В Хургаде произошло ЧП небывалых ранее масштабов, которое привлекло внимание сразу и туристической полиции, и даже посольства России в Египте: сразу около 300 туристов переселились из отеля Хургады, в котором, как они утверждают, все было совсем плохо.
Последней каплей или точкой невозврата стало отключение электричества в отеле на целый день. А вот в остальном мнение туристов и сотрудников отеля White Valley Palace, в котором и произошло данное ЧП, расходится: первые утверждают, что еще до отключения электричества все было плохо: немытая посуда, плохая уборка номеров, скудная еда...
Менеджмент отеля, не отрицая данных фактов, утверждает, что все эти нюансы были вызваны аварией на местной подстанции, что снежным комом повлекло другие проблемы: подача воды, возможность приготовить полноценную еду и убрать хорошо номера. А при работающем электричестве все было в порядке.
Изначально сообщалось, что переселение 300 туристов из отеля было вынужденным. Позже посол России в Египте опроверг данную информацию, сообщив, что переселение было организовано по настоянию отдыхающих. Изначально туроператоры неохотно реагировали на данное требование (туристы приехали по линии трех российских операторов), но позже, увидев масштабы недовольных, быстро прямо на ночь глядя организовали переселение, и большинство "счастливчиков" переехали в Hawaii Le Jardin AquaPark 4*.
Менеджмент отеля подчеркивает, что переехали лишь те, кто этого хотел - часть туристов остались отдыхать в отеле, позже поломка на местной подстанции была устранена, отдых вернулся к нормальному режиму, оставшиеся туристы всем довольны.
Чего не скажешь о тех, кто попал в "Хаваи". Придя в себя и осмотревшись утром по сторонам, туристы поняли, что они поменяли "шило на мыло": номера были старыми и грязными, некоторые столкнулись с тараканами и прочей живностью, еда - совсем скудная.
Вообще надо было, конечно, сразу смотреть, хотя бы на отзывы - сеть отелей "Гаваи" в Хургаде считается самого низкого качества, многие в отзывах пишут, что отели недостойны даже категории "три звезды" . Да и о чем думали туристы - неужели можно одним махом переселить сразу 300 (!!!) туристов в ХОРОШИЙ отель? Это ж будут огромные убытки - раз, а, во-вторых, в хороших отелях в сезон столько мест нет!
В то время оставшиеся в White Valley Palace туристы рапортовали, что электричество вернулось и все нормализовалось, и "счастливчики" из "Гаваев" попросили вернуться.
Но все - поезд ушел - туроператор им отказал в переселении, сославшись на то, что в отеле уже нет мест.
Почему нельзя переселиться обратно в свой отель
Это будет уроком для тех, кто склонен идти за толпой и принимать спонтанные решения. Дело в том, что когда туристы заселяются в отель, туроператор обязан оплатить отелю за все время их пребывания.
И если случаются форс-мажоры по вине отеля, то туроператорам довольно легко надавить на менеджмент отеля, чтобы вернуть оставшиеся оплаченные деньги. Что туроператоры с успехом и сделали - не будут же они переселять за свои собственные.
Но если проблем нет, а отель функционирует в привычном режиме, а жалобы туристов носят общий характер: "старо, грязно, скудно, невкусно", то вернуть уже проплаченные отелю деньги нереально - действуют почти 100%-е штрафные санкции.
Поэтому проблема вернуться в свой отель - не в том, что там мест нет, а в том, что деньги уже уплачены другому отелю, и он их не вернет.
Кроме того, обычно туроператоры страхуются, и в случае, если переселение организуется по желанию туристов, берут с последних расписку, что они переселяются по собственному желанию и претензий не имеют.
Вот и получилось, что переселились в худший отель, но сделать уже ничего не могут - сами захотели.
Как не нарваться на проблемные отели на отдыхе
Лично я не была в отеле White Valley Palace и до определенного времени о нем не слышала, пока в прошлом году на отдыхе в Хургаде не наткнулась на туристов, которые были вынуждены переселиться оттуда в наш отель Royal Lagoons 5*. Причина была необычная - они оказались единственными гостями на весь огромный отель, который к тому же строился, и им было элементарно страшно и неуютно находиться одним.
Я стала наводить справки, и оказалось, что это гостиница из бывшего известного комплекса Golden Five, который был в свое время одним из самых известных комплексов отелей в Хургаде, а потом несколько лет стоял в заброшенном состоянии. Позже я прочитала, что в комплексе идет глобальная реконструкция, он открывается по частям и там установили шикарный аквапарк.
В этом году, когда одним из вариантов мне попался White Valley Palace, я его сразу отмела, хоть аквапарк по фоткам там был отличным - просто я хорошо знаю, что такое отдыхать в недостроенном или не до конца реконструированном отеле.
Кстати, авария случилась скорей всего потому, что внезапно увеличилось количество постояльцев, а отель не был готов работать на таких мощностях. Да и проблемы с питанием и сервисом оттуда же - нехватка персонала. Отель не был готов к большой загрузке.
Какие отели в зоне риска:
- гостиницы, которые только планируют открытие или только-только открылись. То есть вы в мае бронируете на июнь отель, который планирует открытие 1 июня. На моем веку еще ни один отель не открылся вовремя! Это значит или вынужденное переселение, или (что еще хуже) отдых в строящемся отеле. Да, такие отели обычно предлагают отдых по очень привлекательным ценам, но удовольствия в таком отдыхе мало
- гостиницы, которые проходят частичную реконструкцию: даже эстетического удовольствия мало видеть постоянно огражденную территорию - здесь номера обновляют, там в бассейне плитку меняют... Добавьте сюда возможные звуки кувалды, рокот строительных машин и возможные технические сбои. Приятного мало.
❓ Приходилось переселяться из одного отеля в другой? Что было причиной?
____________________________________
Если собираетесь в путешествие в Египет, сравнить цены из разных городов России можно здесь, а здесь я рассказываю, как организовать путешествие проще и дешевле.
Если впервые на канале, заходите в гости и подписывайтесь, здесь я рассказываю о жизни в Египте и на Ближнем Востоке, а также о путешествиях по этим странам.