С. 49 математика 2 класс 2 часть все номера Моро 2023 Тема урока: решение задач на умножение и деление. Начальные классы обучение математике
Номер 1. Составить по картинке задачи на умножение и деление и решить их.
Задача на умножение.
Дети пошли на экскурсию в парк. Их построили парами. Получилось 6 пар. Сколько детей пошло на экскурсию?
В задаче известно, что на экскурсию пошло 6 пар детей. Пара – это 2 ребёнка. Чтобы узнать, сколько всего детей пошло на экскурсию, надо по 2 ребёнка взять 6 раз ( по 2 ребёнка 6 пар).
Решение:
Задача на деление.
На экскурсию в парк пошли 12 детей. Их построили парами. Сколько пар получилось?
В задаче известно, что на экскурсию пошло 12 детей. Их построили парами, то есть расставили по 2 человека.
Решение:
Номер 2. Задачи: цена, количество, стоимость.
Два задания. 1-ое задание – реши задачу по схематической записи, 2-ое задание – составь похожие задачи и реши их.
Задание 1
Чтобы узнать стоимость всех тетрадей, нужно цену одной тетради умножить на количество купленных тетрадей. За каждую тетрадь Толя отдал 10 рублей, а за 3 тетради он отдал 3 раза по 10 рублей.
Чтобы узнать количество купленных тетрадей, нужно стоимость всех тетрадей разделить на цену тетради (цена – это стоимость одной тетради).
Первая похожая задача
Вторая похожая задача
Номер 3. Составная задача на разностное сравнение.
Читаем задачу. Что известно? Что нужно узнать?
Мама поджарила 11 котлет. За обедом съели 5 котлет. Задай вопрос, чтобы в задаче был ответ: на 1 котлету.
В задаче известно, что мама поджарила 11 котлет, за обедом съели 6 котлет.
Вопрос нужно поставить так, чтобы ответ был: на 1 котлету. Значит, решение должно быть на сравнение чисел: на сколько одно число больше другого или на сколько одно число меньше другого.
Поставим вопрос, сравнив количество котлет, которое съели, с количеством котлет, которое осталось. Для этого надо сначала найти количество котлет, которое осталось после обеда.
Номер 4. Найди значение буквенных выражений
Чтобы найти значение буквенных выражений, нужно в буквенное выражение подставить значение буквы, затем найти значение полученного числового равенства.
Номер 5. Письменное сложение и вычитание с проверкой
Записывая число столбиком, нужно помнить, что единицы пишем под единицами, десятки под десятками.
Сложение можно проверить вычитанием. Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.
Вычитание можно проверить сложением и вычитанием:
- · если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое;
- · если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.
Номер 6. Подумай!
Сумма каких двух чисел равна их произведению?
Сумма каких двух чисел равна их разности?
Задание под чертой. Задача на умножение.
Булочка стоит 8 р. Сколько стоят 2 такие булочки?