Вот какая давеча оказия со мной приключилась (до сих пор бомбит!).
Я второй год сотрудничаю с производителем выпускных альбомов. Работаю фотографом, от меня - только съёмки. Дизайн, менеджмент, печать - не моё дело. У меня есть чёткое техническое задание, я по нему снимаю, отдаю исходники и превью фото. На этом моя работа заканчивается.
И вот мне пишет менеджер проекта одной из школ, учеников которой я снимала два месяца назад. Пишет следующее:
"Дизайнер не может обработать ваши фото со свечением вокруг головы, родители недовольны. Может быть, вы сможете обработать?"
Я в недоумении, ведь работа дизайнера мне не оплачивается, впрочем, начинаю выяснять, в чём проблема? Ведь снято по ТЗ, все фото давно отобраны и утверждены заказчиком, и обработка не должна вызывать трудностей.
И тут мне отвечают: "Дизайнер не может убрать свечение." На вопрос "А зачем?" Менеджер отвечает - родителям не нравится.
Дальше меня начинает тихо бомбить. Во-первых, контровик не убирается в обработке, как невозможно поменять в обработке схему света, выстроенную при съёмке, и тень от носа нельзя перенести на другую сторону.
Во-вторых, я каждому, КАЖДОМУ ученику показывала фото, и мы снимали до тех пор, пока каждому его фото не понравятся. Я каждого спрашивала, нужен ли контровик.
В-третьих, каждый видел свои фото и отобрал их для альбома.
В-четвёртых, у них был досъём, когда каждый мог прийти и переснять фото, если они не понравились, я это отдельно оговаривала с организатором. Я максимально лояльный фотограф, любой каприз, как говорится. Но всех всё устроило!
Ну и пятое: вообще-то контровик - это показатель качества фотографии.
Контровик отделяет модель от фона, особенно, если одежда с ним сливается, контровик придаёт фотографии художественности и избавляет от формализма, особенно, при съёмке тёмного на тёмном фоне (если, конечно, не задумано обратное и слиться с фоном - как раз задача). В конце концов, это лишнее время фотографа, которое он тратит на постановку света и выбор нужного ракурса с учётом лишнего источника света.
И вот приходят люди через два месяца и говорят - убери эту хрень в обработке. В такие минуты у меня пропадает дар речи. Это как попросить убрать боке с фоток, когда фотограф отдал 100 тыс. за объектив, который это самое боке рисует.
Я не знаю, может, я чего-то не понимаю. Мне всегда казалось, что контровой свет - это красиво! На длинных женских волосах смотрится волшебно. На мальчиках, кстати, я контровик редко делаю, но иногда это придаёт определённой образности. А лёгкий свет в волосах бывает очень красив, зачем его убирать? Не понимаю.
Объясните, кто может, что не так с контровиком?