Флагманский седан Volvo S90, признанный ветеран автомобильной сцены, получил неожиданное, но вполне логичное обновление. В то время как шведский бренд уверенно держит курс на полную электрификацию, спрос на проверенные временем модели с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) все еще силен на многих рынках. Именно поэтому S90, выпускающийся с 2016 года, переживает уже второй рестайлинг, призванный сохранить его актуальность еще на несколько лет. Давайте разберемся, что нового приготовили шведы для своего элегантного седана.
Внешность: свежий скандинавский шик
Первое, что бросается в глаза – посвежевший облик. Дизайнеры Volvo пошли по пути эволюции, не ломая узнаваемый стиль, но добавив ему современных штрихов в духе недавних обновлений кроссоверов XC90 и XC60.
Новое «лицо». Бамперы стали более лаконичными, без лишних изгибов и хрома. Радиаторная решетка получила характерный наклонный рисунок, добавляющий динамики. Фары головного света стали чуть уже, а знаменитые светодиодные «молоты Тора» дневных ходовых огней теперь очерчены еще четче и выразительнее.
Корма с изюминкой. Задняя часть преобразилась заметнее. Фонари теперь тоже повторяют мотив «молотов Тора», что делает корму визуально легче и современнее. Важное изменение – площадка номерного знака переехала с бампера на крышку багажника, что визуально «приподнимает» силуэт и добавляет солидности.
Чистые линии. Боковины лишились молдингов, подчеркивая чистые и элегантные линии кузова. Обновленная палитра цветов и свежий дизайн колесных дисков завершают картину.
В целом, S90 стал выглядеть строже, технологичнее и визуально легче, успешно маскируя свой возраст и подтягиваясь к актуальному дизайн-коду марки.
Интерьер: технологии и уют по-новому
Салон Volvo S90 всегда был оплотом скандинавского уюта, качества и минимализма. Обновление привнесло сюда важные технологические новшества, не нарушив общей атмосферы.
Центр Притяжения. Главный герой интерьерных метаморфоз – новый вертикальный дисплей мультимедийной системы. Вместо прежнего 9-дюймового экрана, интегрированного в центральную консоль, теперь здесь «парит» современный тачскрин (11,2”). Ожидается, что он будет работать на базе Android Automotive OS с сервисами Google, как и в других свежих моделях Volvo, предлагая улучшенную графику, быстродействие и функциональность.
Новый дисплей, похожий на планшет, больше не помещается вровень с приборной панелью. Этот «простенький» вариант крепления упрощает инженерную задачу, но явно не понравится любителям гармоничных решений. Нас также можете включить в этот список.
Цифровой кокпит. Цифровая приборная панель (12,3”) осталась прежнего размера, но получила обновленную графику, став информативнее и визуально приятнее. К этому элементу оснащения придраться сложно. Его размещение в глубокой нише защищает от солнечных лучей – выглядит безупречно.
Тишина и экология. Инженеры поработали над шумоизоляцией, обещая еще более высокий акустический комфорт в салоне. В отделке применены новые, более экологичные материалы – тренд, которому Volvo следует неукоснительно. Для ценителей качественного звука по-прежнему доступна премиальная аудиосистема Bowers & Wilkins.
Интерьер сохранил свою архитектуру и премиальное ощущение, но стал значительно современнее с точки зрения цифровых технологий и взаимодействия с водителем.
Под капотом: эволюция, не революция
Точные технические характеристики обновленного S90 пока держатся в секрете, но основные направления известны. Ставка сделана на проверенные временем гибридные технологии.
Мягкий гибрид. Базовой версией, скорее всего, останется переднеприводный вариант B5. Это мягкий гибрид (MHEV) на основе 2,0-литрового бензинового турбомотора. На дореформенной модели он выдавал 250 л.с., и вряд ли эта цифра сильно изменится. Такая система помогает экономить топливо и снижать выбросы, но не позволяет передвигаться исключительно на электротяге.
Plug-in гибрид (PHEV). На вершине гаммы расположится полноприводная plug-in гибридная версия, вероятно, под индексом T8 Recharge. Ожидается, что ее совокупная мощность составит внушительные 455 л.с., как у обновленных XC60 и XC90. Главное достижение здесь – увеличенный запас хода на чистой электротяге. Volvo заявляет о 80 км по циклу WLTP, что делает такой S90 весьма практичным для ежедневных городских поездок без запуска ДВС.
Комфорт превыше всего. Важным дополнением стала доработанная адаптивная подвеска, которая войдет в стандартное оснащение. Инженеры обещают существенное улучшение плавности хода – качество, всегда ценившееся в больших седанах Volvo.
Силовые установки эволюционировали в сторону большей электрификации и эффективности, сохраняя достаточную мощность для флагманского статуса.
Рыночные перспективы: китайский акцент и глобальные вопросы
Судьба обновленного S90 тесно связана с Китаем. С 2017 года седан производится исключительно на заводе Volvo в Дацине, причем для местного рынка предлагается только удлиненная версия (LWB) с увеличенной колесной базой (3061 мм против стандартных 2941 мм). Именно в Поднебесной обновленная модель дебютирует уже ближайшим летом.
Однако именно в Китае S90 сталкивается с серьезными вызовами. Продажи падают (минус 41% в первом квартале 2025 года по сравнению с 2024-м) из-за жесточайшей конкуренции со стороны более свежих, технологически продвинутых и зачастую более доступных моделей местных брендов. Даже значительные скидки (более 25% от прайс-листа) не всегда спасают положение.
Для справки приведем условия продаж актуальной версии Volvo S90 в «мягкогибридном» исполнении. Самый дешевый вариант местные дилеры предлагают без торга по цене от 279 000 (-127 900) юаней. В переводе по курсу на дату подготовки обзора это составляет всего 3,12 млн рублей. Неплохо – за более чем 5-метровый (5 090 мм) седан с роскошной комплектацией?
На какие рынки, кроме Китая, попадет обновленный S90, пока неясно. В США седан уже не поставляется из-за торговых войн. В Европе его будущее туманно: не исключено, что Volvo предпочтет продвигать здесь свой новый полностью электрический флагман – лифтбек ES90, построенный на новейшей платформе SPA2. Судьба универсала V90, построенного на той же платформе SPA, что и S90, также пока не определена – будет ли он обновлен вслед за седаном, неизвестно.
Остается надеяться, что результатом быстрого изменения ситуации на рынках станет организация поставок новых Вольво в Россию. А что вы думаете о перспективах продаж этих новых седанов у нас? Сообщите свое мнение в комментариях!
Итог: мост между эпохами
Обновление Volvo S90 – это логичный и прагматичный шаг. Вместо того чтобы резко обрывать жизнь успешной модели с ДВС, компания дает ей второй шанс, освежив дизайн, подтянув технологии и сделав ставку на эффективные гибридные установки. Седан стал выглядеть современнее, получил долгожданный большой экран и обещает улучшенный комфорт.
Это грамотный ход, позволяющий удовлетворить спрос той части аудитории, которая ценит традиционный комфорт и элегантность большого седана, но еще не готова к полной электрификации. S90 становится своего рода мостом между уходящей эпохой
ДВС и полностью электрическим будущим Volvo, которое уже не за горами. Однако его рыночный успех за пределами Китая остается под большим вопросом, учитывая глобальные тренды и собственную стратегию развития этой компании.