- Значит, это ваш внук Илья Михайлович Ковригин?
Дежурный лейтенант посмотрел на фото, а потом внимательно на стоявших перед ним людей. Две тетки среднего возраста. Одна совсем старая, но когда-то, видно, была красавицей. Вторая «молодящаяся» (суда по паспорту). Завотделением в местной больнице. Он ее знает. Симпатичная, очень симпатичная дочь. И глава семьи. Бледный, но держится. Видно: мужик. Старается виду не подавать. Тетки тоже пытаются, но губы дрожат и в глазах стоят слезы.
- Когда он пропал?
- Сегодня, около десяти вечера. К нам днем приехала его вторая бабушка, Анфиса Павловна. Они улеглись с ним вдвоем на кровати отдохнуть и почитать ему книжку. Бабушка утомилась с дороги, уснула. Он в это время… ушел.
- А где были вы в это время? Все остальные?
- Катя читала в своей комнате. Анастасия Поликарповна спала. Тоже устала за день. Парадный обед и так далее. Я убрался на кухне, помыл посуду и в это время смотрел телевизор.
- А кто может подтвердить Ваши слова?
- Как – кто? Илья растерянно посмотрел на своих женщин:
- Ну, только если мы сами можем…
- А как ваш внук смог открыть дверь?
- Родители его приучили. Они живут отдельно от нас. Хотели, чтобы внучек был самостоятельным. Он у нас умненький. Видите: даже читать и писать научился.
- Вижу-вижу. А что за записка такая странная? Вам понятно, что он имел в виду?
- К сожалению, да. Понимаете… бабушки наши сегодня у него на глазах поссорились. Анфиса… Павловна живет далеко, в Сибири. Родители Ильи в отпуск в Прибалтику уехали. Внука оставили нам. Мы с женой тоже взяли отпуск. Договаривались, что Анфиса приедет к нам погостить на две недели, понянчиться с внуком. А она вдруг заявила, что решила его на две недели увезти к себе в Сибирь. А потом привезти назад. Ну, они с моей женой и поругались. Илья сильно плакал, очень переживал. Потом они с Анфисой… Анфисой Павловной… пошли книжку читать. Анфиса уснула, ну, вот и …
- И что?
- Думаем, что он так распереживался, что решил от нас уйти. Обстановка была очень нервная. Но куда он пошел…
- В том-то и дело – куда. Сердито сказал лейтенант:
- Предположения есть?
- Может, на море купаться? Снова растерянно посмотрел Илья на Тосю и Фису.
- Ночью? Купаться? Не отставал лейтенант.
- Ну, если предположить, что …
- А никто не мог его, скажем, похитить? Милиционер подозрительно смотрел на Анфису:
- Давайте порассуждаем с точки зрения выгоды: кому могло быть выгодно его похищение? Тем более, что внука вы сегодня уже делили. Может, записку писал не он? А ее просто подбросили?
- Похитить?! Да Вы, товарищ лейтенант, детективов насмотрелись, что ли?!
Илья вышел из себя:
- Мы миллионеры, что ли, какие?
- Вы со мной таким тоном не разговаривайте. Я все-таки при исполнении. В жизни бывает всякое. И в нашей практике тоже. Потому и спросил. Враги у вас есть?
- Да какие враги?! Начал, было Илья и вдруг замер. Опять посмотрел на Тосю с Анфисой.
- Вот они, главные наши враги. Доругались. Что внучек сбежал. Обе они виноваты.
- Нет! Нет! Вдруг заорала Анфиса:
- Неправда! Все это – неправда. Не обе!
Тося молчала. Ей было все равно, на кого покатит сейчас свою «бочку» Анфиса. Лишь бы нашелся внучек.
И тут Анфиса встала перед ней. Тося равнодушно на нее посмотрела: бить, что ли, будет?
Но злобная Фиса вдруг… бухнулась перед ней на колени. И зарыдала.
- Прости меня, Тося! Прости! Это я, дура старая, во всем виновата! Как я завидовала тебе! Как завидовала! Еще с леспромхоза. И что ты у меня Илью увела. И что внешность твоя неказистая, а жизнь все равно у тебя получилась. И замужем, и Илья тебя любит и карьеру какую ты сделала. А я …
- Фиса ты сдурела, что ли?! Когда это Тоська меня увела?!
Возмущался Илья, но Фиса его не слушала.
- Думала я, что все ошибки бурной молодости своей я уже отработала. Одинокой жизнью своей в непролазной тайге. Хотела хоть на старости лет получить свой кусок счастья: ненаглядного внучека. Но и тут судьба снова дала мне жестокий урок. Не надо так поступать. Не все в этой жизни бывает, так как мне хочется. Надо и с другими считаться. А я опять за свое. Ничему меня, дуру старую, жизнь эта не научила. Прости меня, Тося! Прости, идиотку! Век на коленях тебя о прощении буду молить! Лишь бы Илюша нашелся!
Анфиса зарыдала, как завыла, протяжно, в голос.
« - Как по покойнику» Пронеслось в голове у Тоси.
И тут у нее внутри все оборвалось... ухнуло, и покатилось куда-то вниз...
- Ты, ты... И ты прости меня, Анфиса, прости! За конфеты, варенье и вообще, если сильно тебя обижала – прости!
Тосины слезы хлынули градом. Подошел Илья, поднял с колен Анфису, обе бабушки обнялись и стояли так, плача. Рядом нервно сморкался Илья. Плакала Катя.
- Так, товарищи. Хватит мне тут сырость разводить Вы еще что-то по делу мне сказать можете? Грозно спросил дежурный.
За окном раздался рокот мотора милицейского "уазика". Захлопали двери машины, сапоги протопали на крыльцо. Хлопнула входная дверь.
- Вот, товарищ лейтенант. Нашли в парке на лавочке. Спал. Не замерз. Не проснулся даже. Ночи-то теплые.
На пороге стоял пожилой сержант, держа на руках сладко спавшего виновника общего переполоха.
Илюша проснулся от того, что его тормошили, целовали и несколько голосов вокруг него рыдали одновременно. Спросонья он никак не мог понять, где он и что происходит. Испугался и тоже расплакался. Но потом понял: окружают его исключительно лица родные: дед, две бабушки да еще и любимая тетя. Они так плакали, что он решил их поддержать и поплакать с ними уже заодно. Он любил своих бабушек, деда и Катю, ему было их очень жаль.
Уважаемые читатели! Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить очередную публикацию.
Также обращаю ваше внимание, что на канале выложены большие тематические подборки: 1. Фанфиков, 2. Рассказов, 3. Статей про кино.
Все доступно для чтения.
Если вам нравятся публикации на канале, его можно поддержать финансово, прислав любую денежную сумму на карту: 2200 3001 3645 5282.
Или просто нажать на кнопочку «поддержать (рука с сердечком)» справа в конце статьи.
Заранее вас благодарю!
Ну, или хотя бы поставить лайк) Вам не сложно, а автору – приятно ;)