Найти в Дзене
Auto People

Обновленный Volvo S90: свежий ветер для флагмана или лебединая песня эпохи ДВС?

Оглавление

Флагманский седан Volvo S90, признанный ветеран автомобильной сцены, получил неожиданное, но вполне логичное обновление. В то время как шведский бренд уверенно держит курс на полную электрификацию, спрос на проверенные временем модели с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) все еще силен на многих рынках. Именно поэтому S90, выпускающийся с 2016 года, переживает уже второй рестайлинг, призванный сохранить его актуальность еще на несколько лет. Давайте разберемся, что нового приготовили шведы для своего элегантного седана.

Обновленный в 2025 году седан Volvo S90
Обновленный в 2025 году седан Volvo S90

Внешность: свежий скандинавский шик

Первое, что бросается в глаза – посвежевший облик. Дизайнеры Volvo пошли по пути эволюции, не ломая узнаваемый стиль, но добавив ему современных штрихов в духе недавних обновлений кроссоверов XC90 и XC60.

Передняя часть крупным планом
Передняя часть крупным планом

Новое «лицо». Бамперы стали более лаконичными, без лишних изгибов и хрома. Радиаторная решетка получила характерный наклонный рисунок, добавляющий динамики. Фары головного света стали чуть уже, а знаменитые светодиодные «молоты Тора» дневных ходовых огней теперь очерчены еще четче и выразительнее.

Дизайн задней части
Дизайн задней части

Корма с изюминкой. Задняя часть преобразилась заметнее. Фонари теперь тоже повторяют мотив «молотов Тора», что делает корму визуально легче и современнее. Важное изменение – площадка номерного знака переехала с бампера на крышку багажника, что визуально «приподнимает» силуэт и добавляет солидности.

Профиль – солидный и элегантный
Профиль – солидный и элегантный

Чистые линии. Боковины лишились молдингов, подчеркивая чистые и элегантные линии кузова. Обновленная палитра цветов и свежий дизайн колесных дисков завершают картину.

В целом, S90 стал выглядеть строже, технологичнее и визуально легче, успешно маскируя свой возраст и подтягиваясь к актуальному дизайн-коду марки.

Внешний вид дорестайлинговой версии седана для китайского рынка
Внешний вид дорестайлинговой версии седана для китайского рынка

Интерьер: технологии и уют по-новому

Салон Volvo S90 всегда был оплотом скандинавского уюта, качества и минимализма. Обновление привнесло сюда важные технологические новшества, не нарушив общей атмосферы.

Передняя часть салона
Передняя часть салона

Центр Притяжения. Главный герой интерьерных метаморфоз – новый вертикальный дисплей мультимедийной системы. Вместо прежнего 9-дюймового экрана, интегрированного в центральную консоль, теперь здесь «парит» современный тачскрин (11,2”). Ожидается, что он будет работать на базе Android Automotive OS с сервисами Google, как и в других свежих моделях Volvo, предлагая улучшенную графику, быстродействие и функциональность.

Улучшенный тачскрин
Улучшенный тачскрин
Новый дисплей, похожий на планшет, больше не помещается вровень с приборной панелью. Этот «простенький» вариант крепления упрощает инженерную задачу, но явно не понравится любителям гармоничных решений. Нас также можете включить в этот список.
Цифровая приборка
Цифровая приборка

Цифровой кокпит. Цифровая приборная панель (12,3”) осталась прежнего размера, но получила обновленную графику, став информативнее и визуально приятнее. К этому элементу оснащения придраться сложно. Его размещение в глубокой нише защищает от солнечных лучей – выглядит безупречно.

Кресла первого ряда
Кресла первого ряда

Тишина и экология. Инженеры поработали над шумоизоляцией, обещая еще более высокий акустический комфорт в салоне. В отделке применены новые, более экологичные материалы – тренд, которому Volvo следует неукоснительно. Для ценителей качественного звука по-прежнему доступна премиальная аудиосистема Bowers & Wilkins.

Условия для задних пассажиров
Условия для задних пассажиров

Интерьер сохранил свою архитектуру и премиальное ощущение, но стал значительно современнее с точки зрения цифровых технологий и взаимодействия с водителем.

Передняя часть салона до рестайлинга
Передняя часть салона до рестайлинга

Под капотом: эволюция, не революция

Точные технические характеристики обновленного S90 пока держатся в секрете, но основные направления известны. Ставка сделана на проверенные временем гибридные технологии.

Мягкий гибрид. Базовой версией, скорее всего, останется переднеприводный вариант B5. Это мягкий гибрид (MHEV) на основе 2,0-литрового бензинового турбомотора. На дореформенной модели он выдавал 250 л.с., и вряд ли эта цифра сильно изменится. Такая система помогает экономить топливо и снижать выбросы, но не позволяет передвигаться исключительно на электротяге.

Селектор трансмиссии
Селектор трансмиссии

Plug-in гибрид (PHEV). На вершине гаммы расположится полноприводная plug-in гибридная версия, вероятно, под индексом T8 Recharge. Ожидается, что ее совокупная мощность составит внушительные 455 л.с., как у обновленных XC60 и XC90. Главное достижение здесь – увеличенный запас хода на чистой электротяге. Volvo заявляет о 80 км по циклу WLTP, что делает такой S90 весьма практичным для ежедневных городских поездок без запуска ДВС.

Просторный салон
Просторный салон

Комфорт превыше всего. Важным дополнением стала доработанная адаптивная подвеска, которая войдет в стандартное оснащение. Инженеры обещают существенное улучшение плавности хода – качество, всегда ценившееся в больших седанах Volvo.

Силовые установки эволюционировали в сторону большей электрификации и эффективности, сохраняя достаточную мощность для флагманского статуса.

Рыночные перспективы: китайский акцент и глобальные вопросы

Судьба обновленного S90 тесно связана с Китаем. С 2017 года седан производится исключительно на заводе Volvo в Дацине, причем для местного рынка предлагается только удлиненная версия (LWB) с увеличенной колесной базой (3061 мм против стандартных 2941 мм). Именно в Поднебесной обновленная модель дебютирует уже ближайшим летом.

С любого ракурса обновленный седан выглядит гармонично
С любого ракурса обновленный седан выглядит гармонично

Однако именно в Китае S90 сталкивается с серьезными вызовами. Продажи падают (минус 41% в первом квартале 2025 года по сравнению с 2024-м) из-за жесточайшей конкуренции со стороны более свежих, технологически продвинутых и зачастую более доступных моделей местных брендов. Даже значительные скидки (более 25% от прайс-листа) не всегда спасают положение.

Для справки приведем условия продаж актуальной версии Volvo S90 в «мягкогибридном» исполнении. Самый дешевый вариант местные дилеры предлагают без торга по цене от 279 000 (-127 900) юаней. В переводе по курсу на дату подготовки обзора это составляет всего 3,12 млн рублей. Неплохо – за более чем 5-метровый (5 090 мм) седан с роскошной комплектацией?
Распродажа складских запасов Volvo S90 (до рестайлинга) сопровождается значительными скидками
Распродажа складских запасов Volvo S90 (до рестайлинга) сопровождается значительными скидками

На какие рынки, кроме Китая, попадет обновленный S90, пока неясно. В США седан уже не поставляется из-за торговых войн. В Европе его будущее туманно: не исключено, что Volvo предпочтет продвигать здесь свой новый полностью электрический флагман – лифтбек ES90, построенный на новейшей платформе SPA2. Судьба универсала V90, построенного на той же платформе SPA, что и S90, также пока не определена – будет ли он обновлен вслед за седаном, неизвестно.

Остается надеяться, что результатом быстрого изменения ситуации на рынках станет организация поставок новых Вольво в Россию. А что вы думаете о перспективах продаж этих новых седанов у нас? Сообщите свое мнение в комментариях!

Итог: мост между эпохами

Обновление Volvo S90 – это логичный и прагматичный шаг. Вместо того чтобы резко обрывать жизнь успешной модели с ДВС, компания дает ей второй шанс, освежив дизайн, подтянув технологии и сделав ставку на эффективные гибридные установки. Седан стал выглядеть современнее, получил долгожданный большой экран и обещает улучшенный комфорт.

Обновленный седан
Обновленный седан

Это грамотный ход, позволяющий удовлетворить спрос той части аудитории, которая ценит традиционный комфорт и элегантность большого седана, но еще не готова к полной электрификации. S90 становится своего рода мостом между уходящей эпохой

ДВС и полностью электрическим будущим Volvo, которое уже не за горами. Однако его рыночный успех за пределами Китая остается под большим вопросом, учитывая глобальные тренды и собственную стратегию развития этой компании.

Volvo
188,4 тыс интересуются