Запретограм несмотря на введенные санкции, продолжает пользоваться популярностью у многих пользователей. Но не все пользуются его полным функционалом.
У многих это просто приложение с кучей непонятных подписок, рекомендаций, которые множатся без контроля. В ленте бардак и вообще непонятно, что с этим делать.
В статье разберем, как правильно оформить свой профиль, чтобы стать уверенным пользователем и привлекать свою целевую аудиторию.
1. Общие правила профиля
Если ваш профиль выглядит плохо, никакая реклама не спасёт: подписчики сбегут, а лиды с охватами так и не появятся. Профиль — это визитная карточка компании и личного бренда в социальной сети. Пользователь «встречает по одёжке» — оценивает внешний вид аккаунта, когда принимает решение: подписаться или идти дальше.
Если коротко, то профиль должен отвечать двум главным требованиям:
- Информативность. Бизнес можно легко найти по названию и ключевым словам в поиске запретограм. При беглом взгляде должна быть понятна тематика аккаунта. Указаны цены, контактные данные и информация о товарах. Пользователи могут быстро оформить заказ или задать вопрос удобным способом — например, в директе или WhatsApp.
- Привлекательность. Все разделы профиля (аватар, хайлайты, картинки в ленте) оформлены в едином стиле. Используются качественные изображения. Профиль компании выделяется среди конкурентов. При прочих равных условиях пользователь скорее запомнит красиво оформленный профиль.
Теперь подробнее.
2. Никнейм
Первое, что видят ваши подписчики. Ник — это название профиля на латинице, которое вводится при регистрации аккаунта в запретограм. Он должен быть уникальным, отражать суть профиля и быть не больше 20 символов.Не используйте длинное имя с кучей цифр. Выберите единый ник для всех социальных сетей, так вы упростите ваш поиск всоцсетях.
Ник должен легко запоминаться и произноситься, плюс он помогает пользователям найти компанию в поиске в сети. Поэтому лучше не используйте в нике:
- Много букв, в которых легко ошибиться.
- Несколько гласных подряд.
- Начало, похожее на конкурентов.
3. Имя пользователя
Его лучше написать пишите русскими буквами. Укажите имя и фамилию, так вас будет проще найти. В имени можно использовать 60 символов, указав ключевые слова, которые относятся к вашей нише, бизнесу.
4. Шапка профиля
Когда пользователь открывает ваш аккаунт, он видит верхнюю часть профиля. Она называется шапкой и состоит из картинки (аватара), имени аккаунта и текстовой части (описания). В шапке нужно донести тематику аккаунта: детская одежда, домашние животные, SMM, строительство коттеджей или новинки в IT-технологиях.
Скорее, пользователь не подпишется и не будет читать посты, если не поймёт по шапке, какие услуги или товары вы предлагаете, что полезного он найдёт в вашем аккаунте.
5. Аватарка
Цель аватара — привлечь внимание и запомниться. Публичным личностям — например, блогерам, бизнес-тренерам и другим специалистам, которые продвигают личный бренд, — советую размещать на аватар собственную фотографию. Рекомендую выбирать фото, где видно лицо без лишних деталей. Фото должно быть с хорошим светом и цветом. Не используйте темные аватарки.
Если у вас есть свой коммерческий логотип - можете поставить его на аватарку. Если вы развиваете личный бренд - то на аватарке должно быть ваше лицо.
Не рекомендую использовать на аватаре:
- нечёткие тёмные изображения;
- мелкий нечитабельный шрифт на логотипе;
- светлые цвета букв на светлом фоне или тёмные — на тёмном;
- стоковые картинки.
6. Описание
Описание профиля не может быть больше 150 символов. В настройках запретограм - это поле называется «О себе».
Укажите здесь самую важную информацию:
- город;
- адрес и часы работы, если есть офлайн-точка;
- способы связи: телефон (WhatsApp, Telegram, Viber), e-mail;
- сайт, если есть. Над ссылкой разместите призыв к действию, например: «Перейти на сайт».
Моя рекомендация использовать чат-боты, которые сейчас в тренде. В таком случае вы сразу видите контакт человека. который нажал на ссылку, в отличии от ссылки на сайт, где нужно будет клиенту заполнить кучу полей.
По оформлению шапки профиля есть важные три правила:
- Кто вы, о чем вы?
- Чем вы можете быть полезны?
- Посыл к действию.
Вся ваша история должна уместиться в 150 символов.
Используйте эмодзи, если хочется интереснее оформить список и сообщить дополнительную информацию.
7. Категория аккаунта
Поделюсь полезными советами:
- Выбирайте не бизнес-аккаунт, а личный блог. В этом случае вам будет доступна вся музыка для видеороликов.
- В настройках сделать ваш аккаунт профессиональным - в этом случае вам будет видна статистика.
Выводы
Чтобы привлекательно оформить профиль в запретограм, сначала сделайте предварительную работу: придумайте логотип, определите основные цвета, элементы на изображениях.
Продумайте и оформление шапки профиля: выберите имя и оффер; проверьте свободные ники; определите, куда вы будете направлять свою аудиторию: WhatsApp, Telegram, Chatbot, сайт.
Не бойтесь экспериментировать: писать разные офферы и призывы к действию, оригинально оформлять ленту и stories. Но не забывайте анализировать все изменения по статистике.
А вообще оформление профиля — только часть запретограм-маркетинга. Там еще много интересного, о чем я рассказываю в своем телеграмм-канале. Переходи, подписывайся!