Светлана зажмурила глаза. Путёвка горящая. Выезд уже в эту среду!
На всё плюнуть и уехать?
Или отказаться. Пока не поздно?
Поехать? Отказаться? Поехать?...Отказаться?
- Мам? Ты спишь?
Услышав голос дочери, Светлана резко распахнула глаза и замерла в лёгком испуге.
Свидетельство о публикации №225031800574
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
Начало мая
Раскладывая отварную куриную грудку с разными гарнирами, и запеченную рыбу с овощами по порционным пластиковым контейнерам, Варя торопливым взглядом окинула всю кухню.
Кажется, все запланированные дела на это утро она выполнила.
Сейчас около одиннадцать часов утра, а она уже успела приготовить еду для папы Серёжи, с расчетом до среды, и приготовила первое и второе для всех остальных членов семьи.
На первое у Вари уже остывает на плите рассольник, а на второе тефтели в сметанном соусе и картофельное пюре. В духовке допекается ароматная шарлотка к чаю.
- Варя! А мы скоро пойдём в кафе? – Илья и Кирилл, забежав на кухню, остановились в дверном проёме.
- Да. Через двадцать минут будем выдвигаться. У меня шарлотка допечётся сейчас, и всё. Можете пока идти умываться и переодеваться.
- Ура!
Братья, столкнувшись друг с другом, затем суетливо развернулись и тут же исчезли с глаз, убежав в ванную комнату, а их место в дверном проёме теперь занял папа Серёжа.
- Варя, вы в кафе собираетесь? – Спросил он, уже подходя к столу и присаживаясь на свой любимый стул.
- Да. Собираемся. У нас на одиннадцать тридцать столик заказан в «Солнышке». Мы там уже постоянные посетители, и тётя Оля, хозяйка кафе, по воскресеньям оставляет наше место свободным. Мальчишкам нравится сидеть за столиком у окна,и есть пиццу.
Отвечая, Варя составляла стопками (по четыре штуки, друг на друга) пластиковые контейнеры на столе. Ещё раз проверив и убедившись в том, что все крышки плотно закрыты, она вновь заговорила с родителем, указывая пальцем то на одну стопку контейнеров, то на другую:
- Папа Серёжа. Смотрите. В этих мясо с гарниром, а в этих, с красными крышечками, рыба с овощами. На плите ещё бульон куриный для ваших обедов остывает. Я перед отъездом его уберу в холодильник, если, конечно, он успеет остыть. Ну, а если не успеет, тогда вы сами вечером его уберите, пожалуйста.
Всё объяснив, Варя начала убирать контейнеры с едой на полку в холодильник.
- Спасибо, Варенька. Я с твоими вкусностями скоро в дверь не буду проходить. - Пошутил Сергей Сергеевич.
Девушка, уже закрывая дверку холодильника, посмотрела на родителя и улыбнулась.
За два весенних месяца, с тех пор как Варя стала приезжать в посёлок по выходным дням, мужчина немного набрал в весе, стал более энергичным, и у него исчезла желтушность на лице, а глаза стали более ясными и живыми. Но чтобы «в дверь не проходить»!
- Папа Серёжа! Вам ожирение ещё долго грозить не будет! Кушайте. Только, главное, за сахаром следите. И те пару дней, в четверг и пятницу, после того, как закончится еда в ваших контейнерах, тоже старайтесь придерживаться диеты.
- Да я и не ем ничего из того, что Света готовит для мальчиков и для себя с Гелей. Не переживай, Варя. Я осознал. С твоей диетой мне, и в правду, легче стало. И чувства голода нет, и силы прибавились, и сплю по ночам крепко, и сахар снизился. Ты моя спасительница.
Варе приятно было слышать слова благодарности за свой труд. Она и сама очень радовалась, замечая с каждым новым приездом домой, что папе Серёже становится заметно лучше.
Улыбнувшись родному человеку благодарно и тепло, Варя развернулась и теперь подошла к духовке. Шарлотка к этому времени уже покрылась золотистой корочкой, и девушка вынула выпечку и отставила её на плиту остывать, пока не вынимая из формы.
- Всё. Я пойду переодеваться. - Произнесла она, уже снимая с себя кухонный фартук, и вешая его на крючок на стене. – Может, вы хотите уже пообедать? Бульон с мясом будете?
Сергей Сергеевич задумался на какое-то мгновение, а затем ответил:
- Нет. Обедать я пока не хочу, а вот с вами в кафе я бы хотел прогуляться. Возьмёте меня с собой?
Варя от удивления округлила глаза, но сразу же радостно улыбнулась:
- Конечно, пойдёмте! – А затем добавила, слегка растерянно:
- Только от нашего дома идти до кафе минут пятнадцать.
Варя не зря переживала. Папа Серёжа выходит только во двор, с тех пор как погода стала тёплой. Он, бывает, сидит на лавочке, дышит свежим воздухом. Бывает, доходит до соседа (это совсем рядом) поговорить. Но на такие дальние расстояния он не ходит уже давно, так как сразу начинает задыхаться.
- А мы на машине поедем. – Успокоил отец младшую дочь.
- Да?... Хорошо… Тогда … Выходим через пятнадцать минут? Я быстренько в душ и переоденусь. Мальчики, наверное, уже во дворе ждут. - Ответила Варя.
- Давай. Беги, переодевайся. И я схожу что-нибудь парадное на себя примерю, по такому случаю.
Через пару минут на кухне стало тихо, так как Варя и Сергей Сергеевич отправились переодеваться.
Ещё через пятнадцать минут Варя, Кирилл и Илья, уселись в папин автомобиль, сам папа Серёжа сел за руль, и они, дружной, весёлой компанией, выехали из гаража, тихо шурша колесными шинами по асфальту.
Кафе «Солнышко»
Ольга, пухленькая женщина сорока трех лет, круглолицая и зеленоглазая, с тщательно убранными под поварскую шапочку волосами, встретила новых посетителей своего кафе радушной улыбкой.
- Здрасте тётя Оля! – Поздоровались с ней первыми мальчики-близнецы, и сразу же побежали к своему любимому столику.
- Привет, ребятки! – Поздоровалась в ответ с ними Ольга, а затем перевела свой взгляд на взрослых людей, пришедших в кафе с этими детьми. Сегодня, вместе с симпатичной кареглазой девушкой, всегда одевающейся в закрытую одежду "по самый подбородок", впервые пришёл худой, высокий мужчина.
Взгляд нового гостя блуждал сейчас по помещению кафе, в интерьере которого преобладали мягкий жёлтый, белый и шоколадный цвета.
- Здравствуйте, тётя Оля. А мы сегодня к вам с нашим папой Серёжей пришли. - Поздоровалась с ней девушка Варя, вслед за своими младшими братьями.
- Здравствуй, Варенька. Здравствуйте, папа Серёжа. – Поздоровалась с ними хозяйка кафе.
Услышав своё «двойное» имя, которым его называет только один человек в мире - приёмная дочь Варя, из уст посторонней женщины, Сергей сразу же опустил взгляд с потолка и стен, и посмотрел на хозяйку кафе долгим, удивлённым взглядом, рассматривая её лицо, привлекающее к себе взгляд милой улыбкой и сияющими, зелеными глазами.
И что-то в эти мгновения дёрнулось в душе Сергея. Как будто, попав в это солнечное, уютное место, в котором витают очень аппетитные запахи, он и сам стал мальчишкой, возрастом, равным своим сыновьям.
Улыбнувшись этим зелёным глазам, так смело и открыто рассматривающим его, он произнёс точно так же, как это всего пару минут назад произнесли его дети, Кирилл и Илья и Варя.
- Здравствуйте, тётя Оля. Приятно с вами познакомиться.
Услышав, как обратился к ней этот высокий мужчина, с тёплым взглядом карих глаз, Ольга замерла лишь на секунду, а затем рассмеялась тихим, мелодичным смехом.
Такое знакомство показалось ей весьма забавным. Но не успела она сказать и слова ему в ответ, как мужчина всё же исправился и произнёс:
- У вас тут очень здорово, Ольга. Для нашего посёлка, для наших детей, это огромный подарок – иметь возможность вот так прийти и отдохнуть в такой тёплой, солнечной остановке.
- Благодарю за ваш отзыв о моём кафе.- Ответила Сергею зеленоглазая женщина в белом колпаке на голове, а затем она перевела свой взгляд на Варю, обратившись к ней с такой же милой улыбкой на губах:
- Всё как всегда, Варенька? Три сырные пиццы, один томатный сок и два персиковых?
Варя согласно кивнула, и тогда хозяйка вновь посмотрела своего на нового гостя и задала вопрос:
- А вам, Сергей? Что вы будете?
Мужчина качнул головой, отвечая:
- Спасибо. Мне ничего не надо. Я просто сопровождающий. К сожалению, вашу пиццу попробовать я не смогу, как бы мне этого не хотелось. Мне нельзя. Я на диете. Но я наслышан о ней от сыновей. Они говорят, что она у вас «бомбовская».
От такой очередной, щедрой похвалы от этого мужчины, Ольга почувствовала, как её щёки запекли румянцем. Лишь улыбнувшись смущённо в ответ, она жестом пригласила гостей занять свои места.
И вот уже пицца на столе, как и соки, и Ольга пожелала этой дружной компании "Приятного аппетита".
Время шло. Одни посетители приходили, другие уже благодарили и у ходили, обещая вернуться вновь, а Ольга продолжала готовить очередные порции пиццы.
Её руки были заняты работой, а сама она всё кидала, время от времени, взгляды на столик у окна.
Ей, как хозяйке заведения, было в эти минуты не очень комфортно от того, что один из гостей оставался в её заведении голодным. И этим голодным посетителем был Сергей - отец мальчиков-близнецов и девушки Вари.
В какой-то момент Ольга всё же решилась не просто наблюдать со стороны, а действовать.
В конце концов, хозяйка я этого кафе, или кто?
- Это от заведения. Угощайтесь. – Произнесла Ольга, подойдя через несколько минут к столику у окна.
Сергей очень удивился, когда увидел возле себя хозяйку кафе, а затем ещё больше удивился, когда эта женщина перед ним поставила круглую доску с горячей, парящей пиццей и какой-то десерт. Пицца, принесённая только что, отличалась немного на вид от тех пицц, что ели его сыновья и Варя.
- ... Пицца диетическая, из цельнозерновой муки, сырная, с куриной грудкой. А это десерт «Панна кота» из ряженки. Он без добавления сахара. Здесь только ряженка, желатин, орехи, немного сахарозаменителя, какао и ванилин. Такой десерт и такую пиццу я готовлю только по предварительному заказу. В меню этого нет. Это индивидуально, для одной девочки. Она больна сахарным диабетом. Эта девочка приходит с мамой в моё кафе тоже по воскресеньям, как и вы. У меня просто сегодня достаточно продуктов, чтобы сделать два таких заказа. Не знаю, подойдёт ли эта еда вам, Сергей. Если даже вы не будете это есть – ничего страшного. Я не расстроюсь и не оскорблюсь. На всякий случай, приятного вам аппетита.
Ольга отошла от столика с улыбкой, прежде услышав от Сергея растерянное и неуверенное «Спасибо огромное вам, Ольга. Я всё обязательно попробую».
Прошло несколько минут. И только теперь, стоя у кассы, Ольга, наблюдая за столиком у окна (не очень явно это делая), наконец-то успокоилась и удовлетворённо улыбнулась, потому что сейчас она осталась довольна тем, что видели её глаза.
Теперь все её посетители, без исключения, выглядят счастливыми и довольными, и с аппетитом едят приготовленную ею еду, а не сидят голодными и грустными!
И, поэтому, когда в кафе зашли следующие посетители, Ольга уже легко смогла переключить своё внимание от столика у окна, и полностью сосредоточится на желаниях новых посетителей.
В это же время. Дом Гусевых.
Светлана лежала, смотрела сериал, не очень прислушиваясь к диалогам героев и происходящим на экране событиям, и наслаждалась покоем тишиной в доме. Варя и Сергей повели мальчишек в кафе, и вот уже почти час никто не "мамкает", не бегает по дому, и наводит шум и суету.
Кра-со-та! Просто счастье вот так полежать в тишине и покое!
Светлана сегодня очень сильно удивилась тому, что Сергей, вдруг, решил сесть за руль! Это случилось впервые за последний год!
В своей душе Светлана радовалась в последнее время тому, что Сергей, хоть понемногу, но начал возвращаться к нормальной жизни!
Честно говоря, она уже давно (мысленно) готова к самому худшему. Каждый вызов скорой для мужа может оказаться последним, и это понимает даже сам Сергей.
Но, видимо, там, наверху, её мужу выделили дополнительное время. И это с тремя инфарктами! И с сахаром, держащимся постоянно в значениях, близких к коме!
Видит Бог, она очень переживала за состояния Сергея в первое время! Спешила, волновалась, возила его по больницам! Хотела сделать всё возможное, чтобы как-то муж восстановился и скорее вернулся к нормальной жизни! Но, когда стало ясно, что ничего и никогда уже не изменится, она опустила руки.
А затем, всего лишь за какой-то год, муж, борясь из последних сил со своими недугами, превратился из сильного, крепкого, видного мужчины в немощного старика. Замкнутого, не интересующегося ни детьми, ни ей, как супругой!
А затем Сергей и вовсе переехал в комнату Вари, и они ещё больше отдалились друг от друга.
С тех пор "жизнь супружеская" стала больше походить на "жизнь соседей", и Светлана стала больше задумываться о себе, чем о Сергее.
Всё, конечно, понятно. Никто не застрахован от болезней. Но, извините, и у меня самой проходят лучшие годы! А что я вижу? Работа – кастрюли – дети – больной муж. И всё!
Я моря, между прочим, не видела уже лет шесть! И у меня самой здоровье не железное!
И поэтому, когда на работе, на прошлой неделе, от профсоюза предложили путёвку в санаторий на берегу моря, Светлана заявила о своём желании поехать отдохнуть и подлечиться.
И, конечно же, ей, как будущей родственнице Главы, никто не посмел отказать!
Светлана, размышляя о своей семейной жизни, и вспомнив в эту минуту о предстоящей, скорой свадьбе дочери Ангелины, с сыном Алексея Дмитриевича, Робертом, которая должна состояться уже второго июня, в голос застонала.
Что?
Что же мне делать?
Деньги нужны на эту свадьбу немалые! Подарок молодым надо приготовить! А ещё и всю семью одеть прилично надо для торжества!
И опять же, всё мимо меня!
Теперь для дочери надо стараться! Каждую копейку экономить! Кредит даже, наверное, придётся взять. Да не «наверное», а точно придется! Перед соседями и новыми родственниками чтобы в грязь лицом не ударить...
А мне!
А я?!
Кто меня спросит о том, что хочу Я?!
Светлана зажмурила глаза.
Путёвка горящая. Выезд уже в эту среду!
На всё плюнуть и уехать?
Или отказаться. Пока не поздно?
Поехать? Отказаться? Поехать?...Отказаться?
- Мам? Ты спишь?
Услышав голос дочери, Светлана резко распахнула глаза и замерла в лёгком испуге, продолжая лежать на кровати.
Геля сейчас стояла в дверях спальни и смотрела на неё внимательным взглядом.
- Нет. Не сплю. – Ответила Светлана дочери, одетой в новое платье. Судя по нарядному виду, Геля собралась куда-то пойти.
"Наверное, к Роберту на свидание" - Подумала Света.
- Мам? А ты почему лежишь? Почему ещё не одета?
- В смысле «не одета»? – Светлана растерянно моргнула, совершенно не понимая в эту минуту о чём речь.
- Мам? Ты что? Шутишь? Ты забыла что ли? Я же тебе говорила! Моё свадебное платье! Сегодня воскресенье! Примерка!
Светлану словно кипятком окатило.
Вскочив с кровати, она запричитала виновато:
- Доченька! Гелечка! Я забыла, прости! Сейчас! Сейчас! Дай мне несколько минут, и я буду готова!
Светлана заметалась по комнате, открывая плательный шкаф, а за ним и ящики у комода.
- Мама! Нам выехать надо через десять минут – самое позднее!
- Да! Да! Я успею! Не переживай, Гелечка! – Отвечала дочери Светлана, уже бросая на кровать черного цвета брюки и нежно-лиловую кофточку с рукавами из прозрачной ткани, на широких манжетах, скроенную по талии до линии груди в виде корсета.
И только дочь ей кивнула, видимо успокоившись и смирившись с её забывчивостью, как Светлану вновь обдало волной жара, и она произнесла испуганно и широко распахнув глаза:
- Геля!... А папа машину забрал...
- Как это «забрал»? - Дочь замерла в удивлении, растерянно хлопая густыми, нарощенными ресницами.
- Ну вот так… «забрал». Они все вместе: он, Варя и мальчики, поехали в кафе «Солнышко».
- Мам?! У меня примерка! Свадьба через четыре недели! Какое "Солнышко"?! А?! Что вы за родители такие? Никому нет дела до меня! Никому! Ты обо мне не помнишь! Мои проблемы тебе не нужны, а папа только Варечку свою ненаглядную любит! И пацанов!
Хлопнув дверью громко, Геля убежала в свою комнату.
- Геля! Доченька! Не расстраивайся! Что ты такое говоришь! - Кричала дочери вслед Светлана, дрожащими от волнения руками надевая кофту. - Мы тебя любим! Всё будет хорошо! Сейчас! Сейчас я папе позвоню, и они вернуться! И мы с тобой поедем! И всё успеем!
Светлана, набрав номер мужа и услышав после двух гудков его непривычно какое-то такое бодрое и живое «Алё», произнесла раздражённо, громко, и в приказном тоне:
- Сергей! Быстро возвращайтесь домой! Нам с Гелей нужна машина! У нас примерка платья! Пять минут! Через пять минут ты должен отдать Геле машину!
Светлана даже дожидаться ответа от мужа не стала.
Откинув телефон на кровать, она торопливо схватилась за брюки.
Уже засовывая ноги в штанины, Света прошептала, с волнительным дрожанием в голосе:
- Надо сдавать путёвку. Однозначно! Иначе и свадьба расстроится. Геля вся на нервах. Ей поддержка моя нужна.
*****
Благодарю Вас за прочтение!
Всем отличных выходных! До встречи, мои дорогие!!