Найти в Дзене
PIXAGAME

Виды компьютерной графики в видеоиграх

Оглавление

Компьютерная графика в видеоиграх — это один из важнейших аспектов разработки, который влияет на восприятие и атмосферу игры. Видеоигры используют различные типы графики, которые делятся на несколько категорий в зависимости от подхода, стиля и технологий. В этой статье мы подробно рассмотрим все виды компьютерной графики, которые используются в видеоиграх.

1. 2D Графика

-2

2D графика — это базовый тип графики, где изображения и объекты отображаются в двумерной плоскости, то есть у них только ширина и высота, но нет глубины. Этот тип графики был характерен для ранних игр, а в современные игры он также интегрируется в виде различных стилизованных решений.

Типы 2D графики:

  • Спрайты: Это двумерные изображения, которые представляют собой персонажей, объекты или фон. В старых играх спрайты использовались для анимации объектов.
  • Тайлы: Мозаичные элементы, используемые для создания окружающих мира. Они повторяются, чтобы формировать большие карты и локации. Применяются, например, в старых RPG или платформерах.
  • Рисованные текстуры: Обычно это карты для визуализации фонов или деталей объектов.

Примеры игр с 2D графикой:

Celeste

Изображение представлено: Matt Makes Games, Extremely OK Games, Ltd.
Изображение представлено: Matt Makes Games, Extremely OK Games, Ltd.

Hollow Knight

Изображение представлено: Team Cherry
Изображение представлено: Team Cherry

Dead Cells

Изображение представлено: Motion Twin, Playdigious
Изображение представлено: Motion Twin, Playdigious

2. 3D Графика

-6

3D графика — это тип графики, который использует трёхмерные объекты, имеющие длину, ширину и высоту. В 3D играх используется моделирование, рендеринг, текстурирование и освещение для создания визуальных эффектов, что позволяет делать миры гораздо более реалистичными.

Типы 3D графики:

  • Полигональная графика: Основана на использовании множества полигонов для создания объектов. Каждый объект состоит из множества треугольников (или других форм), которые формируют его поверхность.Сеточные модели: Модели объектов, состоящие из треугольников или квадратов.
    Низкополигональные модели: Объекты с меньшим количеством полигонов, что делает их проще, но с меньшей детализацией.
    Высокополигональные модели: Объекты с большим количеством полигонов, что даёт более детализированные формы.
  • Скелетная анимация: Метод, который используется для анимации 3D объектов, например, персонажей. В этом методе персонажи имеют «скелет», и анимация происходит путем движения костей.
  • Текстурирование: Процесс наложения текстур на трёхмерные объекты, что придает им реальный внешний вид.
  • Рендеринг: Процесс создания финального изображения из 3D модели. Используются разные методы рендеринга, включая реалистичный рендеринг с использованием света, отражений и теней.

Примеры игр с 3D графикой:

The Witcher 3: Wild Hunt

Изображение представлено: CD Projekt RED, CD Projekt
Изображение представлено: CD Projekt RED, CD Projekt

Cyberpunk 2077

Изображение представлено: CD Projekt RED, CD Projekt
Изображение представлено: CD Projekt RED, CD Projekt

Red Dead Redemption 2

Изображение представлено: Rockstar Games
Изображение представлено: Rockstar Games

3. Воксельная графика

-10

Воксельная графика использует трёхмерные пиксели, называемые вокселями. Это более сложная альтернатива традиционным полигональным моделям, где каждый воксель представляет собой маленький объёмный элемент. Этот подход дает уникальный визуальный стиль и может быть использован для создания интересных эффектов, таких как разрушение окружающей среды или сложные формы.

Примеры игр с воксельной графикой:

Minecraft

Изображение представлено: Mojang Studios, Other Ocean Interactive, 4J Studios, Xbox Game Studios
Изображение представлено: Mojang Studios, Other Ocean Interactive, 4J Studios, Xbox Game Studios

Cube World

Изображение представлено: Picroma
Изображение представлено: Picroma

Noita

Изображение представлено: Nolla Games
Изображение представлено: Nolla Games

4. Пиксельная графика

-14

Пиксельная графика — это старинный стиль, который использует небольшие квадратные элементы (пиксели) для создания изображения. Несмотря на свою простоту, пиксельная графика в последнее время переживает возрождение благодаря своей ретро-естетике и эстетичности.

Примеры игр с пиксельной графикой:

Stardew Valley

Изображение представлено: The Secret Police Limited, ConcernedApe
Изображение представлено: The Secret Police Limited, ConcernedApe

Hyper Light Drifter

Изображение представлено: Heart Machine, Abylight Studios S.A.
Изображение представлено: Heart Machine, Abylight Studios S.A.

Undertale

Изображение представлено: Тоби Фокс
Изображение представлено: Тоби Фокс

5. Ретро-графика

-18

Ретро-графика относится к стилям, которые имитируют графику старых видеоигр, использующих ограниченные возможности ранних консолей или аркадных систем. Это может быть как пиксельная графика, так и 2D спрайты с ограниченной цветовой палитрой.

Примеры игр с ретро-графикой:

Shovel Knight

Изображение представлено: Yacht Club Games
Изображение представлено: Yacht Club Games

Axiom Verge

Изображение представлено: Thomas Happ Games LLC, Blitworks, Sickhead Games
Изображение представлено: Thomas Happ Games LLC, Blitworks, Sickhead Games

Katana ZERO

Изображение представлено: Askiisoft
Изображение представлено: Askiisoft

6. Фотореалистичная графика

-22

Фотореалистичная графика — это стремление сделать изображение как можно более похожим на реальную жизнь. В играх с фотореалистичной графикой используется высококачественная текстура, реалистичное освещение, отражения и тени.

Примеры игр с фотореалистичной графикой:

  • Red Dead Redemption 2
Изображение представлено: Rockstar Games
Изображение представлено: Rockstar Games

Gran Turismo 7

-24

Battlefield 2042

-25

7. Стилизованная графика

Изображение представлено: Irrational Games, 2K Marin, 2K Australia, Aspyr Media, Virtual Programming
Изображение представлено: Irrational Games, 2K Marin, 2K Australia, Aspyr Media, Virtual Programming

Стиллизованная графика — это использование уникальных художественных решений для создания особой визуальной атмосферы. В отличие от фотореализма, здесь акцент делается на художественную выразительность и необычные визуальные эффекты.

Типы стилевой графики:

  • Картунная графика: Яркие цвета, простые формы и элементы дизайна, напоминающие мультсериалы.
  • Арт-деко: Минимализм и геометрия с элементами художественного стиля.
  • Неоновые элементы и абстракции: Визуальные эффекты в стиле ретро-футуризма.

Примеры игр с стилевой графикой:

  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Изображение представлено: Nintendo Entertainment Planning & Development
Изображение представлено: Nintendo Entertainment Planning & Development

Fortnite

Изображение представлено: Epic Games, People Can Fly
Изображение представлено: Epic Games, People Can Fly

Cuphead

Изображение представлено: Studio MDHR
Изображение представлено: Studio MDHR

8. Технология трассировки лучей (Ray Tracing)

Изображение представлено: CD Projekt RED, CD Projekt
Изображение представлено: CD Projekt RED, CD Projekt

Трассировка лучей — это метод рендеринга, который имитирует поведение света в реальном мире, позволяя получать реалистичные отражения, тени и освещение. Этот метод требует мощного оборудования, но значительно улучшает визуальное восприятие игры.

Примеры игр с трассировкой лучей:

Cyberpunk 2077

Изображение представлено: CD Projekt RED, CD Projekt
Изображение представлено: CD Projekt RED, CD Projekt

Control

Изображение представлено: Remedy Entertainment
Изображение представлено: Remedy Entertainment

Minecraft (с RTX)

Изображение представлено: Mojang Studios, Other Ocean Interactive, 4J Studios, Xbox Game Studios
Изображение представлено: Mojang Studios, Other Ocean Interactive, 4J Studios, Xbox Game Studios

9. Смешанная графика

Изображение представлено: Gearbox Software, Gearbox Studio Quebec
Изображение представлено: Gearbox Software, Gearbox Studio Quebec

Смешанная графика — это сочетание разных типов графики, например, использование 2D-спрайтов в 3D-мире или пиксельных текстур на 3D моделях. Этот стиль широко используется для создания уникальных визуальных эффектов.

Примеры игр с смешанной графикой:

  • Octopath Traveler
Изображение представлено: Square Enix, Acquire, SQUARE ENIX CO., LTD., Square Enix Business Division 11
Изображение представлено: Square Enix, Acquire, SQUARE ENIX CO., LTD., Square Enix Business Division 11

Guilty Gear Strive

Изображение представлено: Arc System Works
Изображение представлено: Arc System Works

Bayonetta

Изображение представлено: Platinum Games, Sega, Nex Entertainment, Armature Studio, PlatinumGames Inc.
Изображение представлено: Platinum Games, Sega, Nex Entertainment, Armature Studio, PlatinumGames Inc.

Заключение

Изображение представлено: Striking Distance Studios
Изображение представлено: Striking Distance Studios

Современные игры используют разнообразные подходы к графике, чтобы создавать уникальные визуальные эффекты, которые могут значительно повлиять на восприятие игры. От пиксельной графики до фотореализма — каждый стиль имеет своё место в индустрии и предлагает уникальный опыт для игроков. Разнообразие методов и технологий позволяет разработчикам воплощать самые смелые идеи и создавать визуальные миры, которые будут запомниться надолго.

Донаты на развитие проекта Pixagame— https://www.donationalerts.com/r/pixagame
Telegram — https://t.me/pixagame
VK — https://vk.com/pixa_game
YouTube — https://clck.ru/F7vwv