"Сам живу в Карелии. Места отличные для тех, кто любит природу. Если дом с печью и электричеством, то больше ничего и не нужно. У меня нет электричества, но мне без надобности. Живу я по тем же правилам, что и деды жили – засыпаю с заходом солнца, просыпаюсь с восходом. Весь световой день бодрствую. Рядом с домом пристройку сделал утеплённую – закупил кур, думал тяжело будет содержать их, а нет – уже шестой год и яички свои, и количество птицы увеличилось.
Остальные нужды покрывает собирательство (травы, грибы, ягоды) и рыбалка. Иногда хожу в соседние сёла за сухофруктами или за мёдом. Знаете, Карелия, если будет необходимо, всю Россию выкормит. Сколько здесь грибов, ягод, а сколько рыбы в озёрах! На грядках успевает вызреть картофель, капуста, морковка, репа. Сажал тыкву, не очень получилось, зато перцы, помидоры, редиска – всё своё. И на разносолы хватает и в сыром виде хранится отлично.
Иногда с деревенскими соберёмся и на озеро идём рыбу ловить. А когда сам хочу посидеть в тишине, есть у меня два секретных прудика. За десятки лет, что я там рыбу ловлю, видел людей всего пару раз. Берега топкие, но если есть комбез специальный или лодка – нормально. Я же так хожу. Ниже колена не провалишься. Летом в жару дохожу до своего места прикормленного, ноги помою и сижу ловлю. Там как раз два камня больших лежат, с них удобно ловить – получается, над водой сидишь.
Не помню, когда это было, то ли в 1992, то ли в 1994 году. Отец ещё жив был. Значит, 1992 год. Тот год запомнился прежде всего отсутствием грибов. Я не большой любитель боровиков или подосиновиков, мне больше нравятся грузди, рыжики, волнушки, опята. А их как раз мало было.
В связи с этим чаще ходил на свои озёра – рыбку тягал, плотву, леща, иногда налим попадался, окунь был хороший, язь и судак. Сейчас рыба привередливая, а тогда к палке привязал леску с крючком, из пера смастерил поплавок да червей накопал на берегу и с пустыми руками никогда не уходил. А в наши дни рыба на червя и не смотрит – раскормили до ужаса.
Один знакомый говорит: «Мужики, сижу на рыбалке, не клюёт ни на хлеб, ни на червя, ни на опарыша, а себе взял фруктов пожевать. И что-то переклинило меня попробовать на них половить. На банан и клубнику – от леща и ряпушки отбоя не было!» Представляете? На банан и клубнику. Смешно, да. На моих секретных прудах рыба не избалована, так что на мой век хватит и так, а что потом будет, пусть следующее поколение озаботится.
Пошёл, значит, я на свой камень, сижу, рыбу ловлю. Хорошо ловилась и приличная – стандарт. Мелочь отпускал, остальное в ведёрко. Вдруг слышу женский смех. Только знаете, такой необычный. Будто в рот воды набрали, и через бульканье или вибрации он проходит. Искажённый, но звонкий, явно женский. Мне интересно стало – кто мог сюда с девками прийти? А вокруг камня топкий берег, спускаться не захотелось, да и клёв был.
В общем, оставил я эту затею, остался дальше рыбу ловить. Через какое-то время смотрю: плывут – человек это или не человек – не поймёшь! Головы синие, вместо ушей наросты что ли, руки какие-то несуразные, то ли пальцев много, то ли нет. Вот от них-то и исходил звук. Обознался, не смех это – разговаривали они так. Задерживались напротив друг друга, широко рот открывали – люди так не смогут – и издавали волну звука.
Я тихонько сижу – не двигаюсь. Мало ли что. Они проплыли, а дальше их видно не было. Но на этом всё не закончилось. Смотрю, на озере волны странные поднялись – никогда таких не видел. Всмотрелся вдаль, а там на высоте, может метров 15 над водой, чёрное что-то зависло и водоворот создало на поверхности водоёма. Вместе с водой затянуло внутрь и двух этих существ. Потом воду вернули назад в озеро. Эта штука приобрела вытянутую форму и умчалась.
После случившегося обдумывал я всё это и пришёл к выводу – не люди это были. У нас и летающие аппараты другие, и внешность отличается. Хоть из какой страны ты приехал, а выглядеть так не будешь. Больше никогда ничего загадочного не встречал, а этот случай до сих пор вспоминаю".