То вверх, то вниз: именно такое движение демонстрирует российский рынок с начала года. По итогам существенная часть эмитентов дешевеет, включая и ритейлеров. Однако есть и те, чьи акции растут. Разбирались, что это за торговые сети и стоит ли покупать их бумаги. Когда рынок переживает период волатильности (другими словами, его основной бенчмарк, у нас — индекс Мосбиржи, скачет то вверх, то вниз, «утягивая» за собой остальных эмитентов), инвесторы присматриваются к более защищенным активам. Такими, например, традиционно считаются акции продуктовых ритейлеров: как правило, они чувствуют себя лучше других компаний, когда на рынке начинается коррекция. Причин несколько. Во-первых, каким бы ни был кризис, у ритейла всегда есть стабильный спрос: в магазины за продуктами всегда придут покупатели. Во-вторых, бизнес таких компаний более устойчив к росту инфляции — ведь формально именно благодаря ей ритейлеры зарабатывают больше. Чем быстрее рост цен, тем выше выручка у торговых сетей. Еще один
Инвестидея недели: акции продуктовых ритейлеров как защитный актив
18 апреля18 апр
3 мин