Рынок больших семейных кроссоверов готовится к серьезному обновлению: Hyundai выводит на арену совершенно новое поколение своего флагмана Palisade. Модель 2026 года обещает не просто эволюцию, а настоящую революцию, впервые в истории обзаводясь гибридной силовой установкой и предлагая особую версию XRT Pro для любителей съехать с асфальта.
Корейский автогигант явно не намерен почивать на лаврах успеха текущего Palisade. Предстоящая смена поколений, запланированная к выходу на рынок осенью 2025 года, знаменует собой кардинальный пересмотр как внешности, так и технической начинки популярного трехрядного SUV. Давайте разберемся, что же ждет поклонников марки и потенциальных покупателей.
Кузов и дизайн: крупнее, брутальнее, эффектнее
Первое, что бросается в глаза – изменившиеся пропорции и стилистика. Новый Palisade станет немного длиннее и шире предшественника, получит увеличенную колесную базу. Это обещает больше простора в салоне, особенно для пассажиров третьего ряда – традиционно уязвимого места даже в крупных кроссоверах.
Дизайн экстерьера следует актуальной «блочной» философии Hyundai, черпая вдохновение у недавних хитов вроде Santa Fe и даже электрического флагмана Ioniq 9. Прощайте, плавные обводы – здравствуй, уверенная геометричность!
Особое внимание привлекают наклоненные вперед задние стойки (D-стойки) и увеличенная площадь бокового остекления. Это не только придает силуэту современный и динамичный вид, но и должно улучшить обзорность и освещенность салона. Ожидается полностью переработанная передняя и задняя оптика с фирменными пиксельными мотивами Hyundai.
Сердце перемен: электрификация пришла в Palisade
Главная новость – появление гибридной версии Palisade Hybrid. Это знаковое событие для модели, отвечающее глобальному тренду на электрификацию. Инженеры Hyundai подготовили серьезную силовую установку: под капотом пропишется 2,5-литровый бензиновый турбодвигатель, работающий в паре с электромоторами, интегрированными в 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию.
Заявленная суммарная мощность системы впечатляет – около 334 л.с. (245 кВт), а крутящий момент достигает внушительных 541 Н*м. Важно отметить, что полный привод для гибридной версии будет стандартным оснащением. Это ставит Palisade Hybrid в один ряд с мощными гибридными конкурентами, такими как Toyota Grand Highlander Hybrid Max (у которого, правда, около 367 л.с.).
При этом гибрид оказывается заметно мощнее стандартного бензинового Palisade, который, по предварительным данным для некоторых рынков, будет оснащаться 3,5-литровым атмосферным V6 (о нем чуть позже).
Хотя официальные цифры EPA (Агентства по охране окружающей среды США) еще не опубликованы, Hyundai прогнозирует расход топлива на шоссе менее 7,8 литров на 100 км (более 30 миль на галлон). Для крупного трехрядного кроссовера это весьма достойный показатель.
Правда, есть и небольшой компромисс: максимальная масса буксируемого прицепа для гибрида составит около 1814 кг, что примерно на 450 кг меньше, чем у его негибридного собрата (около 2268 кг).
Интерьер: технологии и комфорт нового уровня
Внутри новый Palisade также преобразится. Архитектура передней панели станет более горизонтальной, создавая ощущение простора. Центральное место займет большой изогнутый панорамный дисплей, объединяющий под одним стеклом два экрана по 12,3 дюйма каждый – один для цифровой приборной панели, второй для мультимедийной системы.
Обещается поддержка беспроводных протоколов Apple CarPlay и Android Auto, встроенная навигация, точка доступа Wi-Fi, голосовой помощник Amazon Alexa и даже система автомобильных платежей Hyundai Pay (ее доступность будет зависеть от рынка). Для меломанов будет доступна опциональная аудиосистема премиум-класса Bose с 14 динамиками.
Комфорту пассажиров уделено повышенное внимание. Стандартно Palisade будет 8-местным, но опциональные «капитанские» кресла второго ряда превратят его в 7-местный, зато повысят удобство для троих пассажиров галерки.
Обещают сиденья с улучшенным профилем, увеличенным диапазоном наклона спинки и поддержкой для ног. Каждый ряд получит подстаканники и порты USB-C для зарядки гаджетов, а на центральной консоли разместится площадка для беспроводной зарядки смартфона. Среди интересных опций упоминаются лоток с УФ-дезинфекцией для мелких предметов и цифровое салонное зеркало заднего вида.
Бонус для искателей приключений: Palisade XRT Pro
Одновременно с анонсом нового поколения Hyundai представил особую версию – XRT Pro. Если предыдущая генерация имела лишь стайлинг-пакет XRT, то новинка предлагает куда более серьезные доработки для повышения внедорожного потенциала. Это ответ Hyundai на растущую популярность подобных «adventure» версий у конкурентов.
Внешне XRT Pro отличается переработанной решеткой радиатора, иным передним бампером (улучшающим угол въезда), массивными черными накладками, рейлингами на крыше, ярко-красными буксировочными проушинами и эксклюзивными 18-дюймовыми колесными дисками, «обутыми» во вседорожные шины размерностью 255/60 R18.
Но главное – техника. Palisade XRT Pro получит:
- Увеличенный дорожный просвет: Подвеска доработана для прибавки +25 мм, доводя общий клиренс до 213 мм.
- Улучшенную геометрию: Угол въезда составит 20,5 градуса, съезда – 22,4 градуса.
- Электронно-управляемую блокировку заднего дифференциала: Стандартное оснащение для XRT Pro, значительно повышающее проходимость на сложном рельефе.
- Специальные режимы ездовой электроники: Появятся настройки для движения по грязи, песку и снегу.
- Информационную поддержку: Медиасистема сможет отображать углы крена, компас и использовать функцию «прозрачного капота» (выводя на экран изображение с передней камеры).
Интересно, что для версии XRT Pro (по крайней мере, на рынке США) заявлен безальтернативный силовой агрегат – атмосферный 3,5-литровый V6 мощностью 295 л.с. и крутящим моментом 353 Н*м. Он будет работать в паре с 8-ступенчатым «автоматом» и, разумеется, системой полного привода.
Похоже, Hyundai позиционирует этот проверенный временем атмосферник как надежный и тяговитый вариант именно для внедорожной версии, тогда как турбо-гибрид отвечает за экономичность и мощность в «гражданских» комплектациях.
Безопасность и ожидания
Как и подобает флагману, новый Palisade будет оснащен полным комплексом современных систем безопасности и помощи водителю (ADAS). Стандартными станут:
- автоматическое экстренное торможение с распознаванием пешеходов;
- система удержания в полосе движения;
- предупреждение о выезде из полосы;
- адаптивный круиз-контроль с функцией центрирования на трассе.
Ожидается, что по результатам краш-тестов NHTSA и IIHS модель получит высшие оценки безопасности.
Гарантийные условия Hyundai традиционно являются одними из лучших на рынке, хотя стоит отметить, что для моделей 2026 года (по крайней мере, в США) компания отменяет программу бесплатного планового ТО. Гарантийные обязательства на силовой агрегат расширены до 10 лет или 100 000 миль (около 160 000 км) пробега.
Условия продаж пока официально не определены. Местные эксперты для предварительного анализа изучают позиционирование новинки в сравнении с гибридной версией Sante Fe. По их мнению, для американского рынка ценовой диапазон Hyundai Palisade Hybrid 2026 модельного года составит от 48 000 до 58 000 долларов. По валютному курсу на дату подготовки обзора – от 3,94 до 4,7 млн рублей.
Что в итоге?
Новое поколение Hyundai Palisade обещает стать большим шагом вперед. Появление гибридной версии делает его гораздо более привлекательным для тех, кто ищет экономичный, но мощный и вместительный семейный автомобиль. А версия XRT Pro открывает для Palisade новые горизонты, позволяя увереннее чувствовать себя за пределами асфальта. Добавьте к этому свежий брутальный дизайн, полностью переработанный современный интерьер и россыпь новейших технологий – и мы получим очень сильного игрока в сегменте больших SUV.
Остается дождаться осени 2025 года, когда первые автомобили появятся у дилеров, и узнать финальные спецификации и цены для заморского рынка. Но уже сейчас ясно: конкурентам вроде Toyota Grand Highlander, Mazda CX-90, Ford Explorer и Kia Telluride придется серьезно подвинуться. Hyundai Palisade готовится к новому витку борьбы за лидерство.
Слухи о возвращении корейских автомобилей в Россию пока не подтверждаются официальными заявлениями. До этого можно рассчитывать исключительно на параллельный импорт. Предполагается, что стоимость доставленных по такой схеме Hyundai Palisade составит не менее 8,5 млн рублей.
Что думаете о перспективах этого большого SUV на российском рынке? Сообщите свое мнение в комментариях.