Автор: Dмитрий Фомин
Жанр: hard rock | rock 'n' roll
Страна: Великобритания
Лейбл: Nuclear Blast Records
Дата выхода: 26 января 2018
Приход настоящей весны это не только долгожданное пробуждение природы после зимней спячки и ласковые объятия солнца, но и бодрость духа, всплеск гормонов и неуёмное желание как следует повеселиться. Разумеется, и музыку стоит выбирать максимально соответствующую. Что вы скажете насчет заводного и раскрепощенного хард-рока с хорошей примесью рок'н'ролльного тестостерона? Годится? Отлично! Для этого совсем не обязательно обращаться к пыльной фонотеке, ведь у нас есть «The Age Of Absurdity» – первый студийный полноформат британской команды Phil Campbell And The Bastard Sons.
Предшествующий дебютный миньон, увидевший свет в 2016 г., послужил очень действенным аперитивом перед полноценным перформансом, ждать которого пришлось почти два года. Но оно того стоило. Ясно, что экс-моторхедовец Фил Кэмпбелл не намерен останавливаться на достигнутом и ему и его гитаре все еще есть, что сказать этому миру. Тем более, когда неоценимую поддержку выказывают воспитанные на правильной музыке сыновья Тодд (гитара), Дейн (ударные) и Тайла (бас), а также талантливый вокалист Нил Старр.
На «The Age Of Absurdity» группа представила совершенно оригинальный материал – ни одна песня из EP не была задействована в трек-листе, что в свою очередь говорит о ценности каждого релиза. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы угадать, что именно мы можем услышать на дебютном полноформатнике. Музыканты такой старой закалки, которую прошел в свое время Кэмпбелл, редко склонны изменять своим вкусам, но именно за это мы их и любим. И вкусы эти весьма консервативны, но не ограниченны. «The Age Of Absurdity» получился не только очень забористой, но и достаточно разнообразной пластинкой, как нельзя лучше подходящей, чтобы как можно непринужденнее провести свой досуг. Да, в основе по-прежнему отвязный тяжёлый рок старой школы, только теперь он звучит более современно и актуально, не в последнюю очередь благодаря энергичному и где-то откровенно юношескому вокалу Нила.
Безусловно, старина Фил не мог обойти вниманием наследие покойного Лемми, с которым он колесил по всему миру на протяжении тридцати с лишним лет. Призрак тех лет оставил свой неизгладимый отпечаток на этом альбоме – грязный и «железный» рок'н'ролл («Ringleader», «Freakshow», «Gypsy Kiss»), вводящий в исступление своим бескомпромиссным напором в лучших традициях «Ace Of Spades» или «Iron Fist». Phil Campbell And The Bastard Sons словно заявляют, что они по-прежнему являются британской командой и чтят свои корни, но в то же время грамотно спродюсированный саунд альбома дает понять, что они также неравнодушны и к американской тяжелой сцене.
Тяжелые раскатистые риффы и психоделичные соляки «Skin And Bones» первым делом напоминают о творчестве Закка Уайлда, а хрипловатые интонации фронтмена отсылают нас уже к любителям ревущих моторов из Германии, группе Motorjesus. Вообще дорожная тематика получила широкий простор на альбоме, что убедительно доказывает грубый и бесцеремонный номер «Welcome To Hell» с исконно штатовским колоритом и напряженным вокалом с нотками «альтернативы». От «Dark Days» с его тягучими блюзовыми соло и партиями губной гармошки так и вовсе за версту разит перчёным южным роком.
А чтобы слушатель ненароком не разомлел, музыканты как следует встряхивают его зажигательным шотом «Dropping The Needle» – ударной смесью рок'н'ролла и панка, чтобы вскоре снова вернуться стоунер-вариациям («Step Into The Fire» и др). Тут уже на ум приходят более молодые команды в духе Black Waters Rising, звучит все это достаточно дерзко, качово, но при этом несколько однообразно. Зато с финалом наши герои ни разу не подкачали: изысканная винтажная полубаллада «Into The Dark» с мягкими напевами и терпким запоминающимся мотивом, навевающим приятные воспоминания о бессонных летних ночах, позволяет несколько остыть после безудержного угара.
Собственно, вот из таких не единожды обкатанных деталей и собрана машина, на которой уверенно мчит Фил и его парни. При всей своей насыщенности альбом не стремится похвастаться сногсшибательными хитами и хитроумными приемами, оставаясь при этом зажигательным, громким и приятно бескомпромиссным, как и полагается настоящей классике. Здесь не получится выделить какие-либо отдельные темы, такие альбомы принято слушать целиком, на одном дыхании, с высоким уровнем адреналина. Phil Campbell And The Bastard Sons определенно знают толк в хорошей музыке и не боятся быть самими собой.
Само название «The Age Of Absurdity» словно напоминает нам о безумном пёстром карнавале, который представляет собой современная тяжелая сцена, да и весь наш мир в целом. Сотни исполнителей рвутся из кожи вон, осваивая и развивая новые музыкальные направления, зачастую только ради того, чтобы избежать сравнений со «стариками». У кого-то это получается вполне прилично, у кого-то смехотворно, кто-то и вовсе заходит в тупик. Достигнув своей наивысшей амплитуды, маятник всегда возвращается в исходное положение. Возможно, и нам рано или поздно придется последовать этому примеру и вернуться к тому, с чего все начиналось и уяснить, что старые правила игры не только по-прежнему просты, но и эффективны.
Р. S. Оригинальный вариант текста был опубликован автором на сайте ASTARTA.