Найти в Дзене
Канал 1147 (Творцы и шедевры)

Ирина Роднина. "Слеза чемпионки"

"Слеза чемпионки" - так Ирина Константиновна Роднина назвала свою книгу воспоминаний. О чём книга? Конечно, о фигурном катании и о долгом пути прославленной фигуристки к трём олимпийским медалям. Но медали Родниной - это только одна сторона медали. :) В своих воспоминаниях автор рассказывает и о родителях, и о детях, и о мужьях, вернее, о замужестве и разладах. Здесь есть место её жизни в Штатах - почему уехала, как там жила и работала, почему вернулась.
В книге фото ниже отмечено 2005 годом. Калифорния. Ирина Константиновна с сыном Александром Зайцевым и дочерью Алёной Миндовской (Миндовски). Думаю, на фотографии закралась ошибка с датой. В 2005-м году Саше Зайцеву было 26 лет, он родился в 1979-м. А на снимке - подросток лет 13-14. Думаю, это не 2005-ый год, а много раньше. Книга откровенная, честная. Для меня, человека далёкого от фигурного катания было чрезвычайно интересно открывать оборотную сторону фигурного катания. Ни для кого не секрет, что путь спортсменов к медалям отнюд

"Слеза чемпионки" - так Ирина Константиновна Роднина назвала свою книгу воспоминаний.

О чём книга? Конечно, о фигурном катании и о долгом пути прославленной фигуристки к трём олимпийским медалям. Но медали Родниной - это только одна сторона медали. :) В своих воспоминаниях автор рассказывает и о родителях, и о детях, и о мужьях, вернее, о замужестве и разладах. Здесь есть место её жизни в Штатах - почему уехала, как там жила и работала, почему вернулась.
В книге фото ниже отмечено 2005 годом. Калифорния. Ирина Константиновна с сыном Александром Зайцевым и дочерью Алёной Миндовской (Миндовски). Думаю, на фотографии закралась ошибка с датой. В 2005-м году Саше Зайцеву было 26 лет, он родился в 1979-м. А на снимке - подросток лет 13-14. Думаю, это не 2005-ый год, а много раньше.

-2

Книга откровенная, честная. Для меня, человека далёкого от фигурного катания было чрезвычайно интересно открывать оборотную сторону фигурного катания. Ни для кого не секрет, что путь спортсменов к медалям отнюдь не усыпан розами, скорее - шипами, горячими углями, гвоздями, скользью и травмами. Но одно дело - иметь представление о том, что стоит за званием "чемпион". Другое дело - читать и переживать вместе с автором, страницу за страницей одолевать вместе с Родниной этот тернистый путь. На фото - Ирина Роднина в Загребе, 1988 год, ей здесь 39 лет.

-3

Так получилось, что о фигурном катании я прочитала две книги подряд. Обе - из первых рук. Одну книгу написал Алексей Мишин, она называется "О чём молчит лёд". Другое произведение - "Слеза чемпионки" Ирины Родниной. Не могу сказать, чьи воспоминания мне понравились больше. Они разные и оба - замечательные, честные, открывающие для читателя и личную жизнь знаменитых фигуристов, и особенности их работы и объяснение многих поступков.

Я от души рекомендую книгу Ирины Константиновны Родниной "Слеза чемпионки". На фото - 1980-ый год, Лейк-Плэсид. Ирина - трёхкратная олимпийская чемпионка.

-4

В завершении небольшого обзора пара цитат. Первая цитата - ответ Родниной на давление ЦСКовских чиновников после того, как она объявила об уходе от тренера Станислава Жука и завершении карьеры фигуристки:

" Когда генерал армии Павловский рубанул: "Я вам приказываю кататься", я хихикнула очень громко. Он на меня вскинулся, а я ответила: "У вас есть майор Жук, у вас есть лейтенант Зайцев, пускай они и выступают в паре. А я на них со стороны посмотрю, поскольку я не военнообязанная. Но если у вас есть власть надо мной, так хоть ссылайте меня на Камчатку, я больше с этим тренером работать не могу".

В гостиницах на сборах и чемпионатах фигуристов селили в гостиницах или пансионатах с картонными стенами. И однажды, уже катаясь с Зайцевым Роднина через стенку услышала упрёк бывшего партнёра Алексея Уланова своей жене и новой партнёрше Людмиле Смирновой:

"Я свои медали поменял на постель с тобой"...

По поводу строительства несостоявшегося центра фигурного катания Ирины Родниной. Его хотели построить в Москве на Шлюзовой набережной. Проект курировал Юрий Лужков. Роднина пишет:

"Мы приглассили компанию из Германии, которая, всё посчитав, сообщила нам, что проект настолько убыточный, что его только в России можно реализовать".

Честно говоря, в книге столько блестящих выражений и забавных ситуаций, что я с трудом удержалась, чтобы не переписать полкниги.

Вышла книга в 2013-м году. Тираж приличный - 10 000 экземпляров. Но я обегала пять московских библиотек, прежде чем нашла экземпляр. Воспоминания Родниной точно есть в библиотеке Вересаева в Ружейном переулке.