Найти в Дзене

О традиционных ценностях.

И фанатичном последователе. Один великий Вайшнавский, святой, Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур, еще в прошлом веке написал статью,высмеевывшаю фанатичное следование традициям. Жил был один человек, он очень был привязан к традициям и заветам отца. Обычно он говаривал: “Отец - это воплощение Бога,мы наслаждаемся земными благами лишь по его милости. Поэтому для меня нет иного Бога или творца, кроме моего отца”. Прадед этого человека выкопал для семьи колодец. В прошлом вода этого колодца славилась своей сладостью и приятным вкусом. Это был самый чистый колодец в деревне. Однако с течением времени, когда сменилось три или четыре поколения, вода испортилась. И это немудрено, ведь прошло ни много, ни мало сто пятьдесят лет. Вода больше не была пригодна для питья или для чего бы то ни было еще. Колодец засорился. В нем плавали разложившиеся растения, ил и грязь. В довершение всего там умерли две жабы, тела их тоже разлагались, издавая нестерпимую вонь. Вода бы

И фанатичном последователе.

Один великий Вайшнавский, святой, Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур, еще в прошлом веке написал статью,высмеевывшаю фанатичное следование традициям. Жил был один человек, он очень был привязан к традициям и заветам отца.

Обычно он говаривал: “Отец - это воплощение Бога,мы наслаждаемся земными благами лишь по его милости. Поэтому для меня нет иного Бога или творца, кроме моего отца”. Прадед этого человека выкопал для семьи колодец. В прошлом вода этого колодца славилась своей сладостью и приятным вкусом. Это был самый чистый колодец в деревне. Однако с течением времени, когда сменилось три или четыре поколения, вода испортилась. И это немудрено, ведь прошло ни много, ни мало сто пятьдесят лет. Вода больше не была пригодна для питья или для чего бы то ни было еще.

Колодец засорился. В нем плавали разложившиеся растения, ил и грязь. В довершение всего там умерли две жабы, тела их тоже разлагались, издавая нестерпимую вонь. Вода была полностью осквернена и кишела разными смертоносными бактериями.

Но последователь традиций столь преданный своим праотцам, неуклонно пил воду из колодца, выкопанного его прадедом. Его отец никогда не употреблял воду из какого-либо другого источника или реки, поэтом он тоже не позволял своим родственникам пить воду откуда-либо, кроме родового колодца. У него, столь преданного своему отцу, были сыновья и внуки, но все они умерли от болезней. В конце концов его жена тоже умерла от инфекционной болезни, да и сам пандит страдал от всяких недугов. В деревне было полно других колодцев, Ганга протекала в нескольких милях от деревни, ( тогда ее вода была чистая и вкусная) а люди неоднократно советовали ему прекратить использовать воду из засорившегося колодца и набирать воду либо в родниках, либо в Ганге.

Но этот мужик из-за своей фанатичной привязанности к традициям предков довел до смерти всех членов своей семьи. Вот результат упрямства и консерватизма. Наконец власти пришли засьшать колодец, чтобы не портить здоровье жителям деревни. Когда человек увидел их, он лег сверху на колодец с таким упрямством и преданностью праотцам, что представителям власти показалось, что даже царю не разрушить этот колодец. Мораль. Если традиции не делают тебя лучше, не помогают достичь цели жизни, то надо оставить то, что работало раньше, но не работает сейчас. Стабильность есть только на погосте. Жизнь это постоянное изменение. Стоячая вода превращается в болото.