Найти в Дзене
Путешествия мои

Разбили чемодан в авиаперелете. Что делать?

Такими небольшими разочарованиями и как решить возникшую неприятную проблему я и хочу поделиться в этой статье. Речь пойдет о повреждениях багажа. Чемоданы при авиаперелетах мне повреждали дважды, небольшой опыт решения таких проблем есть. Первый случай произошел в августе 2023 года, тогда я вернулся в Новосибирск (аэропорт Толмачёво) из Владивостока (аэропорт Кневичи). При получении багажа в зале прилета я взял чемодан с багажной карусели, поставил его на пол на колеса....чемодан начал падать. Я успел его подхватить, поставил ...чемодан вновь начал заваливаться на бок. Пришлось опять его подхватить. Удивлению моему не было предела, решил посмотреть что же случилось с колесами, положил чемодан на бок, осмотрел...и не обнаружил одного колеса. Второй случай произошел в феврале 2025 года. Я летел из Новосибирска (аэропорт Толмачёво) в Калининград (аэропорт Храброво) транзитом через аэропорт Домодедово (Москва). Багаж был сдан в Толмачёво и трансфером следовал в Храброво. По прилету в Хр

Путешествия - это не только приятные эмоции, радостные впечатления, познание нового и необычного, но и, порой, отрицательные моменты.

Такими небольшими разочарованиями и как решить возникшую неприятную проблему я и хочу поделиться в этой статье.

Небо, перрон, самолет, телетрап. Выгрузка багажа.
Небо, перрон, самолет, телетрап. Выгрузка багажа.

Речь пойдет о повреждениях багажа.

Чемоданы при авиаперелетах мне повреждали дважды, небольшой опыт решения таких проблем есть.

Первый случай произошел в августе 2023 года, тогда я вернулся в Новосибирск (аэропорт Толмачёво) из Владивостока (аэропорт Кневичи). При получении багажа в зале прилета я взял чемодан с багажной карусели, поставил его на пол на колеса....чемодан начал падать. Я успел его подхватить, поставил ...чемодан вновь начал заваливаться на бок. Пришлось опять его подхватить. Удивлению моему не было предела, решил посмотреть что же случилось с колесами, положил чемодан на бок, осмотрел...и не обнаружил одного колеса.

Зал прилета. Багажная карусель.
Зал прилета. Багажная карусель.
Сразу и не видно, что нет одного колеса
Сразу и не видно, что нет одного колеса
А тут хорошо видно, что у чемодана нет одного колеса.
А тут хорошо видно, что у чемодана нет одного колеса.

Второй случай произошел в феврале 2025 года. Я летел из Новосибирска (аэропорт Толмачёво) в Калининград (аэропорт Храброво) транзитом через аэропорт Домодедово (Москва). Багаж был сдан в Толмачёво и трансфером следовал в Храброво. По прилету в Храброво, в зале прилета я еще при приближении чемодана по багажной карусели обратил внимание на грязный и перекошенный чехол. Сняв чемодан и откатив немного в сторону решил его осмотреть. Приподнял чехол и обнаружил, что чемодан разбит в районе одного из колес.

Трещина на корпусе чемодана
Трещина на корпусе чемодана
Трещина на корпусе чемодана
Трещина на корпусе чемодана
Трещина на корпусе чемодана при большом увеличении.
Трещина на корпусе чемодана при большом увеличении.

Вот такие два неприятных момента в части транспортировки багажа я испытал при авиаперелетах.

Если кто-то ни разу не испытывал такого - могу только за него порадоваться и пожелать никогда такого не испытывать в дальнейшем.

И что делать если багаж поврежден?

Не нужно паниковать, не нужно нервничать, не нужно лить слез. Да, неприятно, но эмоции тут не помогут и нужно спокойно начать действовать.

В первую очередь сразу, прямо в зале прилета, нужно найти любого сотрудника аэропорта и обратиться к нему, что бы составить "Акт повреждения багажа". Это очень важно - делать это нужно именно сразу, по прилету!

В Толмачёво (Новосибирск), к примеру, в зале прилета сидит такой сотрудник, который, оглядев чемодан без лишних вопросов, составил и выдал мне такой "Акт... " (к сожалению его я не сохранил).

В Храброво (Калининград) меня отправили на стойку информации аэропорта, где указали на сотрудника, который составляет такие "Акты..". Сотрудник осмотрел мой чемодан, без лишней волокиты составил и вручил мне "Акт о повреждении багажа"

"Акт о повреждении багажа" составленный в аэропорту Калининград (Храброво)
"Акт о повреждении багажа" составленный в аэропорту Калининград (Храброво)

Во вторую очередь. А далее с чемоданом и "Актом..." необходимо проследовать к представителю авиакомпании, дабы предъявить данный "Акт.." , багаж и составить претензию. Я в обоих случаях совершал авиаперелет авиакомпанией S7 "Сибирь", поэтому и в Толмачёво, и в Храброво представители этой авиакомпании были. Если вдруг представителя нет, то в авиакомпании (в т.ч. и в S7 "Сибирь" тоже) можно обратиться через их официальные сайты.

Поскольку, повторю, я летел авиакомпанией S7 "Сибирь", расскажу о подходах работы данного авиаперевозчика с клиентами и они довольно разные. Может у кого-то были другие случаи и ситуации - готов выслушать, будет интересно.

В первом случае (при повреждении колеса) в аэропорту Толмачёво, сотрудник авиакомпании осмотрел мой чемодан, рассмотрел "Акт..", принес извинения за поврежденный багаж и, в знак материальной компенсации от авиакомпании, вручил банковскую карту на которой было 2500 рублей. На мой взгляд за отломанное колесо - вполне достаточно. Могу сказать, что на ремонт чемодана хватило, поэтому обошлось без составления претензии.

Во втором случае (при повреждении чемодана) в аэропорту Храброво представитель авиакомпании S7 осмотрел чемодан, рассмотрел "Акт...", проверил дату его составления. Оказывается, и как он мне объяснил ,по правилам авиакомпании на составление такого "Акта.." отводятся одни сутки, а потом претензии не принимаются и жалобы не рассматриваются. Вот почему важно сразу, немедленно зафиксировать факт повреждения. После этого он вручил мне бланк "Претензии.." форму которой установила авиакомпания и попросил его заполнить. На мой вопрос, сколько у меня времени, он ответил, что полгода. Поэтому я решил подать ее на обратном пути и заполнял не торопясь, тем более она довольно объемная и включает, в том числе, реквизиты банковского счета. Заодно, через приложение авиакомпании пообщался в чате с бот-проводником Элли, что бы точно узнать порядок подачи документов.

Элли все разъяснила, умный бот-проводник.
Элли все разъяснила, умный бот-проводник.

И вот 15 марта 2025 года, на обратном пути, по прилету в Толмачёво, я вручил "Претензию.." в аэропорту представителям авиакомпании S7. Приняли документы очень оперативно, оригиналы оставили себе, мне вручили копию, проинформировали, что срок рассмотрения - 30 рабочих дней.

Первая страница "Претензии..."
Первая страница "Претензии..."

Ждал я рассмотрения своей "Претензии.." к авиакомпании до 2 апреля 2025 года, когда в своей электронной почте обнаружил письмо следующего содержания, привожу его полностью.

Ответ претензионной комиссии авиакомпании S7 "Сибирь"
Ответ претензионной комиссии авиакомпании S7 "Сибирь"

А буквально через два дня на мой счет поступили 3000 рублей.

Что по итогу?

1. Компенсацию за причиненный в обоих случаях мне ущерб авиакомпания возместила. И, надо признать, довольно оперативно.

2. Сотрудники, как аэропортов (Толмачево, Храброво), так и авиакомпании (S7) в обоих случаях при обращении к ним действовали очень расторопно и очень вежливо - это понравилось;

3. Оплата....ну тут можно рассуждать до бесконечности, особенно во втором случае, связанном с повреждением чемодана. Варианты разные можно выбрать.

Меня все устроило, если у кого-то есть другие пути решения таких проблем - готов выслушать, будет полезно.

Всем удачных полетов и что бы при перелетах было меньше всяких проблем.

И обязательно осматривайте свой багаж в зале прилета!

По пути в зал прилета и выдачи багажа.
По пути в зал прилета и выдачи багажа.