Найти в Дзене
Bimmerok

Обзор BMW 2 Series Gran Coupe 2025 года: гадкий утёнок возвращается в новом поколении

Оглавление
BMW 2 Series Gran Coupe
BMW 2 Series Gran Coupe

Если вы считали BMW 2 Series Gran Coupe нишевым автомобилем — самое время пересмотреть своё мнение. Это не просто популярная модель в линейке «двушек», а самая молодёжная BMW в портфеле бренда, с наименьшим средним возрастом владельцев среди всех моделей марки.

Да, по продажам она, конечно, уступает хэтчбеку 1 Series, но тем не менее это важный игрок. Особенно сейчас, когда на горизонте маячит новое поколение Mercedes CLA.

Только вот обновлением это назвать сложно. Перед нами полноценное новое поколение, как и в случае с 1 Series. Новая электронная архитектура, новый салон, даже новый заводской индекс — теперь F74, а не F44, как у предшественника.

-2

Быстрый взгляд

Управляемость: ★★★★☆ (4 из 5)
Отточенное рулевое, отличная стабильность — классика BMW. В этом плане 2 Gran Coupe даст фору большинству конкурентов.

Динамика: ★★★☆☆ (3 из 5)
Да, M235 бодрая, но даже базовый 220 справляется. Вот только звук мотора и общее ощущение «спешки» портят впечатление.

Практичность: ★★★☆☆ (3 из 5)
Не самая удобная в быту. Тесно сзади, багажник странной формы, а установка детского кресла — квест.

Фактор удовольствия: ★★★☆☆ (3 из 5)
Интерьер радует, ехать приятно, но в целом — эмоций меньше, чем хотелось бы от BMW.

Оценка Bimmerok: ★★★☆☆ (3 из 5)
Хорошая машина, но не без компромиссов. Отлично рулится и качественно собрана, но конкуренты предлагают либо больше практичности, либо больше «вау»-эффекта за те же деньги.

В двух словах

Плюсы: шикарный интерьер, отличная управляемость, M235 реально быстрая
Минусы: тесно сзади, у 220-го шумный мотор, багажник — странной формы

Что нового?

-3

Изменения почти полностью повторяют те, что мы уже видели на новой «единичке» 2024 года. Спереди — спорная внешность в стиле Kia Ceed, внутри — свежайший интерьер с изогнутым дисплеем BMW Curved Display и под капотом — мягкие гибриды.

Бензиновых моторов осталось всего три, дизели в UK больше не предлагают. Появилась возможность заказать подсвеченную рамку решётки радиатора (ну, если вдруг хочется). Габариты слегка изменились: +2 см в длину и +2.5 см в высоту.

Характеристики BMW 2 Series Gran Coupe

Моторная линейка включает три бензиновых двигателя: 220, 223 xDrive и M235 xDrive. Обратите внимание: теперь без «i» в названии — новая номенклатура BMW. Все, кроме топовой M235, получили 48-вольтовую мягкогибридную систему, интегрированную в новую 7-ступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями.

  • 220 — 1.5 турбо, 168 л.с., 207 Нм, передний привод, 0–100 км/ч за 7.9 сек, максималка — 230 км/ч. Расход — 5.4 л/100 км.
  • 223 xDrive — 2.0 турбо, 215 л.с., полный привод, 0–100 за 6.4 сек, расход — 6.0 л/100 км.
  • M235 xDrive — 2.0 турбо, 296 л.с., 400 Нм, полный привод, 0–100 за 4.9 сек, ограниченная максималка — 250 км/ч. Расход — 7.8 л/100 км.

Как едет?

-4

Удалось прокатиться и на 220, и на M235. В обычной жизни 220 хватает с головой — тяга достойная, но мотор уж больно шумный, особенно на фоне отличной шумоизоляции в целом. А вот M235 старается быть «спортивной» слишком уж активно: звук мотора идёт через динамики и звучит... ну, скажем так — неестественно. Быстро утомляет. Хотя в стандартных режимах можно приглушить. Динамика, конечно, класс — почти как у Golf R, моментально реагирует на газ.

Управляемость — отдельная история. Обе версии едут лучше, чем Audi A3 или Mercedes CLA. Рулится отлично, контроль кузова на уровне. Проблема лишь в том, что M235 не ощущается на голову выше 220 — только быстрее.

Важный момент: теперь BMW предлагает 2 Series Gran Coupe только в комплектациях M Sport и M235. А значит — спортивная подвеска по умолчанию, и на наших разбитых дорогах будет интересно посмотреть, как она себя поведёт.

Что внутри?

-5

BMW 2 Series Gran Coupe — одна из последних моделей бренда, получивших фирменный изогнутый дисплей Curved Display. Он объединяет цифровую приборную панель и мультимедийный тачскрин в единую стеклянную поверхность. Выглядит эффектно, но в реальности это не всегда удобнее: климат-контроль теперь полностью внутри экрана, и пользоваться им стало менее интуитивно. К тому же, в тестовых машинах отклик экрана был не таким быстрым, как обычно у BMW.

-6

Зато к качеству исполнения вопросов нет вообще. Подсвеченные алюминиевые панели на передней панели, декоративная строчка в фирменных цветах ///M — салон ощущается на уровень выше конкурентов. Ни один другой премиум-бренд не делает свои «доступные» модели такими особенными внутри. Спортивные сиденья из алькантары и искусственной кожи — тоже в топе.

Но вот с практичностью у Gran Coupe всё не так радужно. BMW заявляет, что нацелена на молодые семьи, но если вы попробуете поставить детское кресло назад — столкнётесь с узким проёмом дверей и маленькими задними окнами. Места для ног достаточно — благодаря выемкам в спинках передних сидений, но вот над головой места мало даже для людей среднего роста — крыша-то скошенная.

-7

Спинки заднего ряда складываются по частям, и багажник в 430 литров вроде как больше, чем у 1 Series. Но пользоваться им сложнее из-за узкого проёма. Учтите, что в версиях с мягкогибридной системой (220 и 223) объём уменьшается до 360 литров — часть пространства занимает электроника.

Комплектации и конкуренты

Цены на 2 Series Gran Coupe стартуют от $46 300 за 220 M Sport, далее идёт 223 M Sport за $51 150, и топовая M235 за $59 000. Это примерно на $1 400 дороже, чем сопоставимая «единичка» — вполне адекватная надбавка, учитывая, что сам автомобиль крупнее и богаче оснащён.

Уже в базе (M Sport) вы получаете: 18-дюймовые легкосплавные диски, подогреваемые спортивные сиденья из алькантары и эко-кожи, камеру заднего вида и тот самый Curved Display. За M235 вы в основном платите за мотор, но вдобавок получаете спортивный выхлоп, спойлер и аудиосистему Harman Kardon.

Как и всегда у BMW, список опций можно легко разогнать на тысячи фунтов. Из интересного — за $4 000 можно взять пакет M Dynamic Pack: 19-дюймовые диски, усиленные тормоза и более жёсткую подвеску. Мы пока не успели его протестировать, но звучит перспективно.

Вердикт

Да, перед нами официально новое поколение BMW 2 Series Gran Coupe, но по сути — это эволюция, а не революция. Едет она по-прежнему прекрасно, интерьер ощущается на голову выше, чем у Audi или Mercedes — тут без сюрпризов.

Но как и раньше, модель остаётся «ни рыба ни мясо». Интерьер хоть и красивый, но не самый удобный в повседневности — особенно по сравнению с более практичной 1 Series. Внешность — дело вкуса, но лучше она не стала. А M235, несмотря на характеристики, не ощущается настолько особенной, чтобы оправдывать свою цену. На фоне всего этого полугодовалый 3 Series выглядит куда более разумной покупкой.