Продолжаю открывать (в том числе для себя) кумиров молодежи — и сегодня настала очередь Педро Паскаля, который (пока) красуется в новом хите HBO «Одни из нас» по видеоигре Last of Us. Формат прежний: краткая справка, несколько ярких ролей.
Хосе Педро Бальмаседа Паскаль родился 2 апреля 1975 года в Сантьяго, столице Чили. Двумя годами ранее к власти в стране пришел Аугусто Пиночет, что, конечно, не порадовало его родителей — детскую психологиню и врача-репродуктолога (она была в дальнем родстве со свергнутым президентом, он — из кастильско-баскской аристократии). Семья запросила убежище в Дании, а потом уехала в США: рос Педро уже в Техасе, а с 11 лет — в Калифорнии, где окончил сразу две в Школы искусств (округа Ориндж и Тиша, при Нью-Йоркском университете). Родители в это время уехали на родину, чтобы больше видеться с 34 племянниками и воспитать там еще двух детей. Когда матери актера не стало, он решил использовать её фамилию в творческой деятельности (полушуточный вариант: отцовская Бальмаседа казалась трудновыговариваемой для англоязычной публики).
В 1999 году Паскаль начал играть в спектаклях и сериалах («Баффи», «Хорошая жена», «Родина»), подрабатывая официантом, поскольку денег всегда не хватало (какое-то время ему отдавала суточные подруга и коллега Сара Полсон). Прорыв случился почти 15 лет спустя.
«Игра престолов» (2011-2019)
Яркий и непредсказуемый Оберин Мартелл в популярной фэнтези-саге, запоминающийся не только экранной жизнью, но и смертью, — счастливый билет для Паскаля, который, конечно, еще нужно было грамотно обналичить. Тем не менее его заметили все (кто смотрел популярнейшее шоу HBO).
«Нарко» (2015-2017)
Практически сразу Паскалю досталась контрастная роль — агента УБН Хавьера Пеньи, который с 1970-х и до 1992-го ведет охоту на колумбийского наркобарона Пабло Эскобара (Вагнер Моура). В третьем сезоне фокус переключился на Медельинский картель вообще, а Паскаль вышел на первый план.
«Kingsman: Золотое кольцо» (2017)
Тот этап карьеры любого актера, когда его зовут на яркие второстепенные роли в (зачастую) продолжения успешных проектов. Тут речь о сиквеле кинокомикса Мэттью Вона, который застолбил в 2010-х звание мастера в этом деле, сняв три успешные экранизации подряд: «Пипец», «Люди Икс: Первый класс» и, собственно, «Kingsman». Во всех случаях, кроме последнего, ему хватало ума не связываться с франшизами (продолжения и первого, и второго довольно ужасны), но в случае со вселенной Марка Миллара режиссер не удержался. В оригинальном сюжете (комикса хватило на один фильм) Паскалю досталась роль гротескного ковбоя — агента Виски, который не слишком выделяется/спасает происходящую на экране вампуку.
«Если Бил-стрит могла бы заговорить» (2018)
Другая классика жанра — три минуты в отличном фильме. Оскароносный Барри Дженкинс сразу после «Лунного света» экранизировал книгу Джеймса Болдуина о злоключениях молодой афроамериканской пары (тоже, кстати, в 1970-е), а Паскаль возникает в роли человека из преступного мира, который внезапно помогает семье главного героя. Этот фильм принес уже «Оскар» Регине Кинг за роль второго плана.
«Мандалорец» (2019 — 2023)
Снова образ ковбоя, но теперь — в космическом вестерне. Сериалы, пожалуй, лучше используют харизму Педро Паскаля, а процедурал о межзвездном наемнике, выполненный максимально олдскульно, еще и раскрыл в нем типаж внешне брутального, но мягкого внутри отца (в кавычках и без).
«Чудо-женщина: 1984» (2020)
Еще одна роль в сиквеле кинокомикса — и опять не в слишком удачном (сборы «1984» подкосила пандемия, а реакцию — не лучшие сценарные и режиссерские решения). При этом трампоподобный антагонист Макс Лорд — авантюрист и звезда телерекламы — фактически крадет фильм благодаря прописанной драме и исполнению Паскаля. С парнишкой, неистово поверившим, что можно получить всё, если очень захотеть, зрителям оказалось проще соотноситься, чем с несгибаемой Дианой Принс (Галь Гадот).
«Одни из нас» (2023 — н.в.)
Новый виток популярности Паскаля — благодаря ведущей (пока) роли в постапокалиптической одиссее о мире, где люди превращаются в грибных зомби. Экранизация Last Of Us от сценариста «Чернобыля» и автора оригинала позволила HBO вновь покорить аудиторию по всему миру, а химия между Джоэлом и Элли (Белла Рэмси) укрепила отцовский образ актера в медиа.
«Гладиатор II» (2024)
Опять сиквел — теперь в исполнении великого Ридли Скотта. Неожиданное во всех смыслах продолжение истории Максимуса Деция Меридия происходит через 25 лет от его смерти, а выяснять отношения с Римской империей намерен раб из Северной Африки по имени Ганно (Пол Мескал). Паскалю досталась роль двойника Максимуса — честного генерала Марка Акация, который в III веке нашей эры мечтает о мире, а не продолжении экспансии. Как и оригинал, «Гладиатор 2» становится политическим комментарием, в меру зрелищным, в меру прекраснодушным. В какой-то степени — конечно, и необязательным, хотя тандем Паскаля и Мескала выглядит эффектно (а крадет фильм всё равно Дензел Вашингтон).
Хотите больше обзоров, необычных и разных? Подписывайтесь на Бусти (или телеграм-канал). Интересные картины также ищите в рубрике «Фильм на выходные: vol.2».