Найти в Дзене

Адекватная картина мира

Адекватность важна

Трезвый взгляд на положение вещей, без розовых очков и мрачных теней - лучшая метода против неожиданных поражений и неприятных сюрпризов

Казалось бы, очевидная вещь. Однако очень часто, опираясь на собственный опыт и сложившийся стереотипы, привычное положение вещей мы Делаем выводы и совершаем действия, которые удивительным образом противоречат здравому смыслу.

Я человек коммуникабельный открытый, много общаюсь с предпринимателями, и часто вижу, что даже прожжённые бизнесмены, прошедшие гарнилы девяностых, вольницу нулевых, и тиски современных реалий, иногда удивительно слепы в отношении собственных бизнесов и проектов.

Многим знакома ситуация, когда предприниматель год за годом тащит нежизнеспособный проект, который высасывает из него силы и время, деньги из других бизнесов или даже из семьи самого предпринимателя, при этом не выходя на плановые показатели даже по прошествии нескольких лет. Как по мне, это дефект предпринимательского зрения - человек не может адекватно оценить положение вещей, место его проекта в окружающем мире, сложившихся или изменившихся обстоятельствах. Он просто влюблён в то, что делаеет, и не может допустить мысли, что тема давно прогоркла или изначально была мертворожденной

Кафе нового формата, который изобрёл сам собственник, Закрылось через 3 месяца с формулировкой "Саратов просто ещё не готов". Убытки составили около 12 млн

Транспортная компания, все машины в которой взяты в лизинг, не смогла заработать на супер-конкурентном рынке грузоперевозок. Долги в десятки миллионов, собственник пропал

Театр, кузница, компания по отделке квартир, барбершоп, швейная фабрика - я таких историй навскидку вспомню с десяток, а если покопаться - полсотни, не меньше

Влюблённые слепы. Только этим можно объяснить то, какие странные и нелогичные решения принимают Опытные предприниматели, которые много раз до этого доказали свою состоятельность как бизнесмены

Как избежать таких проблем? Стараться формировать адекватную картину мира.

Да, в твоих глазах это лучший бизнес на свете. А что видят окружающие? Что думают эксперты в отрасли, конкуренты, клиенты, маркетологи?

В управленческой борьбе есть замечательный приём - "Приблизиться к оленю"

Если тв не хочешь промахнуться, подойди поближе, рассмотри внимательно, рассмотри посредством других людей, при помощи разных источников информации

Не доверяйся слепо своим ощущениям. Влюбленные слепы

В бизнесе есть масса способов получить непредвзятую оценку состояния дел - маркетинговые и прочие исследования, Аудит, тайный покупатель, да много всего

Но метод "Приблизиться к оленю" работает везде, а адекватная картина мира для человека - возможность жить свою лучшую жизнь, а для бизнеса - вопрос выживания