Найти в Дзене

Жизнь только начинается!

Я затеваю стартап. Буду помогать продавцам определять цену, которая принесёт им наибольшую прибыль. Могут сказать – не поздно ли начинать что-то в 60 лет? Не поздновато ли стартуете? Расскажу-ка я про Цеппелина. Немецкий офицер-кавалерист, Граф Фердинанд Адольф Генрих Август фон Цеппелин, участвовал во всех войнах, в которых железом и кровью объединялась Германская империя – и против Гарибальди, и против австрийцев, и в франко-прусской войне. Когда же на родине в войнах был небольшой перерыв, он поехал поучаствовать в гражданской войне в США. Там он, кстати, впервые увидел и полетал на воздушном шаре. Неудивительно – это была война настоящего, кондового, парового стимпанка. В итоге Цеппелин, после окончания войны попутешествовав по Дикому Западу на каноэ с индейцами, вернулся в Европу. Но мысль, что «сверху видно всё» плотно запала в голову кавалериста-разведчика. Впрочем, воевать он продолжал по старинке – лихими кавалерийскими рейдами по французским тылам. Граф дослужился до генерал

Я затеваю стартап. Буду помогать продавцам определять цену, которая принесёт им наибольшую прибыль.

Могут сказать – не поздно ли начинать что-то в 60 лет?

Не поздновато ли стартуете?

Скриншот из фильма Москва слезам не верит
Скриншот из фильма Москва слезам не верит

Расскажу-ка я про Цеппелина.

Немецкий офицер-кавалерист, Граф Фердинанд Адольф Генрих Август фон Цеппелин, участвовал во всех войнах, в которых железом и кровью объединялась Германская империя – и против Гарибальди, и против австрийцев, и в франко-прусской войне. Когда же на родине в войнах был небольшой перерыв, он поехал поучаствовать в гражданской войне в США.

Там он, кстати, впервые увидел и полетал на воздушном шаре. Неудивительно – это была война настоящего, кондового, парового стимпанка.

Федералы наполняют водородом аэростат наблюдения. Изображение в свободном доступе, сделано более 70 лет назад.
Федералы наполняют водородом аэростат наблюдения. Изображение в свободном доступе, сделано более 70 лет назад.

В итоге Цеппелин, после окончания войны попутешествовав по Дикому Западу на каноэ с индейцами, вернулся в Европу. Но мысль, что «сверху видно всё» плотно запала в голову кавалериста-разведчика.

Впрочем, воевать он продолжал по старинке – лихими кавалерийскими рейдами по французским тылам.

Граф дослужился до генерала, пришло время (52 года) выходить в отставку. Дачей и прочими пенсионными радостями он заниматься не собирался. Решил, что воздухоплавание интереснее. Первые его проекты (управляемый дирижабль-поезд и т.д.) вызвали насмешки и поток карикатур. Между тем Цеппелин сформировал команду, и в 1898 году, в 60 лет организовал акционерное общество, вложив в него все свои средства. Через два года он поднял первый свой дирижабль LZ-1 в полёт над Баденским озером

Первый полёт LZ-1. Изображение в свободном доступе, сделано более 70 лет назад.
Первый полёт LZ-1. Изображение в свободном доступе, сделано более 70 лет назад.

Но первый блин вышел комом. Конструкция деформировалась в каждом полёте. И после третьего полёты прекратились. Компания обанкротилась.

Цеппелин собрал деньги у своих друзей, включая короля Вюртемберга, у которого был в своё время адъютантом, и заложил имущество своей жены. Второй дирижабль, LZ-2, совершил только один полёт. Из-за поломки двигателей ему пришлось приземлиться в горах, ударившись при этом кормой, а ночью сильный ветер окончательно разрушил аппарат.

LZ-2. Изображение в свободном доступе, сделано более 70 лет назад.
LZ-2. Изображение в свободном доступе, сделано более 70 лет назад.

Цеппелин продал всё своё имущество и построил LZ-3. Дирижабль смог совершить полёт в течении 8 часов, и им, наконец, заинтересовались военные. Впрочем, в декабре 1907 г. (Цеппелину 69 лет) бурей были разрушены понтоны вместе с плавучим эллингом, а дирижабль сильно повреждён.

На деньги военных граф построил свой четвёртый дирижабль.

LZ 4 впервые поднялся в воздух 20 июня 1908 года, а 4 августа он (по условиям военных) должен был совершить сдаточный полёт продолжительностью 24 часа.

Вот как описывал это событие немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель:

«Начало своей жизни я отсчитываю не с того холодного январского дня, когда родился в заснеженной деревушке Грунбах. Она началась двадцать лет спустя, в августе 1908 года, на полях Эхтердинга вблизи Штутгарта. Началась она, как и рождение Сфинкса, с ужасного пожара дирижабля, построенного графом Цеппелином. В тот день экстренные выпуски утренних газет извещали о том, что из Эхтердингена состоится продолжительный полет чудо-дирижабля LZ-4. Он должен был совершить полет от Боденского озера, вниз по Рейнской долине, а затем вернуться обратно. О воздухоплавании в то время я имел весьма смутное представление. Неожиданно возникшая возможность увидеть захватывающее зрелище заставила меня смириться с теми неудобствами, какие испытывал я в переполненном до отказа поезде специального назначения, следовавшем из Штутгарта в Эхтердинген. В тот день туда спешили тысячи людей: кто верхом на лошади, кто в экипажах, кто на велосипедах. Как выяснилось позже, в тот день там собралось от сорока до пятидесяти тысяч человек. Шли последние приготовления. В толпе слышался смех, шли оживленные разговоры. Внимание всех было приковано к чудо-дирижаблю.

Неожиданно налетевший порыв ветра сильно встряхнул дирижабль. Он резко поднялся вверх, затем ушел в сторону и ударился об одну из ветвей рядом стоящего дерева. Не только я, но и тысячи других людей, стоявших здесь, увидели, как по обшивке дирижабля замелькали голубые огоньки. Мгновенье спустя в объятиях пламени оказалась вся оболочка. Обшивка горела с ужасным шипением и треском. Каркас начал корежиться от огня. Тело дирижабля стало принимать от этого самые причудливые формы. Затем все это превратилось в пылающий шар, который рухнул на землю. Десятки тысяч людей, наблюдавших за пожаром, пришли в ужас. Крик толпы был неописуем. Все произошло с молниеносной быстротой. В моей памяти до сих пор остались неизгладимыми некоторые эпизоды. Я еще помню лица многих людей, которые пытались притянуть к земле пылающий дирижабль, ухватившись за канаты, которыми он был привязан.

В какой-то момент наступившей тишины послышался голос, полный отчаяния: «Я — пропащий человек!» Все невольно посмотрели в ту сторону, откуда донесся этот возглас. Седой старик с густыми белыми усами, свисавшими по краям рта, стоял с мертвенно бледным лицом, протянув руки к горящим обломкам. Это был граф Фердинанд Цеппелин. Ему было за шестьдесят, когда он увлекся воздухоплаванием и стал строить небольшие дирижабли, подвергаясь насмешкам и увещеваниям. Наконец ему с большим трудом удалось добиться от рейхстага два с половиной миллиона марок, чтобы построить это чудо. Вместо насмешек и зубоскальства, какие порой можно слышать по поводу постигшей неудачи, из толпы послышались возгласы поддержки: «Будьте мужественным человеком, граф! Не надо паники! Выше голову, Цеппелин. Вы — великий человек!» На моих глазах человек в рабочей одежде бросил свой кошелек с деньгами в карету графа Цеппелина. Справа и слева я слышал разговоры о том, что графу надо помочь, собрав добровольные пожертвования на постройку нового дирижабля. То же самое я слышал в вагоне переполненного поезда, следовавшего в Штутгарт, в который пришлось влезть с большим трудом через окно.»

Вместо насмешек, которыми сопровождались все прошлые неудачи, графа окружили сочувствие и поддержка.

В течение короткого времени в виде добровольных пожертвований Цеппелин получил 8 миллионов марок.

И граф построил пятый дирижабль, десятый, сотый. И, вообще, простой человек с улицы сейчас назовёт цеппелином любой дирижабль, хотя бы он не имел к конструкции Цеппелина никакого отношения.

-5

В 60 лет жизнь только начинается!

А те, кто хочет больше узнать про мою идею, могут посмотреть здесь.