный.
"Жил отважный капитан" 85 г.
Неплохо снятый фильм про войну в Северном море, без пафоса, с любовной линией. Сцена боя с подлодкой снята зрелищно.
"Жил певчий дрозд" 70 г.
Очень стильное грузинское кино Иоселиани, на уровне Годара, маньяно-латиноамериканское по духу. Главный герой беззаботно порхает по жизни как птичка, встречаясь и общаясь с множеством людей под несколько тактов Erbarme dich Баха. У кого-то его легкость и недисциплинированность вызывает раздражение, но может это пока недостижимый для всех идеал?
"Жил человек..." 92 г.
Воспоминания детей и друзей о С.Я. Маршаке. В фильме звучит характеристика Сталина ему, которая спасла его от репрессий, "хороший советский писатель" - невольно напоминая брехтовский "Допрос хорошего человека".
"Жильцы" 89 г.
Задумано как мистический триллер-притча. Темно, бюджетно, даже музыка не очень помогает нагнетать.
"Житейское дело" 76 г.
Три новеллы на военную тему, вторая трогательная, в третьей что-то пушкинское.
"Житие дон Кихота и Санчо" 88 г.
Находка. Шедевральное осмысление величайшего произведения Сервантеса для продолжающих. 100%-е попадание в образы Кахи Кавсадзе и Мамуки Кикалейшвили - да и кому как не грузинам играть испанцев! Очень интересное взаимопроникновение жанров и времён. Интересное решение по замене спецэффектов куклами - выглядит очень органично. Музыка Гии Канчели невольно вызывает ассоциации с фильмом "Кин-дза-дза". Возможно, неслучайные. По жанру похоже на "Тот самый Мюнхгаузен", но гораздо глубже и художественней.
"Житие и вознесение Юрася Братчика" (Христос приземлился в Гродно) 67 г.
Находка, 20 лет пролежавшая на полке. Очень народный, очень белорусский, по-хорошему сказочный шедевр.
"Жребий" 74 г.
Спортивный фильм про хоккей и сложные решения, где основное время занимает не игра, а разговоры, благо актёры собрались известные. Открыточные виды Ленинграда.
"Жуковский" 50 г.
Очень интересно и наглядно о первых опытах в воздухоплавании, ученых, дельцах и авиаторах.
"Журавль в небе" 77 г.
Деревенская мелодрама с Демьяненко в нечастой драматической роли. Актёров хороших много, но общий уровень тянет скорее на сериал, к финалу оживление.
"Журавушка" 68 г.
Про жизнь и любовь в послевоенном колхозе. Сильно, художественно, местами остро. Редкая драматическая роль Джигарханяна, Чурсина, журавли.
"Журналист" 67 г.
Фильм про большую, но чистую любовь, который соцреалистично показывает советскую журналистику как реальную ветвь власти. Не слишком динамичный, в чем-то бытописательный, но есть сильные сцены, интересные диалоги и внутренние монологи, также приятно посмотреть на молодых, в будущем известных артистов. Горноуральск в первой части противопоставляется Парижу во второй. :-)