Найти в Дзене

Контрольные параметры сцепления Москвич.

Всем привет! В этой статье я приведу примеры применения контрольных параметров автомобилей ИЖ 412ИЭ, 2715, 2125 при поиске и устранении его неисправностей. Предисловие Дело в том, что на новой машине все легко и просто. А сейчас многим приходиться реанимировать автомобили после 20-30-ти летнего простоя, причем сильно изношенном состоянии. Так и я, в начале лета 2017 года притянул на эвакуаторе дедушкин Москвич на практику в техникум. Машина стояла 15 лет с заклиненным двигателем. Вместе с ребятами восстанавливали её. Как выяснилось, от попадавшей в картер воды заржавела цепь и края коренных шеек. Просто нужно было хоть раз в месяц заводить двигатель. Работали по группам: двигатель, кузов, шасси и поиск информации. Затем через 2 недели происходила смена ребят в группах. Помимо меня принимали участие ещё 2 руководителя практики и водители учебных машин. В результате двигатель был отремонтирован, перекрашен кузов, наведен порядок в подкапотном пространстве и в салоне автомобиля. Обслуж

Всем привет! В этой статье я приведу примеры применения контрольных параметров автомобилей ИЖ 412ИЭ, 2715, 2125 при поиске и устранении его неисправностей.

Предисловие

Дело в том, что на новой машине все легко и просто. А сейчас многим приходиться реанимировать автомобили после 20-30-ти летнего простоя, причем сильно изношенном состоянии.

Так и я, в начале лета 2017 года притянул на эвакуаторе дедушкин Москвич на практику в техникум. Машина стояла 15 лет с заклиненным двигателем.

Вместе с ребятами восстанавливали её. Как выяснилось, от попадавшей в картер воды заржавела цепь и края коренных шеек. Просто нужно было хоть раз в месяц заводить двигатель.

Работали по группам: двигатель, кузов, шасси и поиск информации. Затем через 2 недели происходила смена ребят в группах. Помимо меня принимали участие ещё 2 руководителя практики и водители учебных машин.

В результате двигатель был отремонтирован, перекрашен кузов, наведен порядок в подкапотном пространстве и в салоне автомобиля. Обслужены агрегаты трансмиссии. Произведена ревизия тормозной системы.

Помимо этого было выявлено множество замечаний по другим системам автомобиля.Предстояла обкатка и устранение различных недочетов.

Сцепление

В конце практики мы столкнулись с тем, сцепление вело-не включалась ни одна передача на работающем двигателе.

Потёк в салон главный цилиндр сцепления, позже закис рабочий.

Гидропривод сцепления автомобилей ИЖ Москвич 412 https://www.autoopt.ru/acat/data/ij/2715/3-62.gif
Гидропривод сцепления автомобилей ИЖ Москвич 412 https://www.autoopt.ru/acat/data/ij/2715/3-62.gif

Цилиндры были перебраны. С трудом был удалён воздух из системы. Так как поршень рабочего цилиндра совершал ход меньше положенных 19-ти миллиметров.

Была замечена интересная особенность: шток цилиндра выдвигался до конца, а вот втягивался совсем на немного.

Вкручивание и выкручивание штока в толкатель вилки сцепления для установки требуемого зазора между толкателем и вилкой (4,5 …5,5 мм) результата не принесло. Ход был малым.

-3

Время поджимало, требовалось оформить отчетность и выставить оценки. Поэтому автомобиль худо бедно нужно было собрать и поставить под навес. Сцепление сильно не проверяли:

Ведомый диск нормальный, как и сам выжимной. Помню, что дедушка его менял, незадолго до стоянки. Маховик имел износ, но не критичный.

Корзина-да она у них вечная-пята в хорошем состоянии, обломанных лепестков нет. Следы от клепок на нажимном диске, но дед же ездил на раньше на ней?!

Во общем поставили, сильно не проверяли.

Позже вернулись к этому вопросу. Сняли КПП, корзину и тщательно ей осмотрели. Нажимной диск имел волновую поверхность и следы от заклепок. По краям бы сильнее изношен чем в середине.

Но дед ездил же?!

Ездил, но 15 лет назад. Машина стояла 15 лет!!! Потом её тягали на тросу в попытках повернуть двигатель. Вполне возможно, что диафрагменная пружина, как и любая другая, потеряла свою жесткость.

-4

Нет, конечно я не исключаю возможности неправильной сборки главного цилиндра сцепления, может из-за него шток не втягивался назад до конца. Или возможно недорогая тормозная жидкость сделал своё дело.

Но данными операциями мы уже занимались, восстанавливая гидропривод сцепления ГАЗ-3307. И пластинчатый клапан меняли и чистили перепускное отверстие. Да и литературы у нас было тогда валом. Вряд ли напортачили.

Покупать новый комплект сцепления у меня не было средств. Да и вскоре меня уволили с работы. И мы оттянули Москвич в мой старый гараж, а позже из-за материальных трудностей продали машину.

Однако мне до сих пор бывает интересно, а что же могло мешать работать сцеплению?

Недавно я нашел ещё одну интересную информацию по этому вопросу,

-5

Перед установкой бывших в употреблении деталей необходимо проверить расстояние от поверхности маховика до пяты в собранном состоянии при толщине ведомого диска 7,35мм

Действительно, ведь нормативное расстояние исключает следующие неисправности: износ маховика и нажимного диска, повреждение или отпуск диафрагменной пружины.

И в конце концов, наверное из-за этого сцепление и вело.

Итак, выполнение технологии ремонта, сверка с контрольными параметрами, позволяет эффективно восстанавливать работоспособность даже старых, сильно изношенных автомобилей.

Но самое главное это обращать внимание на все контрольные параметры руководства по эксплуатации, т.к. не выполнение хотя бы одного из них, указывает на неисправность сцепления.

Для этого имейте хорошую литературу и не ленитесь её читать

В советское время тоже был дефицит и для наших людей писали эти замечательные книги.

Всего добро! Удачи Вам и Вашим Москвичам!