Если вы думаете, что трамвай только катается по улицам, а метро застряло в подземелье, то волгоградский метротрам готов развенчать этот миф.
Да, Волгоград - это единственный город в России, где трамвай едет под землей, как поезд метро.
Все началось в светлые 70-е, когда кому-то из гениальных волгоградских инженеров пришла в голову идея смешать трамвай с метрополитеном и получить экстравагантный коктейль – метротрам!
Зачем это сделали ?
Дело в том, что в то время Волгограду необходимо было решить вопрос с возрастающим пассажиропотоком. Но руководство страны отказало городу в строительстве метро — его строили только в городах-миллионниках, а в Волгограде на тот момент насчитывалось только 800 тысяч жителей. К тому же, строительство полноценного метро было бы осложнено структурно неустойчивыми грунтами, обводненностью и агрессивностью среды.
Чтобы поддержать идею Волгограда о новом гибридном виде транспорта, Госплану СССР пришлось согласиться с предложенным проектом, который получил название «скоростной трамвай». Разрабатывали его две организации – производственные объединения «Гражданстрой» и «Харьковметрострой».
В 1970-м началось строительство наземных участков линии, а в 1976 году — подземной её части.
Подземная часть (под проспектом Ленина) строилась по техническим стандартам метрополитенов и могла быть переоборудована под движение поездов метро.
Метротрам в Волгограде начал свою работу в 1984 году.
Я хорошо помню момент, когда в городе стало возможно прокатиться на «скоростном трамвае». Горожане в обязательном порядке спускались под землю, только для того, чтобы посмотреть и удивиться такому способу передвижения. Это было очень круто и абсолютно нереально.
Мы с друзьями садились во второй вагон трамвая и смотрели в заднее стекло. Это было самое лучшее место, потому что можно было наблюдать, как позади трамвая вьется лента туннеля. И испытать чувство настоящего скоростного движения. Ведь под землёй трамвай действительно едет очень быстро.
Скоростной трамвай в Волгограде насчитывает 22 станции, из них 16 надземных.
Участок длиной 7,1 километра в составе шести станций проложен под землёй. Это - Площадь Ленина, Комсомольская, Профсоюзная, ТЮЗ, Ельшанка и одна из них - Пионерская -подземно-надземная - из-за особенностей рельефа местности, расположена на эстакаде над поймой реки Царица.
Кстати интересная подробность.
После запуска метротрама, водители подвижного состава стали жаловаться на ухудшение зрения. Выход нашли: стены туннелей перед станциями покрасили в белый цвет. Это смягчило резкий переход от темноты к яркому освещению в момент выхода трамвая из туннеля. Обращения от вагоновожатых поступать перестали.
Сейчас Волгоградский метротрам является одной из достопримечательностей города. Туристы обязательно находит время прокатиться по подземной части метротрама.
Будете Волгограде, обязательно спуститесь под землю и получите этот нереальный опыт.
Еще больше интересной информации о достопримечательностях России читайте в моей ПОДБОРКЕ по ССЫЛКЕ: