Илья Комиссаров и Александр Войткевич обсудили дорогой ремонт, элитную отделку, вознаграждение дизайнеров и частые строительные ошибки. Узнайте, как организовать сложные проекты и избежать главных проблем на объектах.
И: Илья Комиссаров
А: Александр Войткевич
А: Есть большая часть людей, которая ожидает, что можно сделать в 300 тысяч ремонт в квартире, да? Сегодня у нас ремонт, отделка, дизайн и вопросы обустройства жилья уже на конечном этапе, у нас сегодня в гостях ИЛЬЯ КОМИССАРОВ.
Смотрите видео версию выпуска:
АЛЕКСАНДР ВОЙТКЕВИЧ директор компании СТРОИТЕЛЬНАЯ АРТЕЛЬ АЛЕКСАНДРА ВОЙТКЕВИЧА
И: Всем доброго дня. Меня зовут Илья Комиссаров, мне 38 лет, я папа двоих детей, люблю безумно свою жену, люблю город Иркутск, я верю богу и доверяю ему, ценю в людях порядочность, честность, дал слово – значит выполняй. Я выпускник первой профессиональной школы ….. имени Кати Косенко. также я член бизнес-сообщества «Опоры России», люблю Байкал, люблю природу и все что с ней связано, рыбалку обожаю (это прям у меня хобби), а также я предприниматель, вот такая наверное скорее всего основа.
А: Мы сегодня находимся на строительном подкасте. Вот кто такой Илья Комиссаров для аудитории, которая задумалась о стройке или о ремонте например?
И: Также я руководитель студии дизайна и ремонта «КОМИССАРОВ и КОМПАНИЯ», наша компания достаточно молодая, нам четыре с половиной года, но уже мы реализовали порядка ста проектов в городе Иркутске.
А: Проектов чего?
И: Интерьеров, ремонтов.
А: Ремонта, отделки.
И: Да.
А: Почему именно с тобой реализовали эти проекты?
И: Изначально я уже свою фамилию поставил в название компании, а как мы знаем, репутация – это самое ценное, что есть у человека, и можно нарабатывать ее годами и в один миг вообще легко потерять абсолютно.
А: Специфика Иркутска отличается от многих территорий, у нас люди хотят видеть лицо, которое в случае чего надо будет…
И: Ответственное
А: Бить (смеются)
И: Все правильно, все верно
А: Поэтому, не боясь какой-либо ответственности, называй компанию своим именем, тут надо смелым быть.
И: Подумать, да
А: Лишний раз.
И: У нас крутая команда на самом деле, наше отношение к делу, то есть мы, понимаешь, мы занимаемся ремонтом без стресса, с любовью к людям и своему делу. То есть в ремонте по любому будет стресс, вот ремонт в априори своей так устроен, да? И вопрос на кого этот стресс ложиться? То есть он по любому на кого-то ляжет. Либо он ляжет на Заказчика, либо он может лечь как в нашем случае на Подрядную организацию, то есть и на руководителя проекта, и на самого руководителя компании. Поэтому люди нам доверяют, об этом говорит 70 положительных отзывов в 2 ГИС, все они живые, настоящие, реальные, у нас «сарафанное» радио работает, люди также после того, как мы успешно выполнили ремонт, люди также предлагают нас своим друзьям, компаниям. Помимо интерьера в жилых помещениях мы делаем ремонт в коммерческих помещениях, то есть, если брать из таких известных компаний сейчас мы радиостанцию ЭмСиЭм сделали, офис.
А: Это вот то, что они сейчас показывают? У них отделка идет. Ваня Ледчинский постоянно… Ваня, привет (машет приветственно рукой). Какие-то крутые объекты, знаковые, может быть? Или дизайн, который заставляет там удивиться?
И: Магазин ЛИЧИ Севермол немецкая женская одежда, там дизайн-проект, ребята по франшизе работают, там плитка два восемьдесят на метр двадцать (2,80 на 1,20), арки, везде декоративная штукатурка, покраска, багеты. Срок исполнения от демонтажа до реализации полностью, там электрики, да всего, у нас составил один месяц и четыре дня.
А: Ночью работали?
И: Да. Человек по двадцать.
А: А там же в торговых центрах очень легко напылить , «накосячить» и устроить какой-нибудь коллапс?
И: Да, причем условия были, если тебя днем, так скажем, ты был замечен на шумных работах – штраф сто тысяч рублей, то есть тебя пять раз заметили – сто тысяч рублей штраф. По договору у нас было месяц и четыре дня и каждый день просрочки был двадцать тысяч рублей в день. Вот такое зазеркалье ребята договор, ну мы успешно его выполнили.
А: Ну основное, это все-таки квартиры, да?
И: Дома, коттеджи, квартиры - нам без разницы что делать, то есть мы занимаемся также исполнением сложных инженерных решений. Хватает кадров, которые профессионалы в этом деле, которые прям обучались этому и допустим «по-инженерке». Взять вот стоматологию мы сделали - имени Татьяны Спач, стоматология А17 называется, она Пятой Армии дробь один находится, там 260 квадратов, 5 форматов плитки, багеты, то есть все наполнения, которые есть допустимы в хороших дорогих ремонтах там в домах, там это все присутствует. Ремонт мы закончили два года назад, недавно были там, все хорошо, в общем, никаких нареканий нет, что самое главное – люди, которые туда приходят, подчеркивают: «Какой у Вас классный ремонт»,
А: Ну вот вдоль, если объектов брать, сколько, какая часть – это жилые квартиры, дома, какая часть это коммерческие?
И: Ну процентов 75 - это жилые дома, квартиры и процентов 25 – это коммерция.
А: Я тебе задам такой вот можно сказать глупый вопрос, потому что тут уже были у меня люди, которые занимаются элитным ремонтом, мы же говорим про недёшевый ремонт, да? Вот для адекватности сравнения или неадекватности сравнения, большая часть людей у нас живет в небольших квартирах, вот тридцать квадратных метров квартира человеку обойдется во сколько?
И: Здесь все зависит также от наполнения, то есть какие виды работ будут присутствовать на объекте. То есть ты можешь подготавливать стены под обои, да, к примеру, а можешь под покраску. Мы один раз зашли на объект 32 квадрата было, девочки-хозяйки - там две девчонки были, они захотели 93 точки по электрике, представляешь, да?
А: А когда ты уходишь от ответов в формате «смотря там какие будут ньюансы в отделке» я тебя прекрасно понимаю, но у нас человек, который будет смотреть, аудитория, которая будет смотреть, она просто вот сидит и думает, вот сделать мне ремонт, сколько мне денег надо закладывать? В среднем есть какая-то потолочная оценка, почему, потому что есть большая часть людей, которая ожидает, что можно сделать в триста тысяч ремонт в квартире, да? Есть люди, которые закладывают адекватный бюджет. И вот в оценке хорошего, качественного ремонта, сколько стоит вот так отделка, сколько денег на квартиру надо приготовить, тридцать квадратов?
И: Ну если мы говорит там не о «Парящих» потолках, да там не о раскладке «елочка»
А: Да, без жести, без жести, конечно вот
И: 30 квадратов, да ну, я думаю в пределах 900 тысяч рублей, то есть миллион это будет
А: Это работа?
И: Да, только работа
А: А вот человеку сколько денег надо приготовить? Вот как эксперту к тебе придут? Работа мне понятно, сколько еще на материал мне нужно заложить?
И: Если мы говорим о «черновых» там, кабель, допустим…
А: Ну чтоб он заехал…
И: Чтоб он заехал. Сам фаянс чтобы был, где-то плиточка хорошая, обои там с этим, ну где-то еще столько же.
А: Миллион восемьсот?
И: Да, в пределах…
А: Слушай, миллион восемьсот - это недорого если мы говорим с тобой, что на текущий момент у нас в Иркутске. Ты же на Опоре тоже был? Цена, там губернатор показывал среднюю стоимость квадратного метра жилья в новостройках, за сто девяносто тысяч устремилась.
И: Да
А: Тридцать-шестьдесят квадратных метров часто запрашиваемой площади, а тридцать квадратных метров получается в Иркутске шесть миллионов стоит. Миллион восемьсот на ремонт тридцать квадратных метров – это немного.
И: Ты понимаешь, в основном если аудитория так скажем, хочет подешевле, да? И съэкономить, как правило, это люди, которые берут в ипотеку данные квартиры на 20, на 30 лет.
А: Я тебе больше того скажу, вот эти люди не потому, что хотят съэкономить, потому что средняя ипотека у нас четыре миллиона. То есть, если у человека четыре миллиона -средняя ипотека, а это - большая часть запросов, даже без первоначального взноса была, то четыре миллиона плюс, ну может быть двадцать процентов, - это все их деньги, то есть…
И: На ремонт не остается
А: Да, они вынуждены, вынуждены, ну я тебе, подожди, ну все-таки миллион восемьсот это сильно недорого по сравнению с моими ожиданиям.
И: Ну мы же говорим о простом ремонте
А: Да, о простом
И: Ну, о простом, где у тебя под обои все, где у тебя перепланировки нету, где у тебя там точек на эти тридцать квадратов ну тридцать пять – сорок точек. То есть можно уложиться.
А: Ну это уже уровневая компания, которая делает ремонты с дорогими материалами. Она может уже забрать от такой цен.
И: Ну бюджет, видишь, как можно сказать, варианты дорогих материалов как бы и не присутствуют. То есть, допустим, плитку ты можешь взять и в Окее, да? По цене и она там вся кривая будет
А: По мнению автора (смеется). Да, ты же понимаешь, что мы не можем сказать как у меня специалисты на подкасте приходят и говорят «Вот у меня Валдберриз «Г», мы не можем утверждать, наверное»…
И: Это лично мое мнение, обособленное на моем опыте. Нет, давайте так, вообще плитка -сама по себе, она вся кривая у всех, только вопрос у кого-то более кривая. у кого-то менее. А по ценообразованию, ну допустим там, к примеру, там возьмем какие-то: вот у тебя дорогая плитка, хорошая.
А: Мы говорим о продавцах.
И: О продавцах плитки.
А: А что такое дорогая плитка в цене за квадратный метр, мы говорим тысяча семьсот рублей за квадратный метр, да?
И: Она может быть и дешевле, там даже…
А: А дорогая плитка? Это?
И: Ну, от пяти.
А: От пяти тысяч за квадратный метр, это дорогая плитка?
И: Да, если мы берем подготовку под обои, то это шпаклевка иная, чем подготовка под покраску. То есть, тоже человек может съэкономить на этом. Не советую абсолютно экономить на электрике, на черновой именно: на проводке, на сантехнике, на материалах.
А: Ну, то есть, если мы говорим о квартире и сравниваем дом сто квадратных метров, то … я просто по домам ближе мне, история твой ремонт – это шесть миллионов сто квадратных метров, если дом, да? Вот простая аналогия работ, также и материалов тридцать тысяч, сказал, стоит работа за квадратный метр и тридцать тысяч где-то стоимость материалов.
И: Ты понимаешь, здесь зависит от наполнения дизайнера, потому что когда у тебя тридцать квадратов, у тебя, ты можешь более-менее, а так скажем, понять, где у тебя что находиться будет. Когда у тебя сто квадратов естественно человек, так скажем разумный, он пойдет сначала само утвердит свои пожелания с дизайнером, проработает дизайн проект, выявит все свои пожелания, зафиксирует это в техническом проекте. Ценообразование зависит от видов и наполнения, которые там будут.
А: Мы с тобой базу обсуждаем, да?
И: Я все равно делю всегда работу от материалов, потому что когда у нас есть тех задание, мы понимаем какие виды работ у нас будут, мы их «отсмечиваем», да, там и плитка указана и плинтуса, но указана плитка там формат, к примеру 120 на 60, но мы не знаем, где она будет браться, ладно, если это в дизайн проекте это указано, мы понимаем Эталон – это стоимость, которая ложиться на Заказчика и «расходники», которые во время ремонта уже применяются на его объекте, то тоже ложиться на Заказчика.
Про работу сориентировать я могу в течение там трех дней, выдать полную смету. И допустим, уже по опыту проделанных работ, а мы их проделали около ста проектов, мы сделали, у меня есть понимание о коммерческом предложении, то есть я могу понять сколько данные работы приблизительно будут стоить. Но когда полностью, да, я не смогу выдать стоимость, этим занимается у меня сметный отдел. То есть сметчик там два-три дня выводит из проекта Техзадание и осмечивает это уже, как правило, у нас там около 170 – 200 видов работ у нас есть в смете, но…
А: На какую площадь объекта? К примеру 170 видов работ в смете на какую площадь?
И: Ну вот недавно было 75.
А: 75 квадратных метров?
И: Да, причем электрика и сантехника была ужата согласно дизайн проекту.
А: Ну вот так хорошо мы с тобой про базу поговорили, а тяжелый, ты знаешь, роскошный люкс самый дорогой в твоей жизни?
И: Ну больше двухсот. Нет, это по видам работ. Сколько стоило?
А: Да
И: В районе 55-60
А: 60 тысяч по работе за квадрат.
И: Да, да. То есть это наполнение, где есть и багеты, молдинг , где скрытые плинтуса, то есть прям такой хороший интересный насыщенный наполненный проект. Но мы считаем, понимаешь в смету процентов 90-95, потому что мы тоже люди и не может на 100 процентов просто взять и высчитать, но мы не создаем воронки, как очень пользуются на рынке компаниями. Да, такая воронка как почитай 60% , а 40% можно будет добрать в процессе реализации, как доп. смета, но я считаю, что это нечестно.
А: Но Вы оперируете. всегда опираясь на дизайн-проект?
И: Конечно. Дизайн-проект - это подтверждение, так скажем «хотелок» что хочет Заказчик, т.е.между подрядной организацией и самим Заказчиком.
А: А без дизайн-проекта работали?
И: Да первое время, когда начинали…
А: Это сколько времени назад?
И: Ну года, скажу, 2,5 мы наверное уже точно не работаем без дизайн проекта.
А: Почему?
И: Понимаешь, очень проблемно это в плане того, что дизайн проект, человек уже все свои что он хочет видеть на своем объекте, он уже внес туда в дизайн проект. Все, он утвердил, он доволен, он все знает, где у него будет находиться там.
А: Утвердил – это твердая позиция?
И: Да, дизайн-проект - это 60-70 квадратов, только техническая часть делается 1-1,5 месяца, то есть за это время, если грамотный дизайнер, то он прям выявит все пожелания Заказчика.
А: То есть, техническая часть, еще раз зафиксируем, 75 метров квадратных квартира, только техническая часть проекта делается полтора месяца?
И: Да, да 75 квадратов – это два месяца полностью.
А: В общем, сколько на квартиру такую в целом делается тогда проект?
И: До ста квадратов обычно делается в пределах двух месяцев.
А: Два месяца.
И: Да, 2-2,5
А: То есть надо, если ты планируешь ремонтировать квартиру заложить 2,5 месяца на подготовку просто проекта?
И: Да. На выявление своих потребностей, своих пожеланий, и все их узаконить.
А: Слушай, а вот у нас сейчас, допустим, очень актуально сезонное подорожание. Ну стройка начинается, у Вас есть сезоны? Есть такое, что Заказчик прибегает, нужно срочно перед началом сезона залететь и отремонтировать к Новому году квартиру?
И: Да, конечно часто. Да и без Нового года, вот у нас коммерция недавно на Карла Маркса делаем, там кафе будет 100 квадратов по полу, вот у нас два месяца всего есть.
А: То есть дизайн-проект?
И: С дизайн проектом они залетели. У них франшиза была и с дизайн проектом. Естественно, если дизайн проекта нет, мы ж не волшебники, то есть в процессе потом человек, когда уже представляешь косметика уже встала, все уже косметический ремонт , там чистовая отделка пошла, все классно, «О, слушай, я здесь розетку еще хотел, вот там мне надо еще добавить, вот здесь мне не нравится, надо тут переделать. Слушай, ну что-то плитка, конечно да, прикольная, но что-то другую захотел.». То есть, вот утверждения нет и потом вот начинается и все перерастает в проблему, потому что в отделке одно за другое цепляется – это 100%.
А: Ну конечно.
И: Вот ты знаешь, когда с оркестром, к примеру, там: играет одни балалаешник, а остальные инструменты молчат. Ну не будет у тебя «вкусного» концерта. Здесь – многоэтапность. Руководитель проекта всегда прикреплен к объекту.
У руководителя проекта какая задача? Между собой срастить логистику, ребят, тех, кто будет в монтаже, обычно это даже если берем квартиру, то это 13-15 бригад, которые выходят на данный проект. И это не одни-два человека, которые тебе все сделают и все классно, все супер. Нет. Также руководитель проекта формирует логистику по материалам, что в какое время придти должно, что зачем нужно, также он качество проделанных работ тоже проверяет. После того как он проверяет, уже я потом приезжаю, проверяю.
А: Ты говоришь без стресса ремонт, но такое количество внимания и управления в проекте не вызывает стресс?
И: Стресс? У Заказчика нет. Заказчик, он вообще не вникает в эти процессы. Все эти процессы ложатся на компанию.
А: Он не видит этого?
И: Он не видит этого совершенно. Заказчик занимается своим делом, у нас есть рабочая группа в виде мессенжера: Ватсап, либо Телеграмм, как удобнее Заказчику, где все процессы ежедневные, которые происходят на его объекте, туда отправляются.
Заказчик может приехать спокойно, главное предупредить нас о том, что он приезжает, потому что там могут вестись работы, и, где болгарка работает, инструменты еще, ну по технике безопасности я имею ввиду. Чтобы, знаешь, не сюрпризом было, он заходит, напугал сзади человека и…
А: С женой в красивых мехах, а там идет покраска!
И: Да, ладно с покраской. Если такие тяжелые работы, не дай бог что-то отлетит, что-то еще, человек пострадает. Видео отчет идет, ну здесь 50 на 50 есть еще авторский надзор, дизайн. То есть и дизайнер напрямую работает с нами, он занимается материалами, логистикой материалов, естественно спрашивает, когда нам нужен этот материал, мы его ориентируем, он завозит – и все мы проверяем на наличие или отсутствие брака и приступаем к монтажу.
А: Авторский надзор и вообще работа с дизайнером, если мы вот так поделим: кому больше не поняла слово Подрядчику или Заказчику?
И: Ты знаешь, вообще, и как Заказчику, кто будет материалы брать? Допустим, закупаться, или выбирать, кто это делает? Либо это делает дизайнер, либо это будет Заказчик, либо это можем мы сделать за отдельную плату.
А: Вы деньги берете за закупку материалов?
И: Нет
А: А как?
И: У нас входит это в сервис. Давай так: то есть в основном, так мы работаем. Знаю, есть компании, которые за это берут деньги.
А: С кого? Опять вопрос? С кого? С Заказчика, или с Поставщика?
И: С Заказчика, в основном с Заказчика. То есть, в основном, представляешь, Заказчик платит 10-12% за то, чтобы ребята помогли укомплектовать. То есть если Заказчик занят, люди, которые заняты своим делом и не хотят влазить в эти проблемы, в этот стресс, они нанимают как раз дизайнера, он занимается авторским надзором , подбором всего, что он туда указал, всех материалов, это ответственное лицо именно за данные процессы. Вот, и тогда все классно получается.
А: Ну ты участвовал как раз со мной в чате в вопросе как раз закупки, вот мне интересно твое отношение, дизайнеры они когда покупают материалы, они получают проценты от продавцов же?
И: Как предприниматель я тебе вот так отвечу, я трачу на рекламу деньги и у меня есть определенный бюджет, который я могу выделить человеку за заявку. Я же выделяю в 2 ГИСе, в Яндекс, я же выделял пакет определенный на то, чтобы данные площадки меня рекомендовали. И если рекомендация ко мне приходит, у меня есть определенный бюджет, который я могу взять от себя как от компании и выделить за рекомендацию человеку, который мне приносит эту заявку.
А: Ты тоже выделяешь рекламный бюджет какой-то за рекомендацию тебя?
Сколько платят дизайнеру за рекомендацию?
И: Мы платим сколько?
А: Вообще. (Смеется) Друг, на все каверзные вопросы я рекомендую всем отвечать: «Друг у меня, например, вот я плачу или еще что-нибудь. Если кажется это не совсем уместным, просто, типа друг у меня платит.» Сколько?
И: Да нет, это не секрет на самом деле. Зачем скрывать? У нас есть агентское вознаграждение, да к примеру, такое направление и я считаю, что это агентское вознаграждение в пределах 5%...
А: 5%? Дизайнеры забирают со стоимости проекта для того, чтобы рекомендовать?
И: Не обязательно это дизайнер, можешь быть ты. То есть у тебя есть Заказчик, ты можешь ко мне привезти Заказчика и если мы сработаемся, подписываем договор. 5% от себя, как от компании я могу выделить.
А: Друзья, если у Вас есть объект, приводите.
Нормальная формулировка, что мы все платим за рекламу, и это лучше отдать физически какому-то человеку, то на определенном этапе это кажется несколько несуразным, наверное, да? Или не совсем справедливо что тебе платят за твою работу еще и дизайнер на этом зарабатывает. Или нет? Заказчики знают, что дизайнер приглашает тебя на объект тоже?
И: Слушай, иногда дизайнеру не платим. Иногда это дизайнеру и не надо. Понимаешь, есть дизайнеры такого уровня, которым лишь бы все было сделано хорошо на объекте, понимаешь, тут главное что ничто не пострадало, и все было здорово и классно. То есть не всем, это не массово. Если что касаемо магазинов, то я здесь тоже понимаю магазин, да это примерна та же система, которую я сейчас рассказал. Нормальный адекватный грамотный дизайнер, когда он проводит прям полноценную свою работу с подборкой. Он же носится, ездит, авторский надзор.
Занимаешься подборкой плитки например по цвету, там согласовать это с менеджером, потом по доставке согласовать, согласовать это со строительной компанией, с отделочной, что все должно вовремя придти. А также пришло ли это, соответствует это тому, что ты заказывал, цветовой гамме, если нет, то разобраться.
А: Это дизайнер делает?
И: Нет, это и мы можем. То есть кто-то это делает. И человек, который это делает,
А: Не Заказчик?
И: Да, не Заказчик. Ну, есть право выбора. Если у Заказчика есть время, может и он этим заняться, но на это очень много уходит времени. И если за данную работу магазин может выделить вознаграждение, слушай, ну здорово. Почему нет?
А: Мы сейчас вырисовываем такой портрет такого сложного проектного управления большой частью работ, именно так выглядит в понимании ремонт. Вы комплексно все делаете, заходите и полностью от демонтажа до…
И: Все верно, потому что это, знаешь, это на самом деле удобней и проще будет и нам, и Заказчику. Объясню чем, вот на том же самом коммерческом объекте у нас сейчас есть подрядная организация от Заказчика, там вентиляция, слаботочка, пожарники, еще там разные ребята. Ребята поработали, за собой мусор накидали, оставили. Наши ребята говорят, это не наш мусор, что мы его будем убирать? На кого ложится данный вопрос? Также помимо мусора, надо понимать, есть порядок и последовательность действий, то есть ждать его, когда подрядная организация – субподрядная организация или подрядная организация Заказчика его величество придет и соизволит установить данную свою работу, и сейчас у него времени нет. Это простой у нас получается, а если простой у нас, то у нас сроки, мы пишем письмо о продлении сроков. Но мастеру тоже неинтересно сидеть без дела. Большая стройка может зависнуть, вот как у нас недавно было на ЭмСиЭм. Пожарные, пожарники там ребята две недели монтировали свою линию.
А: Угу
И: Две недели. А из-за них не могли ребята Заказчика подрядная огранизация смонтировать перегородки остекления, понимаешь? А у нас уже все там покрашено, а нам потом надо будет еще покрасить, докрасить, скажем, вот эти данные их элементы.
А: Слушай, ну у них же выступает в качество ответственного лица Генподрядчик: ты у меня будешь монтировать это, ты это и т.д.
И: Да.
А: Сами согласовываете?
И? Бывает так, что просто говорит: «Я уже работал с этими людьми, они классные, пусть это делают».
А: А Вы брали от Заказчика Подрядчика в свой генподряд?
И: Нет, мы, обычно такого нет. Потому что у нас есть свои люди. У нас есть свои пожарники вот, там есть разные подрядные организации, также вентиляция, мы полностью комплексно занимаемся, и нам естественно формировать логистику удобнее с нашими ребятами, потому что мы уже с ними работали, мы понимаем степень адекватности этих ребят, то есть ну сказал – сделал, выполнил. Работаем мы уже не первый год, поэтому нам намного проще, чем с новыми людьми. Потому что там у кого-то может ребенок заболел, ну у всех бывает, еще что-то случилось, сам заболел. Здесь может другой интересный объект к нему пришел, он, может, оставляет на потом, потому что тот интереснее ему сделать. Ты в голову не залезешь к людям, а когда ты с людьми уже поработал, тебе намного проще работать и устраивать логистику. Потому что зона ответственности в любом случае лежит на мне. За данные работы нет, но, в общем что мы берем, что сроки идут, а также ну допустим всем мы можем потолок сейчас смонтировать, мы его аж на две недели из-за этих ребят просто переносили и естественно у нас человек не сидит на диване и не ждет когда к нему придет этот объект, он разрабатывает другую логистики от нас идет другая логистика. потому что у нас это не единственный проект, но тем не менее нужно после того, как они закончат в кратчайший срок взять и вытащить из другого объекта и организовать рабочие процессы на этом объекте.
А: Я теперь понял почему ты об этом так хотел рассказать, потому что боли в этом очень много. Ну, то есть, если мы просто резюмируем, если ты заводишь нескольких Подрядчиков, которые между собой согласовывают и организовывают срок…
И: Срок сдвигается, качество.
А: Когда нет одного ответственного – отвечают все и не отвечает никто по факту.
И: Где колхоз, там беспорядок. То есть чтобы упорядочить всем советую обращайтесь к одной компании, которая полностью будет решать все Ваши проблемы с ремонтом на Вашем объекте. Пусть у Вас будет одно ответственное лицо. Это обязательно.
А: Спрашивать за конечный результат лучше с одного, чем с людей, которые будут передавать между собой ответственность. Да, одни говорят, что у нас не работает вентиляция, потому что электрики, третьи сантехники потому что не закончили вентиляционщики и говорят свое, к примеру. Все друг на друга перекладывают ответственность. Ты не знаешь с кого спросить. У нас в Иркутске требовательные Заказчики или не в Иркутске. Ты же в Иркутске в основном работаешь?
И: В Иркутске. Работаем по Иркутску. Мы же не дешевым ремонтом занимаемся и человек выкладывает большие деньги на материал и на работу, то естественно ожидание Заказчика о том, что все будет не просто без стресса сделано. а все еще грамотно будет сделано и исполнено. И поэтому ответственность, степень ответственности она конечно лежит.
А: Бывает такое: Миша.
ВСТАВКА: Давай по новой Миша.
И: Мое мнение, не ошибается тот, кто не работает. А вопрос как ты быстро реагируешь на данные замечания и как ты быстро их можешь устранить.
А: Ну то есть такого, что прямо кто-то докапывается жестко и не должно быть…
И: Ну докапываться должен руководитель проекта до мастера, а после докапываюсь я до руководителя проекта, если руководитель проекта не докопался. Поэтому это остается внутри компании. В любом случае Заказчику выходит уже тот продукт, который он хотел видеть.
А: Я хотел задать вопрос. Следующий вопрос мне очень интересен: было слушать такое мнение о Заказчиках. Ты знаком с Кодоловым Сергеем.
И: Да.
А: И в одном из его роликов об опыте отделки в Дубае он сказал, что требования за границей в Дубае, они очень сильно отличаются и ниже, чем наши требовательные Заказчики. Это правда?
И: Да. Это правда. С Кодоловым мы знакомы с августа месяца, я был у него на обучении, и потом уже приехал в Иркутск, начал применять данную стратегию, которой он обучил меня. Сергей недавно был тут у нас, меня Амброссадором своим в городе Иркутске. Что касаемо Дубая, там работают индусы, на сколько я знаю, это так скажем, по нации я не хочу проходить, ну так скажем из ближайшего зарубежья как у нас который человек работает на троечку. Вот допустим, есть у нас разные, нет у нас нету. В общем, в Иркутске, я имею ввиду, есть разные ребята, они работают на троечку, но в Дубае это будет считаться на 4+, на 5 с минусом. Там такого требования к уровню качества нет, как здесь. У нас вообще в России очень высокий уровень ремонта.
А: Это обосновано? Вот мы же наверное с точки зрения Дубая не такой развернутый, продвинутый образ жизни, обеспечены, не с такими доходами как у них и люди на этом же жилье которое заказывают получают обоснованно? Может, бы нам попроще делать? Но побольше?
И: Сколько раз человек делает в своей жизни ремонт? Для себя. Если мы не говорим для коммерции, на сдачку, для себя? Ну раз, два, три, да? За свою жизнь. И человек хочет увидеть у себя то, что он хочет. Он денежку на это откладывал, зарабатывал и хочет чтобы у него была его мечта, реализовать его мечту. И у кого-то эта мечта может быть стены покраска должна быть такого качества и подготовка к покраске как допустим автомобиль, к примеру, там крыло или там дверь.
А: И Вы так делаете?
И: Мы умеем работать под лампой Лосева. Да, если мы говорим о форматах есть К3 и К4, ну К4 – это такой очень сложный процесс прям технологический. К3 даже взять есть у нас в городе компании, которые я считаю, ну прям просто вообще красавчики.
А: Для массовой аудитории К3, К4 объяснишь?
И: К3 это требования определенные к качеству подготовки стен, наличия там рисок какие там могут быть.
А: То. что мы говорим, как покраска автомобиля. Такое можно заказать?
И: Можно заказать, но это будут очень дорогие работы. То есть это будет,,,
А: Как машину. То есть это будет как покрасить машину, да?
И: Ну, да. То есть это не дешево.
А: А бывают такие запросы, ну прям? Прям что-то вот хочу, чтобы было настолько идеально, что идеальней ни у кого еще нет?
И: Прям вот в идеал идеально, до такого – такого еще у нас запроса не было.
А: А бывает:
И: Вообще на рынке – да.
А: А как принимают это? По факту невооруженным взглядом, окинув ее ты не увидишь.
И: Там понимаешь, там даже невооруженным взглядом все видно, можно и поставить лампу Лосева и это все ты увидишь, все четко и ровно. Там понимаешь не просто подготовка стены идет к покраске, там же и сама покраска наносится определенными дорогими инструментами, дорогой краской, человек, который это делает должен понимать, что он делает. И это такой процесс не дешевый. Наши ребята это умеют делать, но пока запросов нет.
А: Процесс недешевый, а заказывают его богатые люди.
И: Да
А: Богатые и известные люди в нашем городе, которые заказывают такой ремонт. Как они себя ведут?
И: Слушай, да и замечательно ведут. На самом деле.
А: Есть какая-то жесть, типа я хочу чудеса чудесные…
И: Когда уже есть у тебя дизайн-проект и когда ты его открываешь, ты можешь увидеть сразу чудеса чудесные, но с наполнением, но у нас нет таких задач, с которыми мы бы не справились.
А: Как самая необычная, нестандартная и впечатляющая задача в твоей работе, какую ты увидел?
И: Слушай, да они все, если берем данный сигмент, они не могут быть едины как под копирку. Потому что дизайн проект он сам уже по себе индивидуален.
А: Где вот эти рассказы про ванну за 6 миллионов рублей?
СМЕЮТСЯ
А: А вот такое. Просто мы с тобой про выставку говорили? Вот на выставке натуральный камень, стены из натурального камня, ванны под десяток миллионов рублей. В Иркутске присутствуют такие объекты?
И: Возможно. Возможно.
А: Но мы не будем называть этих людей, которые заказывают такие…
И: Понимаешь, во-первых, такой контингент людей, он к нам приходит по «сарафанке». Они не особо хотят, чтобы их как-то обозначили. То есть, мы не можем даже фото/видео сделать своего портфолио.
А: Даже выложить не можете? В этом плане очень тяжело.
И: Нельзя, да. Где у нас есть эта возможность, где нам дают на это право, мы это выкладываем.
А: Угу.
И: Мы этим делимся. Ну и есть небольшая категория людей, которая против.
А: А есть у тебя за что стыдно?
И: Слушай, нет. Объясню почему. Мы стараемся все продумывать, все, это как в шахматах, чтобы понимать, как мы можем с чем влететь. Был у нас один раз момент, мы…, случайным образом мастер сломал унитаз за 150 тысяч рублей, мы полноценно его купили.
А: Кто «косячит» на объектах? То есть смотри, о чем речь. Я про «косяки» почему спрашиваю? Часто же «косяки» не от тебя зависящие? Ты говоришь про подрядчиков. Подрядчики зашли, взяли трубу загнали, а ее там не должно быть. А труба есть в их проекте, а в твоем нет. Кто «косячит» больше?
И: Если мы говорим о Подрядчике, который Заказчик нанял, к примеру, да? Мы сразу выявляем эти моменты и обсуждаем, потому что это не наша организация. Если это наш Подрядчик, которого мы нанимаем, то, естественно, есть руководитель проекта, который находится там, согласовывает все моменты.
А: Маляры, плиточники. электрики, сантехники. С кем наибольшие сложности при организации? От кого сюрпризы можно ожидать?
И: Ты знаешь, если мастер – профессионал своего дела, и нет у нас этих кошек-мышек, когда он прячет, а мы ищем, как в основном это развито. У нас мастер сам за собой косяки все эти устраняет. Но все мы люди, что-то глаза могут «замылится», но есть руководитель проекта, который приходит со свежим взглядом, видит что-то, помечает и тут же происходит устранение. У нас такие моменты были в ходе становления, мастера начинали какую-то свою линию гнуть, мы с ними прощались.
А: С точки зрения вот все-таки из дорогого и эксклюзивного материала, ты не рассказываешь об этом и ты все равно показывал фреску. Это же эксклюзивная работа?
И: Да, это ручная работа моего родственника, члена нашей команды. Это сделано было из штукатурки, строительной пены, из строительных материалов. Вот, он дальше развивает это направление. Мы скоро сделаем обзор, мы уже определенные работы имеем.
А: Сколько стоит? Я вот хочу лицо на стенке. Он, кстати может сделать там Ника Джагера, например?
И: Все, что угодно. Он может сделать. Он художник. Еще татуировщик. У него достаточно большой багаж, прям огромный такой. Он умеет делать прям очень интересные вкусные вещи.
А: То есть, если хозяин квартиры, дома захочет себя увидеть на стенке в таком виде он может?
И: Да.
А: Сколько это стоит?
И: Оценку проводили, то есть в районе ста тысяч стоит такая картина. А уже заинтересовались кафе в этой, они предлагают нам немножко свою цену. Потому стоим.
А: Это интересная работа. Потому что она практически с нуля создана и она имеет хорошую стоимость в оценке проекта, в работе. То есть здесь то, из чего может складываться услуга. Если мы смотрим вообще на дорогие вещи, которые присутствуют - это вот эти эксклюзивные материалы в стройке, в отделке, в ремонте. Они большей частью у нас из-за рубежа были, да?
И: Да
А: Как повлияли санкции на вот эти материалы? Сильно стало сложно работать, чего-то Вы потеряли?
И: Ну, как говорится, свято место пусто не бывает. То есть, если что-то ушло, значит место свободное и оно заполняется иным. Адаптация прошла достаточно быстро. Ну да, был момент, что с рынка ушли поставщики хорошие, там допустим, стыковочные багеты.
А: Сама сантехника ушла? Итальянские краны?
И: Нет. Да нет, все равно что-то также наполняется.
А: Параллельно рынку или что-то другое привезли?
И: Ну да. Не менее худшее, то есть также… Одни вышли, другие зашли. Те, кто вышли, они я думаю, очень жалеют…
А: Европа вышла? Япония вышла. Япония была на рынке?
И: Да, да, тоже с техникой была.
А: Пришел Китай и Турция, да?
И: Россия начала тоже неплохо делать.
А: Россия где хорошо встала, на каких позициях? Что, Россия стала делать не хуже, чем заграница, например?
И: Вот я поеду на Мосбилд 31 марта и проведу анализ, что именно из Российского рынка. Все же видишь, премиальный рынок стройматериалов, он не Российский.
А: Не Российский. Плитка чья у нас?
И: Ну разная. Италия.
А: Италия?
И: Да. Итальянская хорошая.
А: Когда говорили Итальянская сантехника. Сейчас так говорят? У Вас будет Итальянская сантехника?
И: смеется
А: Что считается?
И: Кто-то может ее привезти. Итальянскую сантехнику.
А: Есть же какие-нибудь нарицательные определения по Итальянской сантехнике? Что-то сейчас: Итальянские краны?
И: Это надо с дизайнерами разговаривать об этом. Я могу у наших дизайнеров уточнить какой больше спрос идет. Потому что я в этих процессах не участвую.
А: Тебе приносят унитаз, говорят: «Поставьте». Я так понимаю?
И: Ни ко мне его приносят. Если это дизайнер и дизайн проект, она подготавливает документацию полностью для Заказчика. Если нет какой-то позиции, то есть другая позиция, которая замещает. Они уже сами без меня, уже понимают вместе с руководителем производства, с руководителем проекта что придет, в какое время и откуда. Я пытаюсь в эти технические моменты не лезть, потому что у меня свои задачи, КОТОРЫЕ Я ВЫПОЛНЯЮ.
А: То есть, я правильно понимаю: надо сначала к дизайнеру, а потом к тебе?
И: Нет. У нас же есть дизайнер. У нас есть в команде дизайнер. Есть дизайнеры, с кем мы дружим, общаемся. Квалифицированные дизайнеры.
А: Пожизненная гарантия на ремонт бывает?
И: Да. Но она, вопрос может быть не бесплатный. Одно из наших направлений, которое мы развиваем, допустим, это гарантийное обслуживание…
А: Сервисное содержание?
И: Да, домов, допустим. Достаточно интересно. И мы можем себя проявить квалифицированно, и людям не надо будет вникать во все это.
А: Ну ты просто сказал, что человек заказывает два-три раза в жизни. А можно заказать ремонт и сказать: «Вот я больше не хочу его менять до конца жизни»?
И: Ну как? В любом случае у тебя стены покрашены, на них пыль садится. Они хоть и водоэмульсионные, хоть их мыть можно…
А: Не бывает
И: Да нет, конечно. Вопрос времени. Мы даем гарантию 3 года на свои работы, но с учетом понимания, что лет 5-8 Вы вообще не будете вникать в эти все процессы. Потом, понимаешь, где-то гости пришли, царапины оставили, где-то плитку разбили, где-то еще какой момент, дети подрастают, не знаю, собака залетела в дом, в квартиру. По истечению пользования какого-то времени весь ремонт надо обновить.
А: Просто сами материалы имеют какую-то характеристику износа и невозможно дать гарантию, потому что все материалы изнашиваются.
И: Да. Да. Ну и либо внешний фактор влияния, бытовая жизнь, бытовая деятельность в доме, в квартире тоже же дает о себе знать. И поэтому внешнее воздействие по истечению времени, человек пять лет ни делал ничего, у него под покраску все, активный образ жизни, у него дети, животные, за пять лет потом приходишь и видишь, что там все в царапинах, сбиты все откосы, там еще что-то, понимаешь?
А: И ты предоставляешь такую услугу: подкрасить уголки?
И: Ну да
А: Навести косметику?
И: Да, да. Тем более с нашими Заказчиками, с кем мы уже работали, мы и дальше дружим, ведем наших Заказчиков и дальше и помогаем им. Если надо будет сделать косметику, косметический ремонт, то мы делаем. Но тоже, знаешь, как сказать, одно дело когда ты делаешь по своей квартире косметику, другое дело когда все уже мебилированое, диваны, мебель все уже стоит, это все же таскать надо, убирать, и все это не запачкать - самое главное. Это очень тонкая такая работа.
А: Шла строительная неделя в Иркутске. Я видел, ты там активно ходил. Активно вместился в медийном пространстве социальных сетей. Расскажи, как тебе выставка. Зачем нужна нам строительная неделя, просто твое мнение.
И: Кто продажами занимается, хотел заиметь партнеров, выставить образцы, выставить то, чем они занимаются. то, что они умеют. Мы понимаем, что надо приобрести себе партнеров, что надо приобрести у них продукцию, которую они поставляют, продают, либо производят. Сама задача выставки я думаю такая. А я в большей степени там присутствовал, когда была дизайнер плюс строитель.
А: Круглый стол или?
И: Круглый стол. Его проводила Женя Стрелова, очень крутой дизайнер, молодец она.
А: Ты пообщаться, получается, приходил?
И: Да, я пообщаться, посмотреть, выявить боли какие есть у строителей. Потому что я понимаю, что взаимосвязь между дизайнером и строителем для кого-то это может быть и в радость, а для кого-то это дичайшая боль просто.
А: У меня просто слоилось впечатление о таких мероприятиях, что вот исключительно для строителей и для тех, кто продает им, такие мероприятия очень мало и крайне редко посещают конечные Заказчики. То есть, по сути это такой междусобойчик? Строительная неделя – для строителей.
И: Ну да, в большей степени да.
А: И клиентов. Ты не хочешь на выставке выставлять сам? Я не увидел отделочных компаний.
И: Там две были, но видишь, они в параллели продают материалы. Вот я сейчас еду на Мосбин, потому, что я хочу развивать определенное направление.
А: Кстати, я там тоже не видел Подрядчиков практически. Там были производители, а техники, инструментов нет и всего прочего.
И: Ну давай так. Что мы, с чем мы пойдем? С нашими работами? Наши работы и так в открытом находится доступе, с какой-то полезностью?
А: С работами, да. То есть все мы говорим, что мы на выставке чтобы найти партнеров и заказчиков. Я Илья Комиссаров умею делать вот так вот. И лицо привез.
И: Это можно было сделать, мы об этом думаем в этом направлении, и я думаю первое мероприятие, но не выставочное уже в скором времени будет. Пока не выставочное.
А: Ты сам будешь организовывать что-то?
И: Да.
А: А там ты просто «поручкаться», как говориться, поздороваться… Просто пообщаться с дизайнерами приходил?
И: Да, во-первых, там были спикеры, жилой момент был. Я как выпускник профессиональной школы инкворинга профессионального, мне интересно как устроено мероприятие, что происходит на данном мероприятии, как сделать данное мероприятие живым, чтобы не просто спикеры поговорили, послушали тебя, а надо сделать чтобы люди еще перезнакомились друг с другом. Обязательно, чтобы они смогли найти контакт, вот эту связь, живое общение, чтобы все ушли довольные.
А: Ты довольный ушел?
И: Я всегда доволен жизнью. Я люблю жизнь. Очень люблю.
А: Я имею в виду, вот у тебя какие-нибудь запросы были. Вот у тебя сейчас как у компании какие-то запросы есть? Нас же слушают дизайнеры, маляры, плиточники. Кто-то тебе нужен, у тебя какой-нибудь запрос на аудиторию есть?
И: Да мы работаем. То есть понимаешь, мы работаем, у нас, слава богу, есть матера.
А: То есть, Вы сформированы? Команда, которая закрыла свои потребности?
И: Мы всегда открыты к диалогу с дизайнерами. Абсолютно.
А: Но с дизайнерами у Вас может быть интересные вещи.
И: Конечно. Мастера также. Так как мы расширяемся, если к нам приходят мастера своего дела, мы только рады этому. Всегда находятся объекты именно под мастеров компании. У нас так в компании заложено. Мастер новый к нам приходит и объект приходит.
А: Хорошо, с дизайнером-то понятно, а с Заказчиком почему бы ты сейчас, резюмируя внизу под нашей беседой в конце ставят точку. Сказал бы, почему стоит придти сделать ремонт к Илье Комиссарову.
И: Мои уважаемые потенциальные Заказчики, аудитория. Хотите чтобы ремонт Вашей мечты был реализован без стрессов, без проблем, тем если мы берем с психологической стороны сам ремонт, он очень пагубно может повлиять на семейные ценности и отношения между мужем и женой.
СМЕЮТСЯ
А: Отдай ремонт Илье Комиссарову и спи спокойно!
И: Понимаешь, в чем дело, реально и статистика есть, что и разводы у людей идут.
А: Развод?
И: Да, и нервы у людей, и здоровье, а мы же знаем, что у нас здоровье из-за нервов. И поэтому, мы на себя берем весь полностью стресс, который может быть в ремонте и реализовываем наши проекты успешно. То есть мы помогаем реализовать нашему Заказчику, сделать ремонт его мечты без ущерба и стресса.
А: И это шикарно, друзья. Илья Комиссаров был у нас. Вопросы - какие у Вас возникли обязательно пишите в комментариях, подписывайтесь на нас и будет еще много интересного.
И: Все, всем спасибо