Найти в Дзене
Амурский ГХК

Герои-фронтовики Амурской области: Пётр Иванович Седельников

Хранить память о Победе — наш долг и обязанность перед героями, сражавшимися за наше будущее и мир в Великой Отечественной войне. Миллионы солдат каждый день делали все, чтобы приблизить этот день. И сегодня мы вспоминаем тех, кто проявил отвагу и невероятное мужество в годы войны. Более 60 амурчан удостоились высшей награды — золотой звезды Героя СССР. Мы расскажем вам о некоторых из них. Пётр Иванович Седельников родился 27 декабря 1921 года в городе Свободный, Амурская область. Здесь он окончил среднюю школу и впервые загорелся мечтой о небе. В 1940 году был призван в Красную армию и направлен в Новосибирскую военную авиационную школу пилотов. Так и начался путь летчика, ставшего легендой штурмовой авиации.
Боевое крещение Пётр принял в 1943 году на Курской дуге, управляя Ил-2 – «летающим танком», основной ударной машиной советской авиации. Штурмовики летали низко, под плотным огнем зениток, и теряли много экипажей.
Седельников совершил 110 боевых вылетов. Он атаковал эшелоны, скл

Хранить память о Победе — наш долг и обязанность перед героями, сражавшимися за наше будущее и мир в Великой Отечественной войне. Миллионы солдат каждый день делали все, чтобы приблизить этот день. И сегодня мы вспоминаем тех, кто проявил отвагу и невероятное мужество в годы войны. Более 60 амурчан удостоились высшей награды — золотой звезды Героя СССР. Мы расскажем вам о некоторых из них.

Пётр Иванович Седельников родился 27 декабря 1921 года в городе Свободный, Амурская область. Здесь он окончил среднюю школу и впервые загорелся мечтой о небе. В 1940 году был призван в Красную армию и направлен в Новосибирскую военную авиационную школу пилотов. Так и начался путь летчика, ставшего легендой штурмовой авиации.

Боевое крещение Пётр принял в 1943 году на Курской дуге, управляя Ил-2 – «летающим танком», основной ударной машиной советской авиации. Штурмовики летали низко, под плотным огнем зениток, и теряли много экипажей.

Седельников совершил 110 боевых вылетов. Он атаковал эшелоны, склады, автоколонны. В одном из вылетов Седельников разбомбил вражеский паровоз, но маслопровод и радиатор самолета пострадали в ходе маневра. Из-за этого ему пришлось лететь на минимальной высоте и скорости и прямо на замаскированные немецкие зенитные батареи. От удара зениток руль заклинило, но экипажу чудом удалось проскочить эту «смертельную зону». Когда уже показалась линия фронта, мотор не выдержал и самолет сел на брюхо в колхозном поле, не дотянув до аэродрома пять минут лету. В другом эпизоде он вместе со стрелком Иваном Санковым чудом выжили, приземлившись на минном поле.

К концу 1944 года на его личном боевом счету были: 2 паровоза, 26 вагонов и цистерн, 9 зениток, 164 автомашины, 12 танков, 10 складов с боеприпасами и много другой техники противника. За выдающийся вклад в победу 23 февраля 1945 года Седельникову было присвоено звание Героя Советского Союза.

После войны Пётр Иванович продолжил служить в ВВС, а позже работал в Гидрометцентре СССР и Государственной академии управления. В Свободном, где родился Седельников, о нём помнят: не просто как о лётчике, а как о человеке, чья судьба стала легендой.

#80летПобеды #Победа80

__________________________________________________________________

📍 Подписывайтесь на канал Амурского ГХК – одного из крупнейших в мире предприятий по производству полиэтилена и полипропилена

Проект в социальных сетях:

VK | Telegram | YouTube | RuTube

📌Чтобы помнили: Амурский ГХК и краеведческий музей Свободного создали баннеры с портретами фронтовиков-земляков

📌Герой войны Леонид Гайдай