Найти в Дзене
Платочек

Мне стыдно за то, что я верил в Чудо Схождение Благодатного Огня в Иерусалиме.

Благодатный Огонь, он же Святой Свет - это огонь выносимый из выносимый из Гроба Господня на особом богослужении, совершаемом ежегодно в Великую Субботу накануне Православной Пасхи в Храме Воскресения Христова в Иерусалиме. Изнесение из Кувуклии огня символизирует выход из Гроба «Света истинного» то есть воскресшего Иисуса Христа. Фактически это обряд освящения огня, аналогичен обряду освящения воды на Крещение-Богоявление и освящению воздуха на Троицу. А четвёртую стихию - Мать Сыру Землю христиане задвинули пуфиком, вероятно, так как она проклята за то, что впитала в себя кровь Авеля убитого Каином и христиане освящают только три стихии Огонь, Воду и Воздух. Однако только в Русской Православной Церкви обряд Освящения Огня преподносится как сверхестественное чудо, доказывающее истиность православного вероучения, в то время как у христиан других конфессий это просто освящение огня, по аналогии с Четверговым огнём, который несут из храмов и которым коптят кресты над окнами и дверями.
Оглавление

Благодатный Огонь, он же Святой Свет - это огонь выносимый из выносимый из Гроба Господня на особом богослужении, совершаемом ежегодно в Великую Субботу накануне Православной Пасхи в Храме Воскресения Христова в Иерусалиме. Изнесение из Кувуклии огня символизирует выход из Гроба «Света истинного» то есть воскресшего Иисуса Христа.

схождение благодатного огня
схождение благодатного огня

Как возникла идея самовозгорания Благодатного Огня.

Фактически это обряд освящения огня, аналогичен обряду освящения воды на Крещение-Богоявление и освящению воздуха на Троицу. А четвёртую стихию - Мать Сыру Землю христиане задвинули пуфиком, вероятно, так как она проклята за то, что впитала в себя кровь Авеля убитого Каином и христиане освящают только три стихии Огонь, Воду и Воздух.

Однако только в Русской Православной Церкви обряд Освящения Огня преподносится как сверхестественное чудо, доказывающее истиность православного вероучения, в то время как у христиан других конфессий это просто освящение огня, по аналогии с Четверговым огнём, который несут из храмов и которым коптят кресты над окнами и дверями.

Четверговый огонь несут по домам из храма
Четверговый огонь несут по домам из храма

Из истории известно, что в В V—VII веках в Иерусалимской церкви упоминается обряд возжигания лампады, а примерно с Х века, вероятно для большего пиара и монетизации, начался пиар идеи чудесного самовозгорания благодатного огня, который продолжается по сей, обрастая многочислеными подробностями, свидетельствами очевидцев и прочей демагогией. Забавно то, что при этом в других христианских конфессиях ни про какое чудо речи не идёт. Интересно, что в молитве, которую читает служитель в Кувуклии не говорится ни чего про то чтобы Бог сниспослал огонь. А знаменитая треснутая колона из которой когда то вышел огонь когда кого то не пустили в храм армянами и русскими толкуется по разному, в русской версии в храм не пустили русских, в армянской - в храм не пустили армян.

Архиепископ Исидор - человек, который зажигает лампаду в Кувуклии перед "чудом" схождения Благодатного огня.
Архиепископ Исидор - человек, который зажигает лампаду в Кувуклии перед "чудом" схождения Благодатного огня.

И кульминацией кринжа стал судебный процесс в котором независимый журналист Димитрис Аликакос взял интервью у церковнослужителей, которые этим огнём занимаются, и они рассказали подробности того как этот огонь зажигают обычной зажигалкой, однако церковь, как организация заинтересованая в продолжении многовекового обмана, подала в суд на журналиста и суд проиграла. К сожалению, экспертизы относительно Благодатного Огня не проводилось, хотя существует множество технических возможностей установить видеокамеры в Кувуклии наподобие того как в алтаре храма Христа Спасителя стоят видеокамеры, которые транслируют скрытые от мирян обряды, совершаемые в алтаре.

Как я поверил в Чудо самовозгорающегося благодатного огня.

Я родился в атеистической семье и увлекся психологией и непознанным в том числе новыми религиями (фактически эзотерикой) уже в сознательном возрасте. От эзотерики, в которой принято верить любому человеку, который в измененном состоянии сознания получил тайные знания я путём логических умозаключений перешел в православное христианство. Если эзотерики и экстрасенсы сами обвиняют друг друга во лжи и их тайные знания противоречат друг другу, а иногда и самому себе, то вероучение Русской Православной Церкви, которая судя по карте это целая Вселенная, казалось убедительным, потому что там есть Богословие и критерий истинности. То есть, к примеру Ванга не от Бога, потому что её высказывания противоречат святоотеческим писаниям и православной догматике, а Матрона Московская от Бога, потому что она всё говорит в соответствии с православным вероучением

Персонажи разные а документального подтверждения подлиности не хватает
Персонажи разные а документального подтверждения подлиности не хватает

Ну а о том, что и житие Ванги и житие Матроны это художественная литература, достоверность которой можно оспорить опираясь на научные публикации я тогда не знал. Таким образом я верил тому что говорят священники и епископы, а так же тому что написано в книгах с клеймом: "по благословению Патриарха". То что эти источники могут добросовестно заблуждаться или нагло врать я тогда не понимал. Потому что имел религиозно-мистическое мышление, возникшее под влиянием падением СССР и господством идеи "нам всё врали, и теперь открылась правда". А как же наука и научпоп? А в СССР наука и научпоп не отвечали на актуальные вопросы касающиеся религии, то есть весь научпоп СССР сводился к тому, что с помощью химической реакции можно сделать так, чтобы свеча сама загорелось.

Как меня учили что Благодатный Огонь доказательство истинности православия.

После того как я от эзотерики пришёл к парвославию, у меня возникла потребность изучить православное вероучение, потому что книжки о вере и церкви с частным мнением священника по какому то вопросу противоречили друг другу. То есть один священник говорит что в храм можно ходить женщине без платка и юбки а другой говорит что нельзя (платочкоюбочный дозор он же платочкоюбочный позор). Один священник говорит что женщине можно в нечистоте в храм ходить а другой говорит что нельзя (тампакс-ортодокс). Один говорит что надо поститься а другой говорит что не надо. И плюс авторитетные духовники типа старцы друг с другом не согласны и обвиняют друг друга в младостарчестве, лжестарчестве, в ересях и экуменизме.

Иеромонах Анатолий Берестов поднял тему что не все православные правильные
Иеромонах Анатолий Берестов поднял тему что не все православные правильные

Большое впечатление на меня произвела книга Анатолия Берестова - "православные колдуны кто они" и работы Диакона Кураева относительно эзотерики и оккультизма в церкви, а так же цикл лекций профессора Богословия Алексея Ильича Осипова про православное Богословие. В ходе поисков я выбрал Высшие Богословско-катехизаторские курсы при Николо-Перервинской духовной семинарии и отверг Свято-Тихоновский Институт (Святотишка) и Иоанно-Богословский институт (Экуменисты) а так же Миссионерские проекты Даниила Сысоева (разжигание межрелигиозной розни и оскорбление основателя Ислама). В Николо-Перервинских богословских курсах меня привлекало:

  • программа по которой учатся будущие священники но с небольшими сокращениями
  • Богослужения по монастырскому уставу и аскетическая жизнь
  • Вечернее время занятий
  • Длительный курс 4 года трижды в неделю плюс трудовая и катехизаторская практика.

Я здесь учился
Я здесь учился

Таким образом я получил опыт жизни на приходе в котором активно применяют на практике православное церковное учение и информацию о том, какие материалы проходят священники служащие в РПЦ. Так как Церковь централизованая организация, то достаточно проучиться по сокращенной программе подготовки священников, чтобы понимать то чему учат всех священников.

Что преподносилось как доказательство истинности православия

Одна из тем была это доказательство истинности православия с точки зрения православия. И через всю учебную программу проходила мотивация, что ученики должны свидетельствовать об истинности православного христианства, так как раз Бог дал знания, то эти знания надо использовать во славу Божью иначе это будет грех зарыть талант в землю. Та вот в качестве доказательств истинности православного христианства было следующее:

  • Чудо схождения Благодатного огня. Свидетельства очевидцев, исследование с помощью прибора который зафиксировал электрические разряды, доказательства того что огонь не обжигает.
  • Чудесным образом сотворенная Туринская Плащаница многочисленные доказательства подлинности, точности исполнения и не известен метод нанесения рисунка. Фильм прилагается.
  • Доказательства существования Всемирного Потопа и Ноева Ковчега
  • креационизм и младоземельство - то есть доказательство отсутствия эволюции и возраста Земли в несколько тысяч лет.
  • Евхаристическое чудо - все одной ложкой а после них остатки доедает священник и не заболевает даже если служит в инфекционной больнице.
  • Чудесные нетленные мощи и чудо мироточивые иконы
  • Чудесные исцеления по молитвам

И всё это соседствовало с философскими мыслями типа Пари Паскаля

Если Бог существует и вы сделаете ставку на это, то вы выиграете все; если его нет, но вы верите в его существование, то вы не потеряете ничего. Этот силлогизм, известный как «Пари Паскаля», знаком миру более трехсот лет.

А так же Догматическое Богословие о том, что Догматы принимаются на веру и их невозможно доказать, так же как в математике невозможно доказать аксиомы и в разных религиях разные догматы.

Более того мы изучали патрологию и апологетику, то есть труды древних мыслителей не согласных с христианством и полемику с ними христианских мыслителей.

Про церковное право
Про церковное право

Самое забавное что мы даже изучали новую (на момент 00х годов) дисциплину Церковное Право по учебнику Вячеслава Цыпина и понимали как применяются апостольские правила и правила Соборов. Более того тогда вышла статья Диакона Кураева "Парадоксы Церковного права" то есть там он рассматривает тему жён епископов, отношение рабов и рабовладельцев, тему имущества монахов и епископов, и взаимодействия Церкви и Власти.

Таким образом в результате обучения у меня возникла полноценная система знаний позволяющая размышлять в рамках православного христианства и отвечать на любой вопрос относительно православной веры. А так как система знаний была логичная и целостная то и конфликта или недоверия к церкви не возникало, типа Бог контролирует каждого священника и епископа, и если какой то конфликт произошёл то Бог мистическим способом в этом участвует и то как всё получилось - его Святая Воля.

Как я осознал ошибочность доказательств истинности православия.

После окончания Богословских курсов я активно участвовал в церковно-общественных мероприятиях, писал художественные рассказы о церковно-приходской жизни, ездил в паломнические поездки, участвовал в церковно-общественных мероприятиях, а самое главное везде и всегда делился знаниями, полученными во время обучения, ни сколько в них не сомневаясь. То есть я всем доказывал что Благодатный Огонь самовозгорается, Туринская Плащаница подлинная, Чудо мироточения не объяснимо наукой и ни кто не мог мне доказать обратное, потому что у меня была целостная система знаний, а у моих оппонентов какие то обрывочные умозаключения из серии где то что то услышал, где то что то прочитал.

Справедливости ради надо сказать, что сомнения в словах церковнослужителей у меня были с самого начала, а объективных доказательств относительно того что священник говорит от Бога или от себя не предлагалось и наоборот, это преподносилось как мистическое высшее духовное руководительство. То есть всю жизнь верил своему духовнику, а потом может выяснится что он в ереси и в прелести и благодари Бога за то что спустя много лет открылась правда о том, что заблуждался. А хотелось бы сразу понять и не делать ошибок.

Мы хомосапиенсы с нами мозг
Мы хомосапиенсы с нами мозг

Однажды я совершенно случайно попал на научно-популярный ресурс Ученные Против Мифов где специалисты в разных областях науки понятно объясняли как работает наука и объясняли неправоту устойчивых заблуждений. Я попытался там что то сказать людям с научным складом ума, на тему того, чему учили на богословских курсах и мне просто дали ссылки на научно-популярный материал в котором объясняется неправота всего что мне преподносили на учебе как доказательство истинности православия. То есть, по логике тому как меня учили, Бог показал мне что Церковь РПЦ нагло врёт, а может быть добросовестно заблуждается!

То есть я нашел много контента на тему почему и Благодатный Огонь и Туринская Плащаница - это исторические фейки и как с точки зрения физики работает мироточение и что такое принцип историзма который надо применять читая историческую и религиозную литературу.

Я изготовил действующий макет мироточивой иконы

Нет, я не разочаровался в религии или в христианской вере. Я просто офигел, от того, что в церковном учении так много заведомой антинаучной неправды, хотя церковные иерархи что то говорят про научные доказательства и не считают себя мракобесами. Мне реально стало обидно что я долгое время распространял антинаучный бред, предполагая что это православное вероучение, а это просто частное мнение невежественного и некомпетентного человека жившего несколько веков назад и его авторитет основан на том что этот человек нарисован на иконе, а источники информации в его распоряжении были из серии кто то что то сказал или почувствовал.

Недоверие к церковным источникам информации.

Задолго до того, как я узнал о существвовании научно-популярного контента меня смущало переобувание священников. Самое впечатляющее было когда на церковной конференции на тему морали и нравственности учение Телегония (наука о девственности) вдруг было опровергнуто и все священники кроме Артемия Владимирова от него публично отреклись. Сразу вопрос: а вдруг вам скажут Благодатный Огонь самоневозгорается и Туринскую Плащаницу сделали в средневековье вы тоже так же отречётесь от того, что раньше говорили, как вы сейчас отреклись от Телегонии? Внятного ответа ни кто дать не смог до пандемии известного вируса.

-9

Церковь отреклась от своего вероучения в пандемию.

Когда случилась пандемия известного вируса, лично я ожидал, что православная церковь, подобно святым мученикам станет защищать свои обряды и учение и будет противостоять ограничениям. Однако церковь приняла и ритуальные маски, и ритуальные омовения предметов культа, и осознала что через евхаристию можно заразиться. Но самое главное что церковь устами Патриарха отменила необходимость часто ходить в храм, а можно как Мария Египетская, и всё духовенство это поддержало. Окончательно авторитет церкви РПЦ лично для меня похоронили заявления церковных иерархов на тему политических разборок Московского и Константинопольского патриархов и православных церквей УПЦ и ПЦУ в/на Украине. Когда церковный иерарх называет единоверцев с которыми вместе учился в духовной семинарии сатанистами это не подлость, это сущность церкви со времен Византийской Империи.

Священник Андрей Ткачев в противогазе
Священник Андрей Ткачев в противогазе

Я христианин но не мракобес.

С точки зрения науки религия это мировоззрение основаное на вере в сверхестественное. И в той области где у человечества нет научных знаний там действует религия. И если у конкретного человека нет знаний в области археологии он доверяет Библейскому учению про Адама и Еву, которое соответствует представлению тех людей, которые жили когда Библия писалась. А если человек не разбирается в политике - то для него действия президентов и патриархов нечто сакральное посланное за грехи.

В религии довольно мало догматов но много свободы для частного мнения, которое религией не запрещено и даже приветствуется, да я верю в Бога и в Церковь согласно православной догматике, то есть согласно Символу Веры.

-11

Например, в символе веры не сказано, что верю в РПЦ, зато сказано что верю в Соборную и Апостольскую церковь, состоящую из всех христиан (в том числе и украинских националистов и епропейских нетрадиционноориентированных) живых и мертвых, светлых ангелов с Иисусом Христом во главе. Так же в Символе Веры ни чего не говорится про посты и исповедь перед евхаристией. Поэтому, лично для меня Христос это спаситель, а священник в храме это вахтёр перед евхаристической чашей который от меня ждёт скрипт.

А я иду в Храм к Иисусу Христу а не к священнику, мнение священника уважаю, но не соглашаюсь, ибо это человек не свободный из за системы и некомпетентный из за отсутствия знаний. Когда я иду в магазин мне пофиг, какая машина у директора, сколько наворовал менеджер и с кем спит продавщица - я иду за товаром, и мне пофиг что мне говорит продавец-консультант, я сам знаю что мне нужно. А кто то идёт именно поговорить с продавцом консультантом.

Это моя исповедь перед Пасхой

В неделю перед Пасхой принято исповедаться, чтобы достойно причаститься, то есть поучаствовать в Евхаристии. В РПЦ принята исповедь, когда перед каждой евхаристией надо отстоять очередь ко священнику и сдать ему "отчет о проделаных грехах". Такую практику не любят даже сами священнки. Потому что такая практика это фактически духовная беседа из общежитийного монастыря, когда духовник выступает в роли разрешителя конфликтов а в современной приходской жизни это потеряло первоначальный смысл и просто источник неудобств. А первоначально исповедь у первых христиан была только публичная и только в осознаваемых грехах. Например, был разбойник, завязал с криминалом, теперь воин в императорском войске.

-12

В моём случае эта статья может восприниматься так же как исповедь: я верил в церковный обман от РПЦ и публично каюсь в своих заблуждениях, остаюсь христианином каюсь в том что был мракобесом.

Больше не хочу быть мракобесом и ко всему что говорят в церкви отношусь критически, религиозную литературу читаю только в историческом контенте, а на все антинаучные высказывания от имени церкви отвечаю научно-популярным разбором на тему почему это антинаучное. Ну а священнику перед евхаристией я отвечу так как они и просят - скриптом: ленился молиться, нарушал пост, редко ходил в храм, ругался матом. В блогерстве, за которое меня иногда не допускают ко причастию, я каяться не буду и в контенте своём каяться не буду - грехом не считаю блогерство грехом, а наоборот, считаю блогерство реализацией своей христианской духовной жизни.

Конфликты с женой из за религии.

С женой я познакомился на мероприятии по имени Великорецкий крестный ход. И мы прошли примерно похожий духовный путь из атеистической семьи, через эзотерику и новые религии к православному христианству, а в христианстве от веры священникам и бабушкам у подсвечника к вере тому что учат на Богословских курсах (она кончила Курсы при Заиконоспасском монастыре) а потом к осознанному христианству. То есть брать в церкви не то, что мне навязывают безответственные люди, а то что лично я хочу взять от церкви. Поэтому она любит нацеловывать до блеска религиозную атрибутику и часто топтать церковные полы, а я люблю если молиться то дома на пуфике, а если идти в храм то с комфортом. Находим компромисы, например на ночную службу пойдём к концу Богослужения чтобы вместе со всеми отпраздновать а причастимся на светлой седмице. То есть пост мы оба считаем пережитком средневековья и не постимся. Догматику знаем и готовы поговорить о религии. На Богослужение ходим но храмы и частоту согласовываем иногда идем вместе в храм где красиво, удобно и бесконфликтно а иногда она одна идёт в храм, где кринжует и религиозно экзольтируется от души.

-13

Если вам понравилась статья - поставьте лайк.
Если у вас есть мнение на тему статьи напишите его в комментарий.

Колян Платков и Лена Магадан - независимые православные блогеры, информация о нас на сайте: pofig.ucoz.net