Что мы знаем сегодня о буддизме? А мы знаем, что это очень древняя философская система, выросшая в одну из мировых религий, и возникла, якобы, примерно, за 500 лет до рождения Иисуса Христа. Мы так же знаем, что создателем этой системы был принц Сиддхартха Гаутама, которого после просветления и стали называть «Буддой Шакьямуни». И вот, уже почти две с половиной тысячи лет буддизм шагает по планете и буддийские храмы в огромном количестве строятся на просторах Азии.
И буддийских храмов настолько реально много, что не сосчитать. Но хочется сразу задать вопрос: А могли ли вообще, хотя бы в теории, появиться буддийские храмы тысячу или 2000 лет назад? Боюсь, что нет. И вот почему!
Религия и храмы – всегда взаимосвязаны. Буддийские храмы не могли появиться на свет раньше зарождения буддизма. Надеюсь, что это понятно любому? А так как буддизм, по официальной истории появился 2500 лет назад, значит и многим буддийским храмам реально очень много лет: и 2000 и 1000 лет. Но в этом и кроется подвох. Не все то золото, что блестит. Ведь мы знаем не древнюю историю буддизма, а лишь легенду. Не зря, сами официальные историки делают очень важное уточнение. Они заявляют.
По легенде, где главное слово по легенде, буддизм, якобы зародился еще до нашей эры, но к 13 веку буквально повсеместно исчез, как религия, сначала из-за массового нашествия в Азию отрядов мусульман, а потом и орд монголов. И по официальной истории, до 19 века буддизм вообще, не практиковался, был окончательно повсеместно забыт и практически исчез с лица земли, как религия. Что уже странно!
А далее вообще песня! Историки сами признаются, что именно в 19 веке и началось возрождение буддизма заново, буквально с нуля. И возродили его, как не странно именно европейцы, а потом и подарили всем народам юго-восточной Азии. Мол, берите – пользуйтесь, не жалко!
Но боюсь, ученые сказали тут лишь полуправду. Буддизм, при всем уважении к ее многочисленным сторонникам, вероятно, вообще не существовал до 19 века. И придуман он был именно в 19 веке, а его авторы – реально европейцы. Не верите, тогда слушайте!
Для начала! Откуда мы вообще знаем, что буддизму якобы 2500 лет? Если не воспринимать всерьез легенды про мифического древнего правителя Индии Ашока, который даже по мнению самих же ученых, никогда не существовал, то согласно официальной истории, главным источником, является Тpипитака (три пи́така) – то есть, свод ранне-буддийских священных текстов, созданных, якобы в 5 веке до н. э..
Но тут сами ученые опять неловко уточняют, что несколько столетий священные тексты, вероятно, передавались устно. Ведь только в первом веке до н. э., Трипитака была впервые записана на пальмовых листьях буддийскими монахами на Шри-Ланке.
Только вдумайтесь! Первые священные тексты появились только через 400 лет после смерти основателя религии, да и то на бамбуковых листьях, которые, понятное дело, быстро сгнили, так и не оставив следа. Неудивительно, что историки сами признаются, что до нашего времени не дошло ни одного подлинного древнего буддийского текста: ни на камне, ни на коже, ни на коре, ни на пальмовом листе, ничего. Ноль.
Кто-то возразит: А как же быть с буддийскими китайскими, корейскими и японскими священными текстами Трипитака, которым, по официальной истории, не менее 1000 лет?
Сразу хочется ответить: А почему не 2000 или 3000 лет? Кто больше? Назвать можно любую датировку, история все стерпит. Где доказательства, что буддийские писания были известны хотя бы 500 лет назад? А их, опять нет.
Ведь, сами ученые заявляют, что все древние буддийские оригиналы погибли в огне во время мусульманского нашествия 13 века, но якобы сохранились сомнительного происхождения отдельные фрагменты копий с копий и переводы 19 века, которые и вошли в официальное издание полного сборника 20 века.
Об это прямо писал в конце 20 века кандидат исторических наук, доктор философских наук, профессор, известный советско-российский специалист по буддизму Евгений Алексеевич То́рчинов: «Подлинная санскритская Трипитака (то есть, собрание буддистских текстов) до нас не дошла. Завоевания мусульманами в XIII веке привели к массовому сожжению буддийских монастырей с их библиотеками и гибели всех санскритских буддийских текстов».
Только мне вот непонятно, как можно сделать копию в 19 веке со сгоревшей в 13 веке копии 11 столетия, которую скопировали с пальмового листа, сгнившего еще в 1 веке до н.э., да еще через 400 лет после смерти автора. Понятно же, что никак! Логично же, что это не копии 19 века, сделанные со сгоревших копий 13 века. Это и есть оригиналы, написанные именно в 19 веке.
Но прежде, чем продолжить, небольшое, но очень важное уточнение! Я не пытаюсь вас убедить, что у народов юго-восточной Азии до 19 века не было никакой религии. Конечно, была, как, например, язычество в Европе и на Руси. Конечно, древние китайцы, корейцы, вьетнамцы и камбоджийцы кому-то поклонялись до 19 века, и в кого-то верили, вероятно, даже разным богам.
В Индии, например, даже сегодня одной из массовой древней религии является зороастризм - «Благая вера почитания Мудрого». Какая-то своя религия была и в Китае, и Японии, и Камбоджи, и других странах юго-восточной Азии. Я с этим не спорю! Разговор сегодня о другом!
Когда же появился буддизм, на самом деле, и ни о чем более. Ведь ответ на этот вопрос и даст нам подсказку: А когда же тогда впервые массово начали строить именно буддийские храмы по всей Азии: 2000, 1000 лет назад или все же в 19 веке? Выясним, когда могли начать строить тот же Анкгор-Ват в Камбоджи: в 12 веке или в 19 столетии?
Так что остается в остатке? Когда же появились первые, полные издания священных писаний буддистов? И вы сильно удивитесь!
Историки, с изумлением, сами признают, что до 19 века никто в Европе даже не догадывался, что во многих странах юго-восточных Азии существует очень древняя местная религия буддизм. Европейские страны колонизировала Индию и всю юго-восточную Азию. Огромное множество европейских военных, купцов, послов, миссионеров и путешественников, за несколько веков, исколесили все просторы Индии, Кореи, Камбоджи и Китая, но о буддизме ничего не слышали. Ни слова. Ну, не странно ли? А это возможно, если до 19 века реально не существовало никакого буддизма.
Так, когда же в мире впервые заговорили о буддизме? Удивительно, но именно в первой половине 19 века.
Для примера, известный французский учёный-востоковед – Эжен Бюрнуф, впервые представил миру в 1844 году свою знаменитую книгу «Введение в историю индийского буддизма», благодаря которой люди впервые и узнали, что в Индии зарождается буддизм.
Чуть позже, в 1879 году официально понятие «буддизм» ввел в массовую культуру, известный английский поэт, писатель, журналист и разведчик сэр Эдвин Арнольд. Он писал: «Еще четверть века тому назад в Европе мало, или почти ничего не было известно об этой великой азиатской вере, и вот о ней неожиданно заговорили».
Крайне любопытно утверждение автора о том, что Европа ничего не знала об этой вере до середины 19 века, хотя ее, по официальной истории, исповедуют многие народы почти 2500 тысячи лет. Но кто придумал буддизм? И главное когда? Точно ответить вам я не смогу, но кое-какое расследования провел. И истоки буддизма ведут в Англию и в 19 век. Судите сами!
Основателем буддологии – дисциплины, изучающей буддизм, официально считается венгерский филолог-востоковед и полиглот начала 19 века Кёрёши Чома, Шандор, известный также Александр Чома де Кёрёш, который в 1818 году отправился на поиски исторической родины венгров в Азию. Но я думаю, что именно он и есть основатель буддизма. И вот почему!
С ним и связана главная тайна зарождения буддизма. Отчаявшись в своих поисках и смысле жизни, усталый и больной путешественник Кё́рёши Чома, находясь в 1821 году в Индии, случайно встретил британского офицера-разведчика Уильяма Мукрофта, который был по совместительству и управляющим конного завода в британской Ост-Индской Компании в Бенгалии.
Британский офицер проникся к измученному путнику и рассказал ему об удивительной религии на Тибете, о которой мало, кто знает, и посоветовал идти туда для поиска ответов на свои вопросы и спасению своей души. Он проводил венгра до границы, дал немного денег на дорогу и нарисовал карту.
Прожив два года на Тибете, венгр в 1823 году возвращается в Индию, где начинает проповедовать новую для индусов религию – Буддизм. В Индии он составил для местных индусов тибетский словарь и познакомил их с буддийскими канонами Тибета. Позже он составил тибетско-английский словарь для английского королевского общества, из примерно 30 тысяч слов и впервые познакомил Европу с новой религией.
Новое учение венгра произвело на англичан такое сильное впечатление, как управление народами юго-восточной Азии, что они решили немедленно внедрять его по всем территориям их колониального влияния. Венгра срочно нанимают на работу, по распространению Буддизма в английских колониях юго-восточной Азии. Англичане спонсируют даже создание буддийских монастырей на подконтрольных территориях.
Тем временем венгр превращается в настоящего просветленного учителя, к которому стали толпами стекаться местные индусы. У него появилось много индийских учеников, которые стали разносить его учение по всей Индии и за ее пределы.
Один из английских офицеров Ост-Индской Компании в 1829 году посетил Кё́рёши Чома и оставил примечательный отчет: «Я нашел его в маленькой деревне, в романтической хижине, в окружении книг и в добром здравии. Сам г-н Чома выглядит как один из святых древних времен, живущий самым аскетичным образом, не проявляя никакого интереса к окружающей его обстановке, поглощенный учеными занятиями».
В 1842 году венгр отправился проповедовать в северный Китай и Монголию, но заболел лихорадкой и умер. Но его многочисленные ученики уже стали распространять его учение дальше.
Еще одним основателем буддизма в 19 веке считается английский индолог немецкого происхождения, доктор философии Фридрих Макс Мюллер. Макс Мюллер занимался пропагандой буддизма не только в Индии, но в Китае.
В научном мире к его деятельности относятся крайне осторожно. Ведь, он был замешан в масштабной фальсификации письменных источников на санскрите. Он буквально штамповал более 20 лет профессиональные подделки – якобы древние буддийские священные писания и потом делал их переводы. И объявлял миру, что находил древние священные писания в древних буддийских монастырях. Вскрылся обман случайно, когда монахи одного из монастырей заявили, что к ним никогда не приезжал этот ученый, и у них никогда не было никаких древних священных писаний.
Когда научная карьера его пошатнулась, он организовал буддийскую школу и переключился на издание буддийской литературы и распространению ее в Китае, Индии и Японии. В этом ему начали активно помогать, его лучшие ученики – будущие основоположники японской санскритологии и буддизма в Японии Нандзё Бунъю, Касахара Кэндзю, и многие другие.
Кстати, с японским буддологом Нандзё Бунъю связан интересный случай. Обучаясь, в 19 веке буддизму в Англии, молодой японец встретился на занятиях с коллегой из Китая, который и пожаловался, что в Китае нет древних буддийский текстов, и попросил японского товарища помочь с буддийскими древностями. Тогда Нандзё Бунъю обратился к своему английскому преподавателю-учителю Мюллеру, и тот быстро предоставил японскую версию, якобы древнего священного писания.
Вот так, японская версия буддийского священного писания, придуманная и написанная английским ученым в 19 веке, перекочевала, как уникальная святыня в Китай, и объявлена древним источником 5 века. Смех, да и только! Так со всеми китайскими, якобы древними книгами. Все подделки 19 века и выдаются за древние манускрипты.
Одним из основателей буддизма так же считается и русский религиозный философ теософского направления, оккультист, знаменитая писательница и путешественница Елена Петровна Блаватская.
Согласно ее воспоминаниям, в 1851 году она оказалась в Британии и прямо посреди Лондона, в Гайд-парке, в день своего рождения (12 августа), случайно наткнулась на великого учителя мудрости Махатма Мориа, который на чистом английском, заявил ей, что «Ей придётся провести три года в Тибете, чтобы подготовиться к выполнению этой важной задачи».
Вскоре Блаватская объявила себя избранницей некоего «великого духовного начала», а также ученицей братства тибетских махатм, которых она именовала «хранителями сокровенных знаний», поехала в Индию и начала там продвигать свою авторскую версию теософии. Вскоре и у нее появилось множество последователей и учеников. И т.д..
Перечислять всех основателей буддизма 19 века не стоит, и дня не хватит. Главное там то, что все нити создания буддизма, как ни странно, вели в Британию, точнее в Ост-Индскую Компанию.
Так что мы имеем, в итоге? Буддизм зародился в Индии и во всей юго-восточной Азии, в начале 19 века. В Китай буддизм проник лишь в середине 19 века. В Японии буддизм появился в самом конце 19 столетия, а в Корее – уже после второй мировой войны.
Так, когда могли появиться любые буддийские храмы и храмовые комплексы в Китае, Индии и Камбоджи? Догадайтесь, с трех раз? Правильно, не ранее 19 века. Другой разговор, что буддисты могли переделывать, перестраивать какие-то более древние храмы и строения. Возможно! Но буддийские барельефа, посвященные богу Вишну или другой буддийской тематике – это явно не работы древних мастеров, а труды 19 века. Так, когда построили или перестраивали знаменитый буддийский храмовый комплекс Ангкор-Ват в Камбоджи? Ответьте сами!
И напоследок, не надо мне писать в комментариях, что англичане не могли сами построить такое огромное количество буддийских храмов в 19 и 20 веке. Так они не строили их. Они лишь стояли во главе создания этой религии. А строили повсеместно многочисленные местные народы, учитывая свои местные традиции.
И ответ на главный вопрос: Так для чего европейцам и понадобилось внедрять буддизм в Азии? А все просто! Если сказать сильно упрощенно. Эта новая религия буддизм – очень миролюбивая религия. Принцип ненасилия в буддизме понимается гораздо шире, чем в традиционном христианстве. В основе буддийской философии лежит теория о том, что люди сами виноваты в своих несчастьях и страданиях. Однако от страдания можно избавиться путём самоограничения и достижения нирваны. Но главное, не надо сопротивляться завоевателям и поднимать восстания. Пусть все идет своим чередом.
На это и рассчитывали английские колонисты, активно помогая распространению тибетского буддизма по всей Азии. Но любая религия не может укрепиться в народе, если у нее, нет древней истории. Вот, почему в 19 веке европейцы принимали активное участие не только в придумывание древних буддийских легенд и распространению их среди местных жителей, но и в написание якобы древних священных писаний, и даже в строительстве главных достопримечательностей – главных буддийских храмов.
Ну, как вам такая история? Есть над чем задуматься? Не правда ли?
Не забываем подписываться на мой канал, ставить лайки и оставлять комментарии!