Суровые времена требуют суровых автомобилей? Или просто мода на брутальность захлестнула даже такие консервативные бастионы, как Subaru Outback? Как бы то ни было, на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2025 года Subaru представила седьмое поколение своего легендарного автомобиля, и мир ахнул. Прощайтесь с элегантным кросс-универсалом, который мы знали и любили (или не очень) последние 30 лет. Встречайте – коренастый, «оквадраченный» кроссовер, всем своим видом заявляющий о серьезных намерениях покорять не только асфальт.
И вишенка на торте – одновременно дебютировавшая версия Wilderness, еще более злая и подготовленная к вылазкам туда, где волки боятся... ну, вы поняли. Похоже, Subaru решила окончательно закрепиться в лиге SUV, оставив наследие универсалов повышенной проходимости в прошлом. Давайте разбираться, что же представляет собой этот новый Аутбек на максималках.
Прощай, универсал? Здравствуй, SUV!
Первое, что бросается в глаза – это дизайн. Если раньше в профиле Outback угадывались черты универсала, то теперь это чистокровный кроссовер. Кузов стал более угловатым, линии – резкими, а пластикового обвеса по периметру теперь столько, что хватило бы на пару младших моделей. Subaru называет это «новым, более смелым дизайном», и с этим сложно поспорить.
Передняя часть Subaru Outback обрела некую монументальную симметрию: широкая прямоугольная решетка радиатора зажата между многоярусными светодиодными фарами. Нижний бампер – массивный, с толстой темной накладкой и крупными прямоугольными нишами для противотуманок (или фар дальнего света, как уточняет производитель).
Крыша стала выше на 50 мм, что не только добавляет силуэту «квадратности», но и увеличивает пространство над головами пассажиров. В общем, если вы искали в Outback изящество – забудьте. Теперь здесь правят бал брутальность и ощущение солидности. Насколько это понравится преданным фанатам модели – вопрос открытый, но в тренды SUV-строения Subaru попала точно.
Внутри: консерватизм и технологии (наконец-то с удобством!)
Интерьер кроссовера (по нынешнему позиционированию модели) преобразился не меньше, хотя и сохранил узнаваемый консерватизм Subaru. Главная революция произошла на передней панели. Прощай, спорный вертикальный «планшет»! Его место занял новый сенсорный дисплей (12,1”) альбомной ориентации, установленный выше и удобнее для глаз водителя. А под ним (о чудо!) вернулся блок управления климат-контролем с физическими кнопками и вращающимися рукоятками. Эргономика явно сказала «спасибо».
Перед водителем Subaru Outback теперь полностью виртуальная приборная панель c диагональю 12,3”. Оба экрана объединены толстой черной глянцевой рамкой, что выглядит современно, но может стать «магнитом» для отпечатков пальцев.
Дизайн передней панели автомобиля в целом довольно замысловатый, многоуровневый, но в нем чувствуется основательность. А вот селектор вариатора, движущийся по открытому пазу – явный привет из 90-х прошлого века, немного диссонирующий с цифровым царством экранов.
Subaru Outback обещает улучшенный комфорт:
- новые передние кресла лучше спроектированы для дальних поездок (у водительского регулируется угол наклона подушки);
- места над головами стало больше;
- уровень аэродинамического шума снижен на 10%.
Багажник Subaru Outback прибавил в ширине и высоте проема, его объем при загрузке до потолка составляет внушительные 980 литров. Крючки и петли для фиксации груза прилагаются.
Сердце – оппозитное. Душа – полный привод
А вот под капотом кроссовера революции не случилось. Новый Outback сохранил два проверенных бензиновых оппозитных «боксера»:
- 2.5-литровый атмосферный FB25 (183 л.с., 241 Н*м)
- 2.4-литровый турбированный FA24 (264 л.с., 376 Н*м)
Оба двигателя работают в паре с безальтернативным клиноцепным вариатором Lineartronic, имитирующим 8 фиксированных передач в ручном режиме. Привод, естественно, только полный – фирменный Symmetrical All-Wheel Drive.
Инженеры поколдовали над настройками: рулевое управление Subaru Outback обещает быть более точным, а фирменная система помощи на бездорожье X-Mode перенастроена для более быстрой адаптации к меняющимся условиям. Активировать нужный режим теперь можно прямо с рулевого колеса.
Стандартный дорожный просвет автомобиля остался внушительным – 221 мм. Рейлинги на крыше, ставшие визитной карточкой Subaru Outback, выдерживают 100 кг динамической и целых 363 кг статической нагрузки – можно смело ставить палатку. Колеса – до 19 дюймов в «гражданских» версиях.
Wilderness: когда асфальт надоел
Для тех, кому стандартного Outback уже мало, Subaru приготовила версию Wilderness. И это не просто стайлинг-пакет.
Здесь все серьезно:
- Дорожный просвет кроссовера увеличен до 241 мм – почти как у рамных внедорожников;
- Усиленная подвеска с адаптивными амортизаторами и увеличенными ходами;
- Дополнительная защита днища;
- 17-дюймовые диски специального дизайна с «зубастыми» вседорожными шинами Yokohama Geolandar A/T;
- Особые настройки X-Mode для преодоления сложного бездорожья;
- Только с турбомотором 2.4 л;
- Способность буксировать прицеп массой до 1588 кг.
Внешне кроссовер Subaru Outback Wilderness не спутать ни с чем:
- еще более монструозный пластиковый обвес с расширителями арок;
- оригинальный передний бампер, улучшающий угол въезда;
- яркие оранжевые (или медные) акценты на рейлингах, бамперах и шильдиках.
В салоне внедорожной версии кроссовера – водоотталкивающая обивка сидений StarTex и те же оранжевые акценты. За доплату доступны кожа Nappa, люк и камеры кругового обзора. Эта версия – прямой ответ на растущий спрос на автомобили для активного отдыха и путешествий по диким местам.
Технологии на страже и движение на автопилоте
Subaru традиционно сильна в области безопасности. Фирменный комплекс ассистентов водителя EyeSight в новом поколении был усовершенствован. Он использует обновленную стереокамеру с более широким углом обзора и дополнительную монокамеру, что позволяет быстрее и точнее распознавать пешеходов и велосипедистов.
Более того, система Subaru Outback 2026 теперь включает полноценный автопилот второго уровня по классификации SAE. На некоторых одобренных автомагистралях (в США) водитель может убирать руки с руля на скорости до 137 км/ч. Система следит за вниманием водителя, и если он отвлекается или перестает реагировать в экстренной ситуации, автомобиль самостоятельно снизит скорость, безопасно перестроится на обочину, остановится, разблокирует двери и вызовет службу спасения через систему Subaru Starlink.
Заключение: эволюция в угоду рынка
Седьмое поколение Subaru Outback – это не революция в технике, а кардинальное переосмысление позиционирования и дизайна. Отказавшись от имиджа универсала, Outback окончательно превратился в солидный, практичный и теперь еще более брутальный кроссовер. Сохранение проверенных двигателей и платформы SGP (Subaru Global Platform), вероятно, является залогом надежности и сдерживания цены.
С учетом актуальных событий (тарифных войн) рост по сравнению с предшественником неизбежен. Базовая версия уходящего Аутбека стартует от $30 400 в США/около 2,51 млн рублей по курсу на дату подготовки обзора.
Улучшенная эргономика интерьера японского кроссовера с возвратом физических кнопок климата, современная электроника и продвинутые системы безопасности делают его привлекательнее. А версия Wilderness – это настоящий подарок для фанатов бренда и любителей приключений, готовый бросить вызов не только конкурентам вроде Toyota RAV4 Adventure/Woodland или Ford Bronco Sport, но и серьезному бездорожью.
Новый Outback поступит в продажу в Северной Америке к концу 2025 года, причем версия Wilderness будет доступна практически сразу (через несколько месяцев). Понравится ли это «оквадрачивание» всем – покажет время и кошельки покупателей. Но одно ясно: Subaru уверенно идет по пути адаптации своих легендарных моделей к современным трендам рынка SUV. И делает это по-своему – основательно и с прицелом на бездорожье.
Понравился ли вам новый Subaru Outback 2026 модельного года? Сообщите свое мнение в комментариях.