Найти в Дзене
За рулём новостей

Плюс 25% к цене. Разбираем, почему машины снова резко подорожают с 1 мая

Оглавление

Автомобили в России снова подорожают: что изменится с 1 мая 2025 года

С начала мая 2025 года в России введут новую методику расчета утилизационного сбора, и это может резко увеличить цены на машины. Особенно пострадают автомобили, которые ввозят через страны ЕАЭС — Киргизию и Белоруссию. Разбираемся, что ждет покупателей, как изменится рынок и стоит ли сейчас спешить с покупкой.

Почему автомобили снова дорожают?

Сейчас многие машины попадают в Россию через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — в основном через Киргизию и Белоруссию. Там условия растаможки выгоднее:

  • Заниженная стоимость машин. Ввозят их не по пассажирской таможенной декларации, а по таможенно-приходному ордеру (ТПО), что позволяет указывать цену в 2–3 раза ниже реальной.
  • Разный НДС. В Киргизии он 12% (в России — 20%), а в Белоруссии есть льготы для некоторых категорий граждан — скидка до 50% на растаможку.

Благодаря этим схемам импортеры экономят на пошлинах и продают машины дешевле. Но с 1 мая 2025 года власти хотят закрыть эти лазейки.

Как теперь будут считать утилизационный сбор?

-2

Новая формула выглядит так:

Утильсбор = УСед + (Рс — Сз) × 0,5

Где:

  • УСед — базовая ставка сбора.
  • Рс — средняя стоимость машины по данным Минпромторга.
  • Сз — реальные затраты покупателя (должны быть подтверждены документами).
  • 0,5 — поправочный коэффициент.

Какие документы потребуются?

Чтобы подтвердить реальную стоимость машины, нужно предоставить:

  • договор купли-продажи,
  • инвойсы (счета),
  • транспортные накладные,
  • сертификаты происхождения,
  • отчеты о переводах денег,
  • другие платежные документы.

Если документов нет — сбор посчитают по максимальной ставке (более 60% от цены автомобиля).

Кроме того, к утильсбору добавят разницу между пошлинами в ЕАЭС и российскими ставками, а также недоплаченные акцизы и НДС.

Кого не коснется нововведение?

  • Физических лиц, которые ввозят машину для личного пользования (без перепродажи в течение года).
  • Автомобили с двигателем до 3,0 л — для них останется льготный сбор: 3400 ₽ (новые) или 5200 ₽ (б/у).

Что будет с рынком?

1. Официальные дилеры выиграют

Мелкие импортеры, которые ввозили машины через Киргизию и Белоруссию, потеряют преимущество. Это может сократить поток таких автомобилей, но официальные дилеры от этого только выиграют — конкуренция снизится.

2. Цены вырастут на 10–25%

  • Машины из Киргизии и Белоруссии подорожают на 20–25%. Особенно это коснется премиальных моделей (Mercedes-Benz G-Class, Range Rover, Lexus).
  • По оценкам экспертов, в среднем рост составит 10–15%.

3. Поставки редких моделей могут продолжиться

Полностью каналы ввоза не закроются — через ЕАЭС все еще будут привозить:

  • редкие и раритетные авто,
  • электромобили, которые официально не поставляются в Россию.

Стоит ли сейчас покупать машину?

Эксперты советуют не затягивать с покупкой, если вы планировали купить автомобиль в ближайшее время.

Почему?

  • После 1 мая усложнится растаможка, и даже крупные дилеры могут поднять цены из-за возросших расходов.
  • Машины, ввезенные по старым правилам, еще есть на рынке, но их количество будет сокращаться.

-3

Вывод: рынок станет прозрачнее, но дороже

Новые правила уменьшат количество серых схем, но и сделают автомобили дороже. Пока у покупателей есть выбор: успеть купить машину по текущим ценам или готовиться к подорожанию после 1 мая.

Официальные дилеры уже готовятся к изменениям, а в 2025 году в Россию приедут новые модели — например, Lada Iskra и китайские бренды Deepal, Tenet, Li Xiang. Так что, несмотря на рост цен, выбор у автомобилистов останется.

Главный совет: если вы давно присматривали авто — лучше не ждать, пока подорожает.

🔔 Подпишитесь, чтобы не пропустить важное!

Каждый день — новые новости для водителей, разборы штрафов и советы, которые сэкономят вам деньги и нервы. Жмите "Подписаться" — будет полезно!

(А если уже с нами — поставьте лайк и поделитесь статьёй с теми, кто за рулём!)