Найти в Дзене
За Кулисами Кино

Романтика кино.

-Привет, а ты где работаешь?

-Привет, в кино.

-Ого, это так интересно и романтично!

-Романтично? Давай разбираться.

Кто из нас не мечтал хоть раз оказаться на съемочной площадке? Увидеть, как творится кино, почувствовать эту атмосферу. И да, в этом что-то есть. Что-то такое, что цепляет. Что-то, что заставляет забыть про усталость и недосып, и снова и снова возвращаться на площадку.

Давайте попробуем ее нащупать, эту "романтику", среди бесконечных кабелей, кашля простуженных осветителей, картонных дворцов-декораций и вечного шума съемочной площадки.

-2

"Романтика" начинается здесь, в эту самую минуту, когда будильник издаёт безжалостный вопль, он орёт тебе прямо в ухо: «ВСТАВАЙ!!!».

Казалось бы, давно пора привыкнуть к этому электронному негодяю, но каждый раз как в первый-сердце ёкает так-будто тебя шарахнули дефибриллятором.

На часах 3 утра, ты как всегда был очень ответственным и лег в час ночи. Ты еле разлепляешь глаза, просишь поднять тебе веки, но никто не слышит... Ладно, волю в кулак - пора! Едем в рентал! Там час-другой грузим технику, проверяем, чтобы вся техника, каждый винтик работал, и это своего рода ритуал подготовки к волшебству. А потом – обязательный заезд в Макдональдс - ибо голодный киношник –  злой киношник, а обед, как мираж в пустыне, маячит где-то через 6 часов после вызова на площадку.

-Вам как обычно? Зевая, спрашивает кассирша.

-Да, как всегда! 

-Ваш заказ: Фрэш МакМаффин - 5 штук, 4 драника и два литра кофе с энергетиком.

-Верно, смешать, но не взбалтывать.

-3

И вот вы уже мчитесь обшарпанном, прокуренном Форд-Транзите, который, кажется, видел еще динозавров: травите байки, обсуждаете план на смену, жуете эти макмаффины и пытаетесь окончательно продрать глаза. Ты открываешь окошко, вдыхаешь этот чудесный коктейль из свежего воздуха, бензина, макдональдса, кофе и яблочного чапмана. Вдыхаешь полной грудью и, кажется, чувствуешь себя капельку счастливее...

• Бл#ть! –  романтику обрывает вопль водителя. – Сцепление отвалилось!

-Да ладно, сейчас починим, не впервой, –  успокаиваешь ты, хотя в голове уже прикидываешь, как вы будете толкать этот драндулет до площадки.

-Не починим! Педали больше нет! –  кричит водитель,  тыкая пальцем куда-то вниз.

-В смысле педали больше нет? Чего?! –  недоумеваешь ты.

-В прямом! Её забрал МКАД! Буквально вырвал из днища транзита и унес с собой! 

И вот вы стоите посреди шоссе,и задумчиво смотрите на это ведро с гайками, которое еще недавно гордо называли транспортом.

-Ну и что теперь?! –  в голосе звучит обреченность.

-Так-так, на часах 5 утра,  на площадке надо быть через час… гхм, –  ты пытаешься сохранить остатки оптимизма.

-Да, а что делать? Срочно ищем новую машину и перегружаем технику!

-Ну, разве не романтика? 

-Ну, такое…

-А по-моему –  чистый кайф! Опоздали мы тогда всего на минут 15-20… Зато сколько эмоций!

-4

И вот мы вы здесь, на площадке, в том самом месте, где декорации оживают, словно по волшебству, где каждый кадр выстраивается с любовью к деталям. Пока город спит, здесь, под светом прожекторов, жизнь бьет ключом. Даже дождь, если он вдруг начнется, добавляет какое-то своё особенное настроение. Капли стучат по стеклу, отражения света играют на мокром асфальте – и все это становится частью кадра, частью истории.

А пока вы, уютно устроившись на диване, смотрите на экранах душещипательную сцену под дождем, помните, что где-то там, в условном Усть-Пердюнске, в грязи по колено, промокшие до нитки работники кино, рискуя подхватить пневмонию,  старались и мерзли ради этой самой сцены, ради вашего  высокого кинематографического наслаждения! И  да,  скорее всего,  им заплатят за переработку только в следующем месяце.

-5

Помню, кстати, я чуть на грядке не утонул.

Я еще совсем зеленый был и помогал другу снимать короткометражный фильм. Снимали мы на чьей-то даче, все пять или шесть дней шел дождь.

И значит, снимают сцену в доме, осветительные приборы стоят за окнами, создают красоту. Вся съёмочная группа в локации, оно и понятно - шпарит дождь. Я выхожу поправить свет, все как обычно, сотый раз за утро  по миллиметру двигаю приборы туда-сюда, сюда-туда и обратно. Думаю, ладно, постою тут у прибора покурю - подышу свежим воздухом, а то что там на головах стоять.

Стою-стою, и понимаю, что пошевелиться-то я уже не могу и вообще никак, смотрю на ноги и понимаю - тону! Тону в грядке, считай по колено ушел. Пока меня старалась сожрать грядка, я старался хоть до кого-нибудь докричаться и спастись... И вот я уже полчаса держусь руками за штатив В-250, курю и просто наслаждаюсь дождем, природой… Вдруг открывается калитка и мимо меня,  спокойно так,  проходит продюсер.

-Привет, Дань! –  бодро так здоровается он,  как будто ничего необычного не происходит.

-Привет, Коль! –  хриплю я в ответ.

И Коля,  как ни в чем не бывало,  уже собирается идти дальше,  по своим продюсерским делам.  Я ему в отчаянии: - Коля!  Помоги! 

 Он внимательно смотрит на меня и говорит:

-А я то думаю, чего это ты вдруг с меня ростом стал..И смеётся во весь голос..

   В тот день был безвозвратно утрачен кроссовок 46 размера, должно быть, из него проросла картошка или хороший такой сорняк. 

-Романтишно,а?

-6

     А вот тоже смешной случай был: после особенно длинной  смены, ехали мы с другом в каршеринге.  Я,  тогда уже  несколько часов жил на автопилоте, курю одну за одной.  И тут,  от переутомления, сигарета просто выскальзывает из пальцев куда-то под сиденье.

-Кирюх, стой!  Останови,  я сигу уронил,  мы сейчас сгорим!–  кричу я,  представляя себе  нелепый финал нашей ночной смены –  сгоревший каршеринг и нас,  уже отдохнувших вечным сном. 

А Кирюха,  не отрывая взгляда от дороги,  спокойно так отвечает: 

-Пох#й, едем!

       В этот момент я понял, что такое настоящая  страсть к творчеству.  Когда  ты настолько  погружен в процесс,  настолько  одержим  созданием  чего-то прекрасного,  что даже  потенциальная  опасность  отступает на второй план.  Может быть,  это  и  предел усталости.  А может быть,  это  и есть  тот самый  дзен-буддизм  творца,  когда  все мирское  теряет значение  перед  магией  кадра.

История про "пох#й, едем" –  это  не про  чернуху и усталость.  Это про  ту  самую  безумную  преданность  делу,  когда  даже  инстинкт самосохранения  отступает  перед  желанием  творить.  Это  и есть настоящая киношная романтика!