Найти в Дзене
Графоман

КАПЕЛЬНИЦА

Поздняя осень, серость промозглых дней, которая вгоняет в хандру, уже заставляет себя выходить подышать свежим воздухом и искать взглядом то, что может порадовать. А птицы те, которые не улетели в теплые края, тоже перестали петь свои радостные песни, оголенные деревья зябко пошевеливают замерзшими ветками, лишь гроздья рябин радуют глаз и оставшихся зимовать птичек. А люди с приобретенными заболеваниями потянулись в поликлинику за просьбой о помощи и лечении - осеннее обострение, включая и нехватку общения, никто не отменял. Лечение назначено - дневной стационар, физиопроцедуры и капельницы. Люди, кроме облегчения своего физического состояния после проведенных процедур, получают, как уже сказано выше, еще и дополнительное общение, без которого людям, как правило, еще более тяжело. И не секрет, что его многим на пенсии крайне не хватает. И самое простое, где найти родственную душу – поликлиника или больница. И темы общие всегда есть и возраст собеседника подходящий. В палате трое, из н

Поздняя осень, серость промозглых дней, которая вгоняет в хандру, уже заставляет себя выходить подышать свежим воздухом и искать взглядом то, что может порадовать. А птицы те, которые не улетели в теплые края, тоже перестали петь свои радостные песни, оголенные деревья зябко пошевеливают замерзшими ветками, лишь гроздья рябин радуют глаз и оставшихся зимовать птичек. А люди с приобретенными заболеваниями потянулись в поликлинику за просьбой о помощи и лечении - осеннее обострение, включая и нехватку общения, никто не отменял. Лечение назначено - дневной стационар, физиопроцедуры и капельницы. Люди, кроме облегчения своего физического состояния после проведенных процедур, получают, как уже сказано выше, еще и дополнительное общение, без которого людям, как правило, еще более тяжело. И не секрет, что его многим на пенсии крайне не хватает. И самое простое, где найти родственную душу – поликлиника или больница. И темы общие всегда есть и возраст собеседника подходящий.

В палате трое, из них два – мужчины. Лежим, смотрим, как капает из флакона лекарство, как оно по трубочке течёт, добираясь к вене и поступая в организм. Капля, как день в нашей жизни, а они бывают такие разные: хорошие и не очень, яркие и унылые. Кап, кап, кап - и не вернешь.

Мужчины вначале познакомились, вполголоса поговорили о погоде, о политике, о том, кто где работал и работает. Один – дальнобойщик, всю жизнь за рулем по разным регионам, семью видел не так часто, как хотел бы, но нужно было растить детей, обеспечивать. В срочную службу был в Афганистане. Второй, полковник в отставке, служил в разных местах, как говорится, куда Родина пошлет, а она умела посылать не только на Северное побережье Черного моря, но и на Южное побережье морей Лаптевых и Карского. Потом академия, аспирантура, защита кандидатской, хотел после окончания туда, где привычно – в войска, но послали преподавать в Военное училище, Таджикистан, Чернобыль… Родина посылала умеючи. В итоге 36 лет в армии, после- работа преподавателем там же, но уже пенсионером, без погон.

- Не могу без работы, всю жизнь в одной колее. Когда работы нет, то как будто капельницу отменили. Получается, что без работы энергии не хватает. Вот вроде и годов не мало, а по-другому не могу. 5 учебных пособий по специальности написал, как раз конец 2020 года, но руководство не посчитало нужным. А знакомый, доктор наук, между прочим, посоветовал послать в издательство для средних и высших учебных заведений. Я послал и свалился с Ковидом. Чуть легче стало, смотрю - на почту пришло сообщение от издательства о том, что мы согласны заключать с вами договор на публикацию.

Все так быстро было, буквально в течение нескольких дней все оформили. А к лету прислали мне, как автору, бесплатные экземпляры учебных пособий. Я так рад был! Пошел в научный отдел, показать…. А мой руководитель как узнал, так орал, так оскорблял меня… Я не ожидал, он же мне в сыновья годится! Я вгорячах написал заявление об уходе и ушел с работы.

А на следующий день, остыв, пришел на кафедру, а меня уже приказом уволили. Начальник, пряча глаза, дал мне лист бумаги, чтоб я написал, что к нему претензий не имею.

- И что? Ты написал.

- Да, написал.

- А зачем?

- Ну, думал, погорячились мужики, разберемся.

- Разобрались?

- Да нет. В одностороннем порядке этого не сделаешь.

- А сотрудники, что они?

- Да никто даже не позвонил, и так стараются не общаться.

- А как же хваленая офицерская солидарность, боевое братство?

- Да, как-то так. Я и к генералу ходил на прием, и в кадры, все обещают, обещают. Вакансия появляется, я собираю пакет документов, отношу в кадры, заверяют, что я ценный кандидат, чтобы обязательно участвовал, так как все шансы на назначение у меня. Приходим на совет, все бывшие коллеги голосуют, но побеждает другой. Хотя у меня и уровень образования выше, заслуг и так далее.

- А ты бы заранее с бывшими коллегами пообщался, заручился поддержкой, попросил бы помочь.

- Так, до заседания каждый наедине со мной обещает голосовать за мою кандидатуру. А потом глаза прячут.

- Я, конечно, в этом человек далекий, но думаю, что тебя, как наивного северного парня, используют для проведения конкурса, а берут того, кого им надо?

- Выходит так. И все стараются, чтоб никто не видел, что они со мной общаются. Вот и вчера был совет – и опять за меня меньшинство. А когда я шел домой, около КПП одного преподавателя встретил. Он по сторонам оглянулся, убедился, что никого рядом нет, и понизив голос спросил: «Что, товарищ полковник, снова ноль? Интересно, кто следующий?»

И побежал, озираясь по сторонам, боясь, чтобы никто не увидел, что он со мной общался.

- Послушайте, а зачем они это делают? Генерал ваш, его заместители, в кадрах? Или кто? Вообще, за такое морду надо чистить!

Они помолчали. Тот, который был водителем через пару минут не выдержал и с возмущением сказал.

- Нет бы сразу сказать, что Вы, мол, всю жизнь служили, уже возраст, для обучения уже и новых кадров достаточно, отдыхайте. Зачем так унижать? Или, как это в басне, кажется, у сильного всегда бессильный виноват? Аще странная уверенность в безнаказанности. Ведь, такие дела в нашем маленьком городе разносятся моментально. А какие выводы будет делать окружающие? Каждый же делает свои выводы и уже в свою личную пользу. Какие тут у коллег мысли добросовестно работать и т.д.?

- Да, ты прав! Все еще хочется верить данному слову и обещаниям офицера и руководителя.

- Да, уж… Лучше тогда за баранкой… То же мне, офицеры… На них же курсанты смотрят и потом такими же становятся.

- Ну, конечно. Сейчас все «решается». И назначения, и экзамены… Все свои. Начнешь разбираться и понимаешь, что посторонних нет. Чем более высокопоставленного человека сын учится, тем больше носятся с ним и командиры и преподаватели. И карьера у них обеспечена. Потому и преподают до самой пенсии те, кто в войсках практически и не был, и карьеру они же делают, а потом себя «пяткой в грудь» бьют. Это раньше еще ребята «от сохи» приходили служить, а сейчас у нас училище без связей не попасть. И наука такая же, ей тут «не мешают».

И они оба погрузились в грустные размышления.

А капельница монотонно роняла капли из флакона и они, капельки, неслись по трубочке в вену, как секунды, минуты и дни нашей жизни. Одни из них наполняют нас радостью и энергией, а другие - опытом, пусть и горьким.

Пожалуйста поддержите канал, поставьте палец вверх и подпишитесь, чтобы не пропустить рассказы! Нажмите стрелочку и отправьте рассказ другу👇