Найти в Дзене
Театр им.К.Тинчурина

«…появляются любимчики и персонажи, которые сначала вызывают неприязнь, а потом понимаешь, что это просто не твой герой. Прямо как в жизни:

Рецензия участницы проекта «Школа журналистики» Ринаты Фаткуллиной на спектакль «Хыялга бер адым» («Один шаг до мечты») Мне нравится ходить на спектакли, не зная заранее, что это будет за постановка, какого жанра и о чём она. Я не люблю читать описания или отзывы перед спектаклем — мне нравится формировать своё мнение самостоятельно. Так случилось и в этот раз. Я посетила театр имени Карима Тинчурина, где посмотрела спектакль «Один шаг до мечты». Автор пьесы-фантазии — Рустем Галиуллин, а режиссёр-постановщик — Туфан Имамутдинов. С другими работами автора я не была знакома ранее, в отличие от работ режиссёра (особенно мне нравится его постановка «Любовь людей» в русском ТЮЗе, которую, к сожалению, уже сняли). Само название спектакля — «Один шаг до мечты» — вызывает у меня сильные эмоции и вселяет надежду, что до конечной цели осталось совсем немного. Это историческая пьеса о зарождении татарского театра в контексте мировой театральной культуры. В центре сюжета — театральная труппа из О

Рецензия участницы проекта «Школа журналистики» Ринаты Фаткуллиной на спектакль «Хыялга бер адым» («Один шаг до мечты»)

Мне нравится ходить на спектакли, не зная заранее, что это будет за постановка, какого жанра и о чём она. Я не люблю читать описания или отзывы перед спектаклем — мне нравится формировать своё мнение самостоятельно.

Так случилось и в этот раз. Я посетила театр имени Карима Тинчурина, где посмотрела спектакль «Один шаг до мечты». Автор пьесы-фантазии — Рустем Галиуллин, а режиссёр-постановщик — Туфан Имамутдинов. С другими работами автора я не была знакома ранее, в отличие от работ режиссёра (особенно мне нравится его постановка «Любовь людей» в русском ТЮЗе, которую, к сожалению, уже сняли).

Само название спектакля — «Один шаг до мечты» — вызывает у меня сильные эмоции и вселяет надежду, что до конечной цели осталось совсем немного. Это историческая пьеса о зарождении татарского театра в контексте мировой театральной культуры. В центре сюжета — театральная труппа из Оренбурга и её предводитель – Карим Тинчурин. Мне кажется, уже это само по себе является поводом для просмотра данной постановки.

-2

Теперь немного о сюжете.

Спектакль начинается шумно и весело, с песнями, танцами и игрой на гармони в татарском стиле. Труппа готовится к гастролям в Ташкент, и все участники уже мысленно там. Они сидят на чемоданах в прицепном вагоне поезда. Одежда и костюмы погружают зрителей в эпоху 20-х годов прошлого века, а мягкое покачивание артистов в такт движения поезда создаёт ощущение, будто они действительно едут в вагоне. Художник по костюмам Алия Гайнуллина проделала колоссальную работу: эпоха угадывается очень чётко, а костюмы подобраны стильно и точно под каждого героя.

Ввод героев происходит очень мягко: в процессе разговоров мы узнаем, как зовут каждого, их мысли и истории. Особенно запомнилась фраза одного из героев: «Человека мечта водит». Я, к сожалению, не запомнила, кто именно её сказал, но она точно отражает суть как самого сюжета, так и реальной жизни.

-3

Игра актёров была очень убедительна. В процессе просмотра появляются любимчики и персонажи, которые сначала вызывают неприязнь, а потом понимаешь, что это просто не твой герой. Прямо как в жизни: твой или не твой человек. Каждый герой раскрывается в процессе спектакля, и это вызывает восхищение актёрами. Особенно ярко запомнились Артём Пискунов, который играл самого Тинчурина, и Камалиева Лилия, исполнявшая роль его жены Загиды. Хотя мне больше понравились не столько сами персонажи, сколько то, как были показаны взаимоотношения между супругами.

Отдельно хочется отметить музыку, которая сопровождала спектакль. Она была настолько органичной, что не было ни минуты ощущения, что она здесь не к месту. Композитор Ильяс Камал проделал потрясающую работу. Единственный негативный момент — иногда музыка звучала немного громче необходимого, но на саму постановку и впечатление от просмотра это не повлияло. Музыка удачно усиливала все грустные или весёлые моменты спектакля, а герои и радость, и горе встречали именно с музыкой и песнями.

-4

Декорации также создавали впечатление, что действия и, правда, происходили в вагоне или рядом с ним, что, на мой взгляд, достаточно трудно было придумать, чтобы выглядело это органично.

Этот спектакль стоит посмотреть не только из-за удачной постановки, но и для того, чтобы узнать историю татарского театра и немного о личности, которая приложила руку к его становлению.