Найти в Дзене

История успеха франчайзи New Cleaning Екатерины Никитиной

Екатерина Никитина из Пскова, мама троих детей, в апреле 2024 уволилась из крупной компании и уже в августе открыла клининговый бизнес по франшизе New Cleaning. Первыми клинерами были родственники, а сама предпринимательница на первых заказах выполняла роль бригадира. Екатерина признается, что клининг — непростой бизнес и своими силами, без франшизы, она не справилась бы. TopFrainchise.ru попросил рассказать, почему она выбрала именно сферу клининга, какую помощь получила от франчайзера и как сегодня работает ее бизнес. Франшиза New Cleaning Клининговая компания New Cleaning вышла на рынок в 2016 году, а в 2021 году запустила франшизу. Сегодня под брендом работают 23 франшизные точки по всей России, а в 2023 году компания запустила обучение в собственном лицензированном учебном центре New Cleaning School. Что дает франшиза: Материалы для подготовки к запуску (бизнесбук, брендбук, маркетинговые материалы, шаблоны и инструкции), обучение онлайн и офлайн, маркетинговую, юридическую и техн
Оглавление

Екатерина Никитина из Пскова, мама троих детей, в апреле 2024 уволилась из крупной компании и уже в августе открыла клининговый бизнес по франшизе New Cleaning. Первыми клинерами были родственники, а сама предпринимательница на первых заказах выполняла роль бригадира. Екатерина признается, что клининг — непростой бизнес и своими силами, без франшизы, она не справилась бы. TopFrainchise.ru попросил рассказать, почему она выбрала именно сферу клининга, какую помощь получила от франчайзера и как сегодня работает ее бизнес.

Франшиза New Cleaning

Клининговая компания New Cleaning вышла на рынок в 2016 году, а в 2021 году запустила франшизу. Сегодня под брендом работают 23 франшизные точки по всей России, а в 2023 году компания запустила обучение в собственном лицензированном учебном центре New Cleaning School.

Что дает франшиза:

Материалы для подготовки к запуску (бизнесбук, брендбук, маркетинговые материалы, шаблоны и инструкции), обучение онлайн и офлайн, маркетинговую, юридическую и техническую поддержку, консультации персонального менеджера.

Стартовые инвестиции: от 488 247 рублей
Паушальный взнос: от 600 000 рублей
Роялти: от 5 до 2,5%
Срок окупаемости: от 8 месяцев
Средний оборот в месяц: от 2 000 000 рублей
Доход в месяц: от 300 000 рублей

Получить бизнес-план

Почему выбрали этот бизнес?

Я работала коммерческим директором организации, до этого — руководила отделом маркетинга. Но в определенный момент в найме почувствовала себя неуютно — понимала, что хочу независимости, открыть свое дело. Первое время у меня не было конкретного плана, чем именно заняться, и в каталогах франшиз я искала прежде всего идеи.

-2

Екатерина Никитина

франчайзи компании New Cleaning

Смотрела варианты по фильтрам: «бизнес для женщин», «бизнес с небольшим порогом входа». Когда увидела франшизы клининговых компаний, подумала, что это интересно.

Я и сама задавалась вопросами порядка и чистоты — как ее поддерживать, как делегировать уборку, ведь у меня трое детей и работа. Но с точки зрения бизнеса я отдавала себе отчет, что эта сфера непростая. Сейчас понимаю, что только своими силами, без франшизы, не справилась бы. При выборе франшизы ориентировалась, с одной стороны, на свои финансовые возможности, с другой — хотелось получить полноценный бизнес, а не, условно, кофейную точку в ТЦ.

Я оставила заявки на несколько франшиз и планировала сделать сравнительную таблицу — плюсы, минусы, цена. Но сделать это не получилось: кто-то не перезвонил, кто-то долго не откликался. Представители одной компании связались спустя полгода, когда я уже активно работала.

В итоге только из New Cleaning мне позвонили сразу же, предоставили все материалы, помогли определиться, когда я сомневалась. Весь процесс открытия занял чуть больше месяца.

Сколько вы вложили и сколько заработали?

Стартовые инвестиции составили примерно 1 млн рублей — это был минимальный франчайзинговый пакет New Cleaning. Но по факту он очень большой. У меня был бизнесбук, пошаговый план открытия, все документы, которые можно адаптировать под себя — от шаблонов договоров до маркетинговых материалов. В финансовом плане получилось уложиться в суммы, представленные в бизнес-плане. Небольшие расхождения были связаны только с тем, что где-то цены выросли, а где-то, наоборот, получилось сэкономить. Например, часть оборудования обошлась дороже, но удалось снять помещение дешевле, чем рассчитывали.

У франшизы сильное обучение, построенное на базе их школы клининга. Я полностью изучила все материалы, которые выложены на онлайн-платформе New Cleaning School, а потом еще и съездила в Тюмень на офлайн-обучение. Считаю, что поездка — очень важный этап подготовки франчайзи к запуску бизнеса. Занятия длятся три дня и, во-первых, помогают расставить по полочкам в голове все, что ты выучил до этого. А во-вторых, дают большой заряд энергии и желание работать, двигаться.

-3

Основатель New Cleaning Сергей Москвин проводит обучение для франчайзи. Фото: New Cleaning

Процесс открытия франшизы занял чуть больше месяца. Первыми клинерами стали моя дочь и ее молодой человек, я выступала в роли бригадира. Мы изучали все процессы на себе и своих квартирах, а потом заработала реклама — первые заявки пошли с «Авито». Мне, да и клиентам, импонирует подход New Cleaning к работе — у нас один из лучших сервисов среди клининга. Мы быстро отвечаем на звонки, быстро берем заявки, работаем с наличным и безналичным расчетом. Сейчас у меня в работе благодарственная открытка за заказ как небольшой подарок клиенту.

Сейчас ежемесячная выручка доходит до 600 000 рублей и будет расти — начинается высокий сезон. В ближайшее время планируем выйти на показатель в 1 млн и разрабатываем план развития, чтобы дойти до 2 млн в месяц. Работа занимает около 2–4 часов в день — значит, в расписании еще есть емкость для роста.

С какими сложностями пришлось столкнуться?

Одна из сложных задач — синхронизация количества заявок и людей, которые будут их выполнять. С одной стороны, должно быть достаточно заказов, чтобы сотрудники работали в полную силу. А с другой — важно, чтобы не получилось ситуации, когда заявки пошли, а персонала еще нет.

Самые первые заявки у нас были на уборку у физических лиц. Здесь короткий цикл сделки и быстрые деньги: получил заказ и в течение дня-двух его выполнил, однако такие заявки есть не всегда. Мы начали работать в высокий сезон — август-сентябрь, когда много генеральных уборок, заказывают мойку окон. Короткий период большого спроса был в декабре, когда все приводят квартиры в порядок перед Новым годом, делают уборку после ремонта — въехать в новое жилье люди тоже стараются до праздников. Потом обычно случается затишье.

-4

Клинеры за уборкой квартиры. Фото: New Cleaning

Сейчас мы работаем уже и с юридическими лицами: делали химчистку, мыли окна и фасады, проводили уборку на территории более 500 м². Такие заявки сложные в исполнении, требуется больше персонала, бригадир с определенными техническими знаниями, более сложное оборудование. Зато у них выше средний чек и маржинальность. Есть заказы и на ежедневную комплексную уборку — такие заказы приносят меньше всего дохода, зато стабильно.

На первом этапе такая работа требует много усилий: нужно понять специфику компании, нанять постоянный персонал. В дальнейшем обслуживание такой организации занимает не так много времени, и ты уже знаешь, куда и сколько нужно привезти химии и расходных материалов, составляешь графики. Контролировать процессы надо чуть сильнее, но в целом это занимает несколько часов в неделю. Такие заявки — база, которая дает уверенность, что деньги будут.

Сейчас у меня есть менеджер по продажам, бригадир, две постоянные бригады и люди, которые выходят на подработку. Уже нет текучки — сложился основной костяк сотрудников, которые держатся за это место.

Совет будущим франчайзи

Рекомендую иметь финансовую подушку, так как в клининге есть сезонность, и на старте, когда еще нет своей наработанной базы, без дополнительных средств будет сложно. Нужна финансовая подушка хотя бы на полгода — деньги, на которые можно жить и инвестировать в дело.

-5

Открывать бизнес лучше при поддержке опытной команды франчайзера. Фото: New Cleaning

Но, наверное, главный совет, который я могу дать, — открывайтесь по франшизе. Несмотря на то, что в клининге достаточно быстрое, легкое открытие и невысокий порог входа, это непростой бизнес, если начинать его с нуля. Надо знать много нюансов, в том числе о работе с людьми, выстраивать взаимопонимание с клиентами. Здесь нужна поддержка, помощь и опыт наставников. В New Cleaning я всегда на связи с менеджером управляющей компании, а если он не может подсказать — за ним большая команда, люди с опытом и в продажах, и в маркетинге, и в бухгалтерии.