В советском кинематографе было немало фильмов, которые не стали блокбастерами, но остались любопытными артефактами своей эпохи. Один из таких — детектив «Пропажа свидетеля» (1971) режиссёра Вячеслава Бровкина. Это история о милицейском расследовании, которая балансирует между реализмом и почти что театральным гротеском. Сюжет: преступление без злодея Действие начинается с того, что в небольшом городке исчезает ключевой свидетель по делу о хищении социалистической собственности. Капитан милиции Колобов (его играет Александр Калягин в одной из первых своих ролей) пытается найти пропавшего, но сталкивается с абсурдностью ситуации: все вокруг — от коллег до случайных прохожих — ведут себя так, будто свидетель не исчезал вовсе. Фильм построен на парадоксе: чем активнее милиция ищет пропавшего, тем меньше люди верят в сам факт его исчезновения. В этом есть что-то от кафкианской логики, хотя формально картина остаётся в рамках соцреализма. Почему это интересно? 1. Необычный для
«Забытая классика: "Пропажа свидетеля" (1971) — детектив с налётом абсурда»
18 апреля18 апр
3
1 мин