Найти в Дзене
⚡️IMBA ENERGY⚡️

«Жизнь – это абсурд»: кратко о философии абсурдизма Камю

«И вы никогда не будете жить, если ищете смысл жизни». На протяжении многих веков человечество пыталось отыскать смысл жизни. Художники, писатели, философы предлагали свои ответы, однако актуальность их воззрений была продиктована историческими условиями. Так, в первой половине ХХ века произошло множество событий: мировые войны, создание тоталитарных режимов и развитие процессов, которые шли вразрез со здравым смыслом. Это привело к популяризации философии абсурдизма, основные идеи которой отразились в творчестве Альбера Камю. Рассказываем, что такое философия абсурдизма и почему признание абсурдности жизни приводит к счастью⬇️ Абсурдизм – это направление в философии, согласно которому не существует истинного смысла жизни, поэтому попытки человечества отыскать его абсурдны. Абсурдизм возник в ХХ веке благодаря французскому писателю Альберу Камю. Он внес значительный вклад в развитие этого направления, написав такие известные произведения, как «Миф о Сизифе», «Посторонний», «Чума» и дру
Оглавление
«И вы никогда не будете жить, если ищете смысл жизни».

На протяжении многих веков человечество пыталось отыскать смысл жизни. Художники, писатели, философы предлагали свои ответы, однако актуальность их воззрений была продиктована историческими условиями. Так, в первой половине ХХ века произошло множество событий: мировые войны, создание тоталитарных режимов и развитие процессов, которые шли вразрез со здравым смыслом. Это привело к популяризации философии абсурдизма, основные идеи которой отразились в творчестве Альбера Камю.

Рассказываем, что такое философия абсурдизма и почему признание абсурдности жизни приводит к счастью⬇️

Философия абсурдизма: что это такое

Абсурдизм – это направление в философии, согласно которому не существует истинного смысла жизни, поэтому попытки человечества отыскать его абсурдны.

Абсурдизм возник в ХХ веке благодаря французскому писателю Альберу Камю. Он внес значительный вклад в развитие этого направления, написав такие известные произведения, как «Миф о Сизифе», «Посторонний», «Чума» и другие.

Камю объяснял, что реальность сама по себе не является абсурдной. Человек вполне способен познать ее, но он не может получить ответы на вопросы о смысле своего существования или всего сущего на Земле. Именно отношение человека к реальности является абсурдным.

Камю уподобляет наше отношение к абсурду мифологическому Сизифу, приговоренному после смерти богами бесконечно катить огромный камень в гору, который скатывался вниз, едва достигнув вершины. Проделав сложную и изнурительную работу, Сизиф был вынужден начинать ее сначала. Однако он был счастлив, так как понимал, что у него больше нет властелина. Ему достаточно борьбы за вершину, чтобы продолжать свое бессмысленное существование.

Иначе говоря, счастье заключается в том, чтобы признать абсурдность своей жизни и прийти к абсолютной свободе своих действий и ума: быть независимым от господ, богов и предназначений и проживать абсурдную жизнь.

Как справиться с бессмысленностью существования

Камю отмечал, что люди в процессе поиска смысла жизни обращаются к Богу, высшим силам или иным системам верования только как к способу успокоить себя от осознания бессмысленности существования. Столкнувшись с пониманием своей незначительности, человек начинает страдать. Чтобы справиться с этим чувством, личность прибегает к одному из трех способов:

  1. Самоубийство. Оно представляет собой отказ от бессмысленности путем прекращения собственного существования. Камю считал, что самоубийство – своего рода слабоумное согласие с несправедливой судьбой. Это признание того, что такие нелепости жизни, как бедствия и болезни, переполняют человека и заставляют избегать их, призывая к мгновенной смерти.
  2. Скачок веры. В отличие от теистических экзистенциалистов, которые предлагали совершить «скачок веры» для борьбы с абсурдом, Камю понимал это учение, как отрицание и смерть разума. Отказ человека искать смысл жизни и обращение к Богу, чтобы получить готовое решение равносильно уничтожению человеческого мышления. Именно поэтому Камю определял скачок веры как «философское самоубийство».
  3. Принятие. Философ склонялся к этому способу решения проблемы с абсурдностью жизни. Человеку надо принять факт, что у жизни нет истинного смысла. Так он сможет обрести собственную свободу. У абсурдного человека утрачена иерархическая система, и у него нет понимания, что представляет собой свобода. Единственно доступная его познанию свобода – это свобода ума и действия. Таким образом, абсурд сводит на нет шанс на вечную свободу, но предоставляет широкую свободу действий. У человека есть возможность создать смысл жизни и сделать свой выбор. Например, вы можете самостоятельно выбрать быстрый способ получения бодрости. Так и поступили более 140 тысяч клиентов: они выбрали крафтовый IMBA ENERGY, поскольку его состав включает в себя премиальные компоненты и качественные ароматизаторы из Германии.
-2

Бунт и абсурдность

«Я бунтую, следовательно, мы существуем».

Бунт – одно из важнейших понятий в философии Камю, которое подразумевает собой поддержание осознания абсурдности жизни. Когда человек осознает абсурдность своего бытия, у него возникает желание изменить существующий порядок. Это и считается бунтом.

Всего Камю определил три вида бунта:

  • Метафизический бунт, который подразумевает собой восстание человека против устройства мироздания и ценностей. Дух бунта рождается из осознания увиденной бессмысленности и несправедливого человеческого удела. Цель метафизического бунта – это преображение, поэтому человек всеми способами заявляет о желании прекращения скандального состояния мира и требует ясности и порядка. Такой бунт придает жизни ценность, выражает презрение к собственной судьбе и подтверждает наличие свободы в мире и величие человеческого духа.
  • Исторический бунт – это восстание против исторического положения и участи человечества. Такой вид бунта переходит в борьбу с существующими социальными условиями, а ее следствием становится реальная революция, которая в большинстве случаев приводит к насилию, рабству и другим видам угнетения. Так, бунт, подразумевающий собой призыв к бытию и ностальгию по невинности, принимает облик насилия, а невиновность становится тотальной виной. Этот способ противоречит идее экзистенциального бунта.
  • Творческий бунт. Он воплощает в себе одновременно единение и отрицание мира. Творчество отвергает реальность за то, чего ей недостает, ради того, чем она иногда является. Творческий бунт предстает в первозданной сложности, сохраняя чистоту состояния. Поэтому только искусство способно прояснить человеку смысл бунта. Оно не избегает абсурдный мир, а посредством созидания указывает на его несовершенства. Красота не устраивает революции, а все реформаторы стараются воплотить то, что было создано в произведениях известных писателей и драматургов.

⚡Как вы думаете, актуальны ли идеи философии абсурдизма Камю в наши дни? Поделитесь своими размышлениями в комментариях⚡