Найти в Дзене

Фильм - огонь! "Плохая девочка/Babygirl"

Крутейшее кино о женской сексуальности, в котором плохая девочка вместо наказания получает сплошные вознаграждения.

Интересно, что в русском переводе ласковое обращение типа "детка" или "ты моя хорошая" перевели как "плохая девочка", многие русскоязычные отзывы на этот фильм сосредоточены на порицании связи, возникшей между героями
Интересно, что в русском переводе ласковое обращение типа "детка" или "ты моя хорошая" перевели как "плохая девочка", многие русскоязычные отзывы на этот фильм сосредоточены на порицании связи, возникшей между героями

Фильм начинается со сцены горячего супружеского долга, в котором Николь Кидман красиво оседлала Антонио Бандераса и испускает вздох экстаза и облегчения одновременно с ним. Как только муж засыпает героиня торопится в другую комнату, где тайком кончает под порно о доминировании. Никаких звуков сладострастия — она затыкает себе рот, чтобы никто не стал свидетелем её позора.

Героиня считает позорными свои фантазии о насилии, считает их последствиями странного детства, проведенного в секте. Она 19 лет в браке и всё это время симулировала удовлетворение. Её долг — изо всех сил стараться быть хорошей женой, матерью, красавицей, бизнесвумен.

У супругов прочные, теплые, проверенные временем отношения, но тема секса не раскрыты. Муж остается в заблуждении, что всё отлично, а жена это заблуждение поддерживает, считая свои потребности неуместными. Сцена, где она из-под покрывала стыда пытается намекнуть, что ей нравится пожестче, кончается иронично. Она: накрой мне голову подушкой ("давай уже, наконец, попробуем то, что меня возбуждает, чтоб не пришлось прикидываться"). Он: не могу, я так чувствую себя насильником (хотя настоящее насилие над собой его жена совершает каждый раз, имитируя удовольствие).

Однажды по пути в свой шикарный офис она видит как потерявшаяся собака в испуге нападает на человека. Прохожие застыли в страхе, лишь один молодой мужчина уверенным тихим движением успокаивает собаку, чешет ей за ушком, хвалит, возвращает хозяйке. Роми заворожена этим проявлением спокойной власти. Поэтому когда укротитель собаки оказывается стажером в её компании, она невольно останавливает на нём свой взгляд.

Как тут не вспомнить "Ночную суку" Рэйчел Йодер, где замотанная противоречивыми общественными требованиями молодая мать находит освобождение, превратившись в собаку!
Как тут не вспомнить "Ночную суку" Рэйчел Йодер, где замотанная противоречивыми общественными требованиями молодая мать находит освобождение, превратившись в собаку!

Между Роми и Сэмюэлом разворачивается почти безмолвный диалог, который быстро приводит их в номер дешевой гостиницы. Режиссер Халина Рейн выстраивает эти интеракции виртуозно, на мой взгляд. И очень круто, на полутонах играет свою роль Харрис Дикинсон. Кстати термин "babygirl" имеет слэнговое значение "миловидный, эмоционально доступный мужчина" и также может использоваться для обозначения "плохиша", который скрывает за брутальностью нежное сердце и уязвимость.

Сэмюэл может быть робким, как и ожидается от молоденького новичка в могущественной корпорации. Но в нем есть и непосредственность, похожая то ли на наивную бестактность, то ли на дерзость, в зависимости от точки зрения. Он нащупывает и проверяет границы, он отступает, как только чувствует сопротивление, а не желание. Он играет повелителя, не упиваясь безграничной властью, а используя доминирование как инструмент удовольствия в четких рамках игры по взаимному согласию.

На чем строится характер Сэмюэла, для меня остается тайной. Мы мало знаем про него, но можно предположить, что у него непростая предыстория, в которой он вынужден был вертеться ужом на сковородке. Развивать эмпатию и чувствительность к малейшим переменам воздуха. Вероятно, он формировался в стороне от понятий о добропорядочном винтике потребительского перепроизводства. Его тело покрыто татуировками, на шее золотая цепура, снаружи это прикрыто униформой будущего клерка, но ведет он себя гораздо более свободно и творчески.

В 50 с лишним лет "хорошая девочка" Роми позволяет себе, наконец, расслабиться.
В 50 с лишним лет "хорошая девочка" Роми позволяет себе, наконец, расслабиться.

Роми стала директором огромной компании, потому что на заре карьеры её выбрало строгое жюри, искавшее сотрудников определенного типажа — аналитичных, целеустремлённых, рассудительных, амбициозных. Отличных работников, способных достигать многого в рамках корпораций и посчитать, сколько шариков для пинг-понга поместится в комнате.

Сэмюэл тоже не боится математических задачек, но его карьерный путь строится, в том числе, благодаря эмоциональному интеллекту, умению видеть, что именно людям нужно. Он располагает к себе людей непосредственно, без усилий, поворачиваясь к ним той стороной, которая отвечает их потребностям. И ему нравятся все расклады, в которых он участвует. С Роми он один, с Эсме другой, с мужем Роми третий и в каждом из случаев остается собой, поэтому ему комфортно и в его поведении не ощущается лицемерия.

А для Роми притворство — важнейший способ адаптации. Она вежливо улыбается, избегает острых углов, маскирует некрасивую правду, в том числе потому, что считает, что правда может быть некрасивой, неприличной, опасной.

Финал у фильма благополучный потому, что Роми находит в себе силы прекратить притворство. Она признается мужу в связи с любовником и рассказывает о тех мотивах, что заставили её искать впечатлений вне семьи. И поскольку в их браке все-таки есть место любви, доверию и они ценят свои отношения, что-то в них меняется в лучшую сторону, в сторону большей целостности и принятия.

В интернете есть теория, что Эсме доминирует над Сэмюэлом и инициирует участие Роми в программе наставничества, чтобы свести их, а потом шантажировать. Мне эта теория не кажется убедительной, потому что шантаж - это устаревшая манипуляция, а для Халины Рейн важно, на мой взгляд, предлагать героям какие-то более здоровые и взаимовыгодные способы достигать целей
В интернете есть теория, что Эсме доминирует над Сэмюэлом и инициирует участие Роми в программе наставничества, чтобы свести их, а потом шантажировать. Мне эта теория не кажется убедительной, потому что шантаж - это устаревшая манипуляция, а для Халины Рейн важно, на мой взгляд, предлагать героям какие-то более здоровые и взаимовыгодные способы достигать целей

Интересную роль в фильме играет помощница Роми - незаменимая Эсме. Она давно просит о повышении, а в итоге получает его вроде как шантажом. Но эта манипуляция проделана настолько мягко, что можно назвать её взаимовыгодным договором и оптимальным решением. Эсме считает поведение Роми злоупотреблением властью, но эта ошибка не стирает значимости наследия Роми для компании и образа женщины в бизнесе. Эсме предъявляет Роми одновременно и свое неодобрение и свое уважение.

Когда одна женщина ревниво топит другую, проигрывают в итоге и участницы конфликта, и вообще все женщины, работающие в сфере, где до недавнего времени заправляли одни только мужчины. Осознавая это, Эсме предлагает Роми решение, в котором никто не теряет, но все приобретают.

Джэкоб - идеальный муж, но его жена имитирует оргазмы. Чья тут ответственность?
Джэкоб - идеальный муж, но его жена имитирует оргазмы. Чья тут ответственность?

Муж Роми явно считает себя феминистом, для мужчины поколения Антонио Бандераса он просто совершенство. Порядочный и добрый, любит свою жену, разделяет с ней семейные заботы, близок с детьми. Он стремится к равноправию и политкорректности. Джакоб - театральный режиссер и в своем творчестве он исследует противостояние женщины ограничениям мужского мира, мы видим, что он ставит пьесу "Гедда Габлер", затрагивающую эту тему. Но в его картине мира смесь патриархата и феминизма породила слепую зону: жена всегда довольна в постели - видно, мы идеальная пара; настоящий мужчина - джентльмен в постели, играть в хищника нехорошо и опасно; женский мазохизм - манипуляция, он существует только в мужских фантазиях.

И все же муж, сам того не желая, оказывается в более выгодной позиции. И сам того не осознавая пользуется преимуществом. Ведь это не ему приходится годами прикидываться, что его удовлетворяет секс в браке. Он очень доволен собой и своей жизнью в семье, своей прогрессивной моральной позицией, и не допускает мысли, что что-то не так.

Режиссёр Халина Рейн демонстрирует, что мужчина, максимально расположенный к женщине, может оставаться во власти устаревших стереотипов. Но питая искреннюю привязанность и уважение к партнёрше, он готов воспринимать новую информацию и развиваться в отношениях.

Мне кажется, ответственность за проблемы в браке лежит на обоих супругах. Жена молчала из страха потерять семью, муж не лез глубоко вникать в отношения, которые выглядят отлично. Но когда они эту ответственность на себя принимают, появляется возможность совместно решить, достаточно ли отношения ценны, чтобы принять урок к сведению и поменять устоявшуюся рутину.

Из какого теста сделана Эсме, я могу только догадываться, это женщина нового поколения, с которой я пока лично не знакома
Из какого теста сделана Эсме, я могу только догадываться, это женщина нового поколения, с которой я пока лично не знакома

А Сэмюэл и Эсме выглядят в этом эротическом триллере для тех, кому за 50, загадочным новым поколением, которое дает олдам шанс перезагрузить свою жизнь и пользоваться всеми преимуществами нового этического пространства.

В этом пространстве принципиально взаимное согласие — каждый из партнеров несёт свою часть ответственности за отношения. В нём ключевой ценностью становится честность перед собой и близкими, а эта честность невозможна без отважного принятия себя и своих особенностей. В нём, кажется, меньше ярлыков и негативных оценок (но это не точно), во всяком случае, многие устаревшие понятия о греховности и порочности пересматриваются.

-7

Я фильм посмотрела с большим удовольствием — он красиво снят, передаёт эротическое напряжение, терзания героини, волнующую тайну непонятных, а все же понятных новых отношений. Мне понравились бережное отношение режиссёра к героям и зрителям и благополучный финал.

Интригующей загадкой для меня стал Харрис Дикинсон, из-за которого я вообще пошла фильм смотреть. До этого видела актера в сериале "Убийство на краю света", собственно, он это шоу определил для меня своим присутствием. Подумываю посмотреть ещё что-то из его фильмографии, в то же время, любопытно посмотреть и на другие работы Хелины Рейн.

Николь Кидман 57 лет, её фигура выглядит почти так же, как в "Бангкок Хилтон", а лицо - произведение искусства. Считает ли она себя красивой? Её героиня, во всяком случае, очень в себе сомневается
Николь Кидман 57 лет, её фигура выглядит почти так же, как в "Бангкок Хилтон", а лицо - произведение искусства. Считает ли она себя красивой? Её героиня, во всяком случае, очень в себе сомневается

Для Николь Кидман эта роль не может не стать знаковой. Она перекликается со многими другими работами в её карьере. Глядя на роботизированный конвейер доставки и идеальную семью Роми, я вспоминала "Степфордских жён", в теме измены и неудовлетворенной в браке сексуальности всплывает, конечно, ассоциация с "Широко закрытыми глазами", даже в недавнем сериале "Идеальная пара" Кидман играет героиню чем-то напоминающую Роми. Любопытно было бы расспросить актрису, как все эти роли влияют на её личное развитие.

В "Плохой девочке" много внимания уделяется красоте героини. Она появляется обнажённой, демонстрируя неподвластное времени тело, её лицо часто показывают крупным планом, так что глаз постепенно привыкает к особенностям взросления под контролем хирурга. Мы видим, как Роми делают косметические уколы. Нет сцен, где бы она сражалась с тренажёрами или бегала по утрам, но нам понятно, что выглядеть как девочка-малышка, как baby girl для Роми важно.

Широко распахнутые глаза, губки бантиком, вежливая улыбка - портрет "хорошей девочки", но в то же время портрет Николь Кидман, которая на эту роль пришла. Искусственная красота и стремление к вечной молодости становятся в картине фоновой темой. И мне даже не вполне понятно, вечно молодая героиня - это высказывание режиссёра или просто реальность, с которой в Голливуде работают по умолчанию. Впрочем, тема женской красоты и стандартов старения - отдельная, мы с вами ещё "Книжный клуб" не обсуждали, муа-ха-ха!

Скажем так, я на внешность героини реагирую нервно, могу пуститься в рассуждения и протесты. Но все остальное в фильме оказалось настолько точно сделанным, что к концу просмотра я все свои негодования утешила, всему нашла место и объяснение. Возможно, даже пересмотрю его, что по нынешним временам почти аномальный уровень моего зрительского доверия и восторга.