Найти в Дзене
Makar Cinema

«Кракен» — обзор фильма | Всё неоднозначно.

Приветствую! В кинотеатрах стартовал новый отечественный блокбастер под названием «Кракен». Творческая команда подобралась интересная. Сценарий написал Алексей Сидоров, автор сериала «Бригада» и фильма «Т-34», а срежиссировал Николай Лебедев, постановщик таких успешных фильмов, как «Легенда номер 17» и «Экипаж». Ну и Александр Петров на главной роли. Все вводные для успеха есть. Но каким получился фильм? Давайте поговорим об этом. Обязательно пишите ваше мнение о нём, если уже успели посмотреть, и погнали. Итак, сюжет в целом прост. Где-то в Гренландском море пропадает целая подводная лодка. И не просто какая-то лодка, а ракетный подводный крейсер с экспериментальным оружием. Само собой, нужно отправляться на поиски, и под это дело снаряжают экипаж под командованием Виктора Воронина, чей брат пропал вместе с крейсером. Казалось бы, задача и так непростая, но она осложняется тем, что на дне того моря обитает самый опасный подводный хищник из тех, которых видело человечество. Ну что. Фил
Приветствую! В кинотеатрах стартовал новый отечественный блокбастер под названием «Кракен». Творческая команда подобралась интересная. Сценарий написал Алексей Сидоров, автор сериала «Бригада» и фильма «Т-34», а срежиссировал Николай Лебедев, постановщик таких успешных фильмов, как «Легенда номер 17» и «Экипаж». Ну и Александр Петров на главной роли. Все вводные для успеха есть. Но каким получился фильм? Давайте поговорим об этом. Обязательно пишите ваше мнение о нём, если уже успели посмотреть, и погнали.

Итак, сюжет в целом прост. Где-то в Гренландском море пропадает целая подводная лодка. И не просто какая-то лодка, а ракетный подводный крейсер с экспериментальным оружием. Само собой, нужно отправляться на поиски, и под это дело снаряжают экипаж под командованием Виктора Воронина, чей брат пропал вместе с крейсером. Казалось бы, задача и так непростая, но она осложняется тем, что на дне того моря обитает самый опасный подводный хищник из тех, которых видело человечество.

Ну что. Фильм лично у меня вызывает двоякие чувства. Вот он настолько неровный, насколько неровное море, в котором происходят события. Как-то накатывает волнами. Вроде сначала не очень, а потом ничего, потом снова чушь какая-то, а затем снова пойдёт. И вот как-то так весь фильм. Но начнём с истории. Она в целом хоть и банальная, состоящая из штампов и клише, но приемлемая. У меня даже есть стойкое ощущение, что я где-то этот сюжет уже видел, но не могу вспомнить где. Причём не просто какие-то сюжетные детали, а целиком. Ну да ладно. Сюжет не такая уж слабая часть фильма и это вещь условная. Понятно, что ставка сделана не на историю как таковую, а на существо и визуальную составляющую.

-2

Вот визуал вызывает больше всего вопросов, и говорю не просто о графике. Порой закрадывалось ощущение, что я смотрю сериал с «России 1» или Первого канала. Такой обычный сериал про моряков. И именно визуальный ряд создаёт те самые качели. То как-то супер просто и по-сериальному, то по-блокбастерски. Операторская работа, костюмы, окружение и общая атмосфера — как-то всё мелковато и дёшево. Понятно, что мы находимся внутри подводной лодки и там особо не разгуляешься, но как раз камерность передать не удаётся, да и хотелось ли его передавать режиссёру. Николай Лебедев, как мы знаем, любит снимать с размахом, и созданные пространственные рамки сдерживают его порыв. Вот когда картинка ныряет за пределы судна, то тогда да, чувствуется и масштаб, и холодная, мрачная атмосфера глубины. Но большинство времени мы будем проводить в тесных комнатах, а ощущения того, что мы находимся на подлодке, нет, есть ощущение павильона. Видно, что режиссёру хочется разгуляться, но созданные рамки не дают этого сделать.

Бюджетные рамки тоже, потому что на графику тут, наверно, ушёл чуть ли не весь бюджет. Говоря о графике в российском фильме, нужно понимать, что мы говорим о графике в российском фильме. Мерять её по голливудским проектам, я считаю, неправильно. Тем более сравнивать с кракеном из «Пиратов Карибского моря». Там бюджет видели какой? У нас просто нет тех мощностей, опыта и большого количества специалистов. Судя по всему, раз в год они все силы бросают на один какой-нибудь проект, и «Кракену» повезло. Думается, что именно сюда были брошены все силы, и результат более-менее пристойный. Да, я видел, как фильм ругают за графику, но опять же не стоит забывать, что мы говорим о нашем кинематографе. Даже у Бондарчука в его «Притяжении» не всё гладко. Естественно, к графике и здесь есть вопросы. Порой она излишне компьютерная. Однако здесь даже есть одна сцена, которая сделана очень хорошо. Имею в виду сцену, когда кракен поглощал нефтяную вышку. Вот на этом всё, это максимум, что они смогли и успели сделать хорошо. Во всём остальном она будет недоработана. Но ещё стоит учесть, что мы говорим о воде, а это тоже один из самых сложных элементов при создании эффектов. В общем, графика нормальная, местами хорошая, а местами прям очень хорошая.

-3

К слову о Кракене. Слона в комнате обходить не будем, ведь его мало. Ситуация напоминает «Годзиллу» 2014 года, когда самого Годзиллы было сколько, минут на 20? Так же и здесь. Только там нам давали полный взгляд на ящера и эпичное сражение было в финале, а здесь ... Понятно, что если его делать на весь фильм, то он бы стоил, наверно, миллиарда два, поэтому старались нагнетать саспенс и тревожность, мол опасность где-то рядом, где-то позади, дно поднимается, он гонится и всё в таком духе. Это опять создаёт рамки. Получилось ли? Спорно. Лично у меня напряжения не вызывало, потому что я душнила и понимаю, что героям ничего не грозит. Середина фильма, в конце концов. В финале ещё можно подумать, что сценарист осмелится и кому-то из героев может грозить опасность, но в середине нет. Поэтому нужно очень постараться, чтобы было тревожно от нагнетающего саспенса в подобном геройском фильме, где персонажи защищены сценарием. Такие фильмы смерти не любят, поэтому и переживать не за кого.

Ну и персонажи. Точнее, актёры. Александр Петров на главной роли иии... Ну, давайте так, здесь он сыграл не свою любимую роль Измайлова. Здесь он вообще решил не фонтанировать эмоциями и сыграть не сурового, но мрачного командира корабля. Нормально, неплохо, сойдёт. К персонажам же есть у меня один большой вопрос. Конкретней, к двум иностранцам. Зачем вы здесь нужны? Абсолютно ненужная линия добавлена, судя по всему, по двум причинам. Чтобы была такая же абсолютная ненужная и натянутая любовная линия (опять впихнули зачем-то, без неё вообще никак в подобных фильмах?) и чтобы показать, как русские иностранцев спасают. Вот нужно было добавить, и потом думали, как их интегрировать в сюжет. Причём эта Джулия вообще свободно ходила по кораблю, заходила в командный центр! и всем наплевать. Пожалуйста, ходи иностранец по подводной лодке, смотри, изучай. Да, она помогала медику и это ладно, но, не знаю, логика какая-то должна быть. Разве её кто-нибудь допустил в командный центр? И с ней была техническая проблема. Иногда она говорит не то, что говорит в кадре. То есть на съёмках говорила одно, а потом переозвучили. Получился брак по липсингу. Только у неё я заметил такое несколько раз.

-4

В общем, что. Получилось очень натужно. Блокбастерность в этом фильме буквально вымучивали. Старались сделать фэнтези с претензией на эпик, но не получилось, не фортануло. Кракена мало, актёры стараются, но не более, натянутая и ненужная любовная линия, так ещё и братья называют друг друга Сашка и Витька. Из какого года сценарист? Кто-нибудь сейчас так называет друг друга? Что-то я не припомню, чтобы в школьные годы кого-нибудь называли Сашкой, Петькой, Олежкой. Это действительно вот куда-то туда, к сериалам относится. В наших сериалах так любят называть, а в жизни вряд ли кто-то так разговаривает. Ну или очень редко. Это перечёркивает всю магию данного кино и делает из него какой-то сериал с телеканалов. Ну а так получилась очередная геройская и пафосная бравада про моряков, где они обязательно хором покричат «Ураааааа!». Куда ж без этого. Посмотреть можно. Это не худший российский блокбастер, но и до отличных не дотягивает. Такой уверенный середняк. Был бы голливудский фильм, то ушёл бы в проходняки, а для российского кинематографа ничего, пойдёт.

  • Режиссёр — Николай Лебедев.
  • В ролях — Александр Петров, Алексей Гуськов, Сергей Гармаш, Виктор Добронравов, Диана Пожарская и другие.
  • Оценки — Кп - 7.3; IMDB - -
Но это лишь моё мнение, которое может кардинально отличаться от вашего. Пишите ваши мысли об этом всём и до новых встреч.