Найти в Дзене

Японский метод пяти «S» для быстрой уборки

Оглавление

Японский метод 5-ти «S» для быстрого наведения порядка в доме: что это такое и как следовать этим пяти шагам, чтобы всегда поддерживать порядок

Японский метод 5-ти «S» для быстрого наведения порядка в доме

Из Японии всегда приходят интересные традиции и новинки, которые мы готовы принять. Вспомните о моде на мангу, аниме или косплей, или даже о суши-ужинах: сколько людей устояло? А теперь — японский метод пяти «S», который поможет быстро навести порядок в доме. Давайте узнаем вместе!

Что такое японский метод 5-ти «S»?

Первоначально этот метод был создан для наведения порядка и поддержания чистоты в больших компаниях чтобы, во-первых, снизить количество несчастных случаев, повысить качество продукции и снизить количество дефектов, во-вторых, повысить производительность труда за счёт формирования удобного рабочего пространства, в котором все находится на своих местах, а в-третьих, чтобы обеспечить благоприятный психологический климат в коллективе. Но позднее поняли выгоду этого метода и для частных домов, где он, по-видимому, работает безотказно.

Если, несмотря на все ваше желание чистоты и добрую волю, в вашем доме по-прежнему царит хаос, попробуйте японский метод пяти «S».

Итак, начнем с начала. Метод назван по пяти буквам «S», представляющим начальные буквы пяти японских слов:

  • seiri — сейри, то есть систематизация;
  • seiton — сейтон, то есть упорядочивание;
  • seiso — сейсо, то есть чистота;
  • seiketsu — сэйкэцу, то есть стандартизация;
  • shitsuke — сицукэ, то есть дисциплина.

Звучит красиво! А как это реализуется на деле? Давайте выясним!

-2

Как работает метод реорганизации 5-ти «S»

Как мы уже предполагали, метод основан на пяти основных фазах, которые необходимо соблюдать в том порядке, в котором мы их представили, чтобы он работал.

Первым шагом к новой жизни без хаоса является чёткое разделение вещей на те, что нужны и те, от которых можно избавиться. Причем нужные вещи нужно еще поделить на вещи первостепенной важности и те, в которых каждый день мы не нуждаеся. Избавляться от ненужных вещей можно по-разному: перепродажа через винтажные рынки, приложения или онлайн-рынки или даже раздача или переработка.

Выбрав то, что вы хотите оставить, вы переходите ко второму этапу — к упорядочиванию. При создании порядка у каждого предмета должно быть свое место: например, не храните одежду в гостиной! Это связано с тем, что согласно методу 5-ти «s» предметы следует располагать в соответствии с их использованием: чем чаще они используются, тем ближе они должны быть под рукой. Например, в ящике сначала положите одежду, которой пользуетесь чаще всего, а затем, например, техническую одежду, отложите ее подальше. Аналогично на кухне размещайте в самых высоких шкафах те приборы, которыми вы пользуетесь реже всего.

Как только все приведено в порядок, переходим к третьему этапу: cодержание в чистоте! Поддержание чистоты крайне важно,

Четвертый этап, стандартизация, означает, что вам необходимо установить нормы и правила. Согласно этому методу, лучше начать с генеральной уборки и переходить к остальному, но, вероятно, секрет в том, чтобы делать это понемногу каждый день и, прежде всего, не поддаваться искушению не убрать вещь, когда она у вас в руках!

Последнее совершенно очевидно: дисциплина необходима, чтобы не допустить провала метода, который вы только что применили! Вам придется поддерживать порядок и чистоту, и делать это регулярно, а не погружаться в хаос. Постоянная уборка подталкивает вас к поддержанию порядка и организованности. Со временем вы привыкаете к постоянной опрятности в доме.

Как избежать ошибок метода 5-ти «S» и поддерживать порядок в доме

Ладно, все в порядке, мы прибрались, все на своих местах. Но как мы можем по-настоящему уважать метод? Вот несколько советов.

  • применяйте принцип «ноль отходов», покупая только самое необходимое: даже в супермаркете не заполняйте свою тележку вещами, которые потом займут место в кладовке, не запасайтесь продуктами, срок годности которых истекает, и не покупайте одежду, которая вам не нужна, потому что тогда вам придется искать новое место;
  • Входя в дом, сделайте несколько привычных действий: снимите обувь, почистите ее (необходимые предметы можно оставить у входа, вместе с полкой для обуви) и уберите, сразу же уберите пальто и, если что-то у вас в руках, положите все на место;
  • Вечером не оставляйте ничего разбросанным: уберите кухню, уберите вещи, подметите пол, уберите или выбросьте грязную одежду в корзину для белья;
  • Утром просыпайтесь на десять минут раньше, чтобы заправить кровати, развесить или сложить белье и убрать его, убрать чашки после завтрака;
  • фундаментальное, всеобщее сотрудничество: этот совет адресован не женщинам, а каждому члену семьи!

Японский метод 5-ти «S» может стать решающим поворотным моментом на пути к по-настоящему чистому дому!

Вам также может быть интересно:

И подписывайтесь на наш канал Полезное про сегодня

Мы всегда Вам рады!