На днях в США был представлен новый компактный хэтчбек KIA K4. Я подготовил для Вас подробный обзор на новинку от KIA с комментариями иностранных журналистов.
Сама модель не новая. KIA K4 была представлена на автосалоне в Нью-Йорке в марте этого года. Уже тогда шла речь о том, что новый автомобиль будет иметь кузов с пятой дверью.
Однако, как я писал ранее в статье про завершение производства KIA Ceed – KIA K4 должен был стать приемником этой модели. Но его производство было запланировано на конец 2026-ого года.
По сравнению с KIA Ceed автомобиль стал более во всех отношениях. Длинна нового K4 составила (ШхВхГ, мм) – 4 430х1 420х1 849, при ширине колёсной базы 2 720 мм. Однако до версии Ceed SW автомобиль всё ещё не дотягивает по длине 290 мм.
Багажник у нового KIA K4 составит 629 л., однако при сложенных сиденьях объём возрастает до 1 679 л. Для сравнения в модели Ceed багажник был примерно такой же. Со сложенными сиденьями объём составлял 1 694 л., а при разложенном заднем диване – 625 л.
Подвеска в новом K4 тоже изменилась незначительно. Как и на Ceed спереди тут установлена независимая пружинная подвеска типа Макферсон, сзади у автомобилей в стандартных версиях установлена полузависимая подвеска с поперечной торсионной балкой. В комплектации GT-Line будет стоять уже многорычажная подвеска.
На рынке штатов автомобиль представлен в пяти комплектациях. В последние годы компания KIA стремится к тому, чтобы уйти от слов в названии и оставить только цифры и буквы, по этому комплектации называются так: LX, LXS, EX, GT-Line и GT-Line Turbo. Все эти модели были актуальны и в седане K4.
Во всех комплектациях кроме GT-Line Turbo автомобиль оснащается атмосферным двухлитровым бензиновым двигателем на 147 л.с. и 179 Нм крутящего момента. Коробка передач при этом будет только вариатор.
В иностранном интернете уже появились первые обзоры на тест драйв этого автомобиля. Корреспондент там отмечает, что двигатель 2,0 весьма тяговитый, но всё ощущение портит вариатор, который при ускорении не желает сбрасывать передачу и разгоняется от этого непростительно долго.
Возможно в будущем это исправят, однако на данный момент единственным выходом можно считать комплектацию GT-Line Turbo. Тут автомобиль будет оснащён бензиновым турбомотором на 190 л.с. и 264 Нм крутящего момента. При этом коробка передач уже классический 8-ми ступенчатый «автомат»
Основные конкуренты у этого автомобиля – это Honda Civic и Mazda 3. В сравнении с этими автомобилями KIA K4 ведёт себя намного более плавно как в поворотах, так и на ускорении. Кому-то это определённо может не понравится.
Во время теста от 0 до 100 км/ч KIA K4 в комплектации GT-Line Turbo сумел разогнаться за 7,3 секунды. Данных о разгоне двухлитровой машины мне найти не удалось. Привод, не зависимо от комплектации, возможен только передний.
В салоне нового KIA K4 первое, что бросится Вам в глаза – это 30 дюймовое информативное табло, которое на самом деле состоит из двух дисплеев диагональю 12,3 дюйма. Один из них служит в качестве настраиваемого щитка приборов, а второй отвечает за навигацию, радио, климат-контроль и всё остальное.
Между ними спрятан третий 5-ти дюймовый дисплей, обеспечивающий доступ обеспечивающий отдельный доступ к управлению двузонным климат-контролем. Все окна нового K4 оснащены автодоводчиком.
Из функций, которые уже давно вошли в обиход любого современного автомобиля есть беспроводной Apple CarPlay и Android Auto, смартключ с автозапуском, фирменный ассистент с искусственным интеллектом KIA. Есть беспроводная зарядка для телефона.
Автомобиль оснащен большим количеством электронных ассистентов для водителя. В перечне есть такие как:
- Автоматическое и экстренное торможение с распознаванием пешеходов и велосипедистов;
- Контроль слепых зон;
- Продвинутый круиз-контроль с интеллектуальной системой Stop&Go и функцией автоматического следования по маршруту – «Curve»;
- Система предотвращения столкновения на перекрёстке;
- Технология удержания в полосе;
- Ассистент безопасного выхода из автомобиля;
- Оповещение о забытых вещах на заднем сиденье.
В салоне много физических кнопок. Кстати, как считают многие водители — это большой плюс для современного автомобиля. При этом визуально это совсем не удешевляет салон. Просто всё на своём месте.
Селектор АКП выполнен в классическом виде с фиксирующимся рычагом. Если возникнет желание переключать передачи в ручном режиме, то под рулём установлены лепестки. Кстати руль может быть в двух вариантах. В комплектации GT-Line он будет трёхспицевый. Во всех остальных вариантах спиц на руле будет две.
Салон комбинированный из экокожи и ткани. Представлен в трёх цветах: черный, черно-белый и черно-красный.
Водительское сиденье имеет регулировку в десяти направлениях и регулировку поясничного отдела. Спереди в креслах установлен подогрев. В крыше установлен широкий люк.
Дизайн хэтчбека KIA K4 довольно сильно напоминает модель K5, которая, несмотря на ковид и санкции продаётся в нашей стране с сентября 2020 года и по сей день. Фары с острыми углами и решётка радиатора без хрома уже стали визитной карточкой этого бренда.
Силуэт у K4 по сравнению с Ceed стал более спортивным, при этом кузов больше похож на купе. Ручки задних дверей матовые чёрные и спрятаны в линию остекления между стеклом двери и задней форточкой.
В отличие от старых моделей KIA, новый K4 получил свой, уникальный образ сзади. Корму автомобиля украшают светодиодные задние фары Г-образной формы со своим уникальном световым рисунком. На фото изображен автомобиль в комплектации GT-Line с более спортивным декором. Версии кроме GT- Line и GT- Line Turbo, конечно будут выглядеть немного скромнее.
* * *
В заключение скажу так. Несмотря на то, что сейчас компания не представлена у нас в стране официально, а большинство водителей уже успели сменить «корейца» на «китайца» я уверен, что у компании KIA в нашей стране ещё остались фанаты, которые при покупке автомобиля могут рассмотреть варианты покупки автомобиля из Кореи.
Когда KIA официально вернётся на наш рынок те, кто вынуждены были пересесть на «китайца» так же легко вернутся к любимому бренду.
Не забывайте подписываться и оставлять комментарии.
Спасибо.