В интернете – десятки баек, мемов и страшилок о том, что произойдёт, если в поезде бросить лом в унитаз. Разбираемся, откуда взялся этот странный вопрос, есть ли в нём хоть капля правды и что бывает на практике, когда кто-то бросает в туалет железяку.
Как появилась легенда
Мем «что будет, если бросить лом в унитаз поезда» возник в интернете лет пятнадцать назад. Сначала — как шутка на форумах машинистов и проводников, затем её подхватили паблики, YouTube и TikTok. Вопрос стал своеобразным символом «дурацкого пассажира», который ничего не знает про устройство поезда, но хочет устроить катастрофу.
Сценарии, которые предлагают пользователи, — от комедийных до абсурдных:
«Лом пролетит сквозь трубу, попадёт под колёса, поезд дёрнется, пойдёт юзом, рельсы разойдутся, от удара откроется временная петля, и ты окажешься в 1937 году».
С годами шутка стала универсальной. В комментариях к любой железнодорожной теме кто-нибудь обязательно напишет: «А что, если лом в унитаз?». И обязательно найдётся человек, который воспримет вопрос всерьёз.
Вот популярный диалог в духе пабликов «Типичный железнодорожник»:
— Что будет, если бросить лом в унитаз поезда?
— Он попадёт под колёса, поезд сойдёт с рельсов, взорвётся, развалится на куски, и ты отправишься в Гулаг.
— А если два лома?
— Тогда приедет ФСБ.
На форумах машинистов и ревизоров «бросить лом» стало универсальным синонимом глупости и провокации.
Проводник пишет:
- «У пассажира чемодан не пролезает — он стоит и злится. Думаю: сейчас, наверное, лом достанет и в сортир пойдет».
Как устроен туалет в поезде
Чтобы понять, чем реально опасен лом в унитазе, стоит вспомнить, как вообще устроены туалеты в поездах.
Шутка про лом скоро станет непонятна молодежи, ведь сейчас до 90% вагонов оборудована биотуалетами. Туада кидать лом неинтересно. Это значило бы просто воткнуть железяку в трубу, по которой течёт вода и всё остальное в бак.
В вагонах старого типа ставились туалеты прямого слива. Это значит, что при нажатии педали или кнопки клапан открывается, и содержимое унитаза выливается прямо на путь. Потому туалет и закрывается на станциях — чтобы не загадить пути у перрона.
Можно ли физически бросить лом в унитаз?
Большинство унитазов в поездах имеют достаточно узкое сливное отверстие — туда не то что лом, туда даже бутылка 1,5 литра не пролезет. Вакуумные туалеты особенно чувствительны: туда запрещено бросать даже бумагу, не говоря уже о чём-то металлическом.
Поэтому интересно, что произойдет именно в старом туалете. В таком.
«Раздался страшный грохот»
Если загуглить вопрос про лом, то поисковик вам обязательно выдаст историю про железнодорожников-экспериментаторов, которые где-то нашли списанный вагон, прицепили его к какому-то локомотиву, нашли некий заброшенный путь, разогнались до 70 км/ч и кинули лом в унитаз.
«Раздался страшный гром, как будто несколько десятков автомашин столкнулись друг с другом на полном ходу. Вагон затрясло, закачало, трещали полы, все гремело и вибрировало. Завизжали тормозные колодки, и состав начал остановку. Мои ноги болели, потому что снизу я получал методичные удары от подпрыгивающего вагона. Баргин все это время забористо матерился, держась за столик в купе», – пишут испытатели.
Скорее всего, эта история байка. Угнать вагон с тепловозом для подобных экспериментов – дело непростое. Вызывает сомнение и описание последствий.
По словам экспериментаторов, унитаз был сильно деформирован. Кроме того, одно колесо поезда было погнуто, другое и вовсе отскочило.
«Несколько бетонных шпал раскрошилось, рельсы по той стороне, где проехало деформированное колесо, напоминали гигантский напильник — все в насечках и выбоинах. Общая сумма ущерба, нанесенного железной дороге, составила миллион рублей. Но разбирательства не состоялось. Мы, все вместе, дружно, замазали шпалы цементным раствором, закрутили покрепче рельсы, аварийный вагон вернули в тупик», – говорят экспериментаторы.
А вы можете поверить, что мужики угнали вагон, испортили его и рельсы, потом сами все починили и этого никто не заметил?
Естественно, из-за кинутого в унитаз лома с рельс поезда не сходили, так что байка.
Так что же будет
Ну а разгадка очень проста. Дело в том, что унитаз в вагоне расположен уже не над шпалами, а сбоку, а труба, выводящая все, что попало в унитаз, и вовсе идет под углом, а в некоторых вагонах даже изгибается.
Так что лом или выскочит попросту наружу, на насыпь, или же застрянет. Простите, если кого-то разочаровал.
Неленивые люди даже сделали соответствующую картинку.
А вот эта труба сбоку.
Так что максимум, что можно повредить — это унитаз и сантехническое оборудование. И то, если сильно постараться.
Что будет по закону
Если человек действительно засунет в новый унитаз железяку, сломает оборудование или вызовет засор, он будет обязан возместить ущерб. Это может быть штраф или иск в суд — особенно если из-за поломки туалета вагон сняли с маршрута.
Кроме того, подобные действия могут быть квалифицированы как умышленная порча имущества. А если пассажир попытается повредить элементы вагона (даже неумело) — это уже статья с более серьёзными наказаниями вплоть до реального срока.
Так бросать лом в унитаз — это просто глупо и бесполезно. Если сильно повезёт — он просто застрянет. Если очень не повезёт — поломается унитаз. Но состав не сойдёт с рельсов, колёса не отлетят, и временная петля не откроется. А если хочется повеселиться — лучше сделайте мем. Интернет оценит это куда выше, чем сантехник депо.