После летних каникул поведение 3 классника Саши разительно изменилось. Мальчик замкнулся в себе, съехал на тройки. А однажды на перемене... заплакал в холле школы. Просто так. Без причины. Да так горько... в голос. Словно вокруг и не было десятков уставившихся на него удивленных детских глаз.
Вскоре к этому добавилась немотивированная агрессия мальчика. Но она лишь казалась немотивированной.
Первой забила тревогу классный руководитель Саши. Она знала, что 1,5 года назад родители мальчика шумно и конфликтно развелись. В разговоре с мамой преподаватель узнала, что в начале лета отец мальчика с новой семьей переехал на юг.
Саша все каникулы ждал обещанного звонка от папы и приглашения в гости. Но так и не дождался. Возможно из-за сложностей с адаптацией родителя на новом месте, а возможно из-за хронического состояния "войны" с мамой мальчика (родители так и не договорились, как отец будет видеться с сыном, и последние месяцы перед отъездом они общались всё реже и реже).
Классный руководитель с согласия мамы отвела Сашу к школьному психологу. А маме деликатно посоветовала обратиться к медиаторам, чтобы поскорее постараться урегулировать вопрос общения сына с отцом.
Это реальная история. Учительница узнала о медиации от одного из специалистов нашего проекта.
Информирование подобных экспертных групп (учителей, судебных приставов, соцработников и других) - одно из значимых направлений нашей работы. Ведь это те специалисты, которые в своей деятельности могут напрямую или косвенно влиять на целевую аудиторию нашего проекта - на разведенных родителей.
Родители, которые находятся в конфликте по вопросам о детях, соприкасаются с различными специалистами. Они обращаются к юристам и психологам, приходят за помощью в органы опеки, социальные службы, в суды и к судебным приставам. И конечно же, часто ситуации, происходящие с детьми и родителями, видны педагогам.
Именно поэтому, мы принимаем участие в различных мероприятиях, где стараемся рассказать специалистам о помощи нашего проекта, результатах процедуры медиации. И научить их, как именно можно рекомендовать родителям обратиться к нам за помощью.
Так, 25 марта, при поддержке нашего партнера Алтайского института развития образования имени А.М. Топорова, руководитель проекта Елизавета Ионина приняла участие в выездном методическом воркшопе наставников "Школа - школе" для педагогов Рубцовского образовательного округа.
Более 90 педагогов стали участниками площадки, посвященной работе нашего проекта.
Это педагоги, которые в той или иной степени владеют информацией о семейной обстановке детей в классе. И к их мнению прислушиваются. Они могут поделиться информацией о медиации и о проекте "Родители навсегда: сохраняя важное" на родительских мероприятиях, рассказать о медиации в своем учительском коллективе. И при необходимости могут дать рекомендацию или совет обратиться к медиатору в разговоре с конкретным родителем.
Это то направление, которое работает и информация находит своего адресата.
В апреле нами уже запланированы обучающие мероприятия для судебных приставов края. Обязательно расскажем вам о них!
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
#РодителиНавсегда
#ФондПрезидентскихГрантов #АссоциацияМедиаторовАК
#медиация