Путешествия - это не только приятные эмоции, радостные впечатления, познание нового и необычного, но и, порой, отрицательные моменты.
Такими небольшими разочарованиями и как решить возникшую неприятную проблему я и хочу поделиться в этой статье.
Речь пойдет о повреждениях багажа.
Чемоданы при авиаперелетах мне повреждали дважды, небольшой опыт решения таких проблем есть.
Первый случай произошел в августе 2023 года, тогда я вернулся в Новосибирск (аэропорт Толмачёво) из Владивостока (аэропорт Кневичи). При получении багажа в зале прилета я взял чемодан с багажной карусели, поставил его на пол на колеса....чемодан начал падать. Я успел его подхватить, поставил ...чемодан вновь начал заваливаться на бок. Пришлось опять его подхватить. Удивлению моему не было предела, решил посмотреть что же случилось с колесами, положил чемодан на бок, осмотрел...и не обнаружил одного колеса.
Второй случай произошел в феврале 2025 года. Я летел из Новосибирска (аэропорт Толмачёво) в Калининград (аэропорт Храброво) транзитом через аэропорт Домодедово (Москва). Багаж был сдан в Толмачёво и трансфером следовал в Храброво. По прилету в Храброво, в зале прилета я еще при приближении чемодана по багажной карусели обратил внимание на грязный и перекошенный чехол. Сняв чемодан и откатив немного в сторону решил его осмотреть. Приподнял чехол и обнаружил, что чемодан разбит в районе одного из колес.
Вот такие два неприятных момента в части транспортировки багажа я испытал при авиаперелетах.
Если кто-то ни разу не испытывал такого - могу только за него порадоваться и пожелать никогда такого не испытывать в дальнейшем.
И что делать если багаж поврежден?
Не нужно паниковать, не нужно нервничать, не нужно лить слез. Да, неприятно, но эмоции тут не помогут и нужно спокойно начать действовать.
В первую очередь сразу, прямо в зале прилета, нужно найти любого сотрудника аэропорта и обратиться к нему, что бы составить "Акт повреждения багажа". Это очень важно - делать это нужно именно сразу, по прилету!
В Толмачёво (Новосибирск), к примеру, в зале прилета сидит такой сотрудник, который, оглядев чемодан без лишних вопросов, составил и выдал мне такой "Акт... " (к сожалению его я не сохранил).
В Храброво (Калининград) меня отправили на стойку информации аэропорта, где указали на сотрудника, который составляет такие "Акты..". Сотрудник осмотрел мой чемодан, без лишней волокиты составил и вручил мне "Акт о повреждении багажа"
Во вторую очередь. А далее с чемоданом и "Актом..." необходимо проследовать к представителю авиакомпании, дабы предъявить данный "Акт.." , багаж и составить претензию. Я в обоих случаях совершал авиаперелет авиакомпанией S7 "Сибирь", поэтому и в Толмачёво, и в Храброво представители этой авиакомпании были. Если вдруг представителя нет, то в авиакомпании (в т.ч. и в S7 "Сибирь" тоже) можно обратиться через их официальные сайты.
Поскольку, повторю, я летел авиакомпанией S7 "Сибирь", расскажу о подходах работы данного авиаперевозчика с клиентами и они довольно разные. Может у кого-то были другие случаи и ситуации - готов выслушать, будет интересно.
В первом случае (при повреждении колеса) в аэропорту Толмачёво, сотрудник авиакомпании осмотрел мой чемодан, рассмотрел "Акт..", принес извинения за поврежденный багаж и, в знак материальной компенсации от авиакомпании, вручил банковскую карту на которой было 2500 рублей. На мой взгляд за отломанное колесо - вполне достаточно. Могу сказать, что на ремонт чемодана хватило, поэтому обошлось без составления претензии.
Во втором случае (при повреждении чемодана) в аэропорту Храброво представитель авиакомпании S7 осмотрел чемодан, рассмотрел "Акт...", проверил дату его составления. Оказывается, и как он мне объяснил ,по правилам авиакомпании на составление такого "Акта.." отводятся одни сутки, а потом претензии не принимаются и жалобы не рассматриваются. Вот почему важно сразу, немедленно зафиксировать факт повреждения. После этого он вручил мне бланк "Претензии.." форму которой установила авиакомпания и попросил его заполнить. На мой вопрос, сколько у меня времени, он ответил, что полгода. Поэтому я решил подать ее на обратном пути и заполнял не торопясь, тем более она довольно объемная и включает, в том числе, реквизиты банковского счета. Заодно, через приложение авиакомпании пообщался в чате с бот-проводником Элли, что бы точно узнать порядок подачи документов.
И вот 15 марта 2025 года, на обратном пути, по прилету в Толмачёво, я вручил "Претензию.." в аэропорту представителям авиакомпании S7. Приняли документы очень оперативно, оригиналы оставили себе, мне вручили копию, проинформировали, что срок рассмотрения - 30 рабочих дней.
Ждал я рассмотрения своей "Претензии.." к авиакомпании до 2 апреля 2025 года, когда в своей электронной почте обнаружил письмо следующего содержания, привожу его полностью.
А буквально через два дня на мой счет поступили 3000 рублей.
Что по итогу?
1. Компенсацию за причиненный в обоих случаях мне ущерб авиакомпания возместила. И, надо признать, довольно оперативно.
2. Сотрудники, как аэропортов (Толмачево, Храброво), так и авиакомпании (S7) в обоих случаях при обращении к ним действовали очень расторопно и очень вежливо - это понравилось;
3. Оплата....ну тут можно рассуждать до бесконечности, особенно во втором случае, связанном с повреждением чемодана. Варианты разные можно выбрать.
Меня все устроило, если у кого-то есть другие пути решения таких проблем - готов выслушать, будет полезно.
Всем удачных полетов и что бы при перелетах было меньше всяких проблем.
И обязательно осматривайте свой багаж в зале прилета!